Скачать 54.56 Kb.
|
Титова Лидия Алексеевна, учитель математики первой квалификационной категории школы №887 ЗАО. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКОВ ПО ТЕМЕ: «ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ» (2 УРОКА В 8 КЛАССЕ). Пояснительная часть. Разработка данных уроков ориентирована на учебник «ГЕОМЕТРИЯ 7-9» (авторы Атанасян Л.С. и др.), а также предполагает использование обучающих программ из серии «УРОКИ ГЕОМЕТРИИ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ 7-9» часть 1 уроки 23, 24. До этого на уроках ребята начали знакомиться с четырехугольниками, ими были изучены такие виды четырехугольников, как параллелограмм и трапеция. На данных уроках (которые идут подряд друг за другом) предполагается рассмотреть конкретные виды параллелограмма: прямоугольник, ромб и квадрат. На последующих уроках – закрепить полученные знания в ходе решения задач. Часть урока, использующая программу, выделена курсивом. 1 урок. Тема урока : Прямоугольник. Цели и задачи урока:
Тип урока. Комбинированный урок – сочетает в себе повторение и обобщение знаний, полученных ранее, изучение нового материала и первичное закрепление полученных знаний при доказательстве теорем и решении задач. Форма проведения урока. Лекционно-семинарская. Продолжительность урока. 40 минут. Оборудование урока. Компьютер (или ноутбук), проектор, проекционный экран, классная доска, компьютерный диск «УРОКИ ГЕОМЕТРИИ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ 7-9» часть 1 уроки 23 План урока.
Ход урока.
1). Найдите углы выпуклого четырехугольника, если их градусные меры относятся как 1:2:3:4. 2). ABCD – параллелограмм. Докажите, что расстояние от точки А до прямой BD равно расстоянию от точки С до прямой BD. М В C А D N 3). Найдите углы параллелограмма ABCD, если угол А в 3 раза больше угла В.
Определение. Прямоугольником называется параллелограмм, которого все углы прямые. Далее можно устно выполнить задачи № 399, 400 и доказать что четырехугольник, у которого все углы равны, является прямоугольником. На экране: Задача. Укажите, какой из параллелограммов является прямоугольником. Поскольку прямоугольник является параллелограммом, то все свойства параллелограмма выполняются и для прямоугольника. Но прямоугольники обладают своими отличительными свойствами, которых нет у других параллелограммов. Выведем основные такие свойства. Теорема1. Свойство диагоналей прямоугольника. Диагонали прямоугольника равны. (Доказательство теоремы приведено в программе). Теорема 2. Признак прямоугольника. Если диагонали прямоугольника равны, то этот параллелограмм является прямоугольником. (Доказательство теоремы приведено в учебнике). Затем можно решить задачу № 402.
В конце урока рекомендуется еще раз повторить определение прямоугольника, его свойства и признаки.
Стр.111 вопр. 12, 13. № 401(а); 403; 413. 2 урок. Тема урока: Ромб и квадрат. Цели и задачи урока:
Тип урока. Комбинированный урок – сочетает в себе повторение и обобщение знаний, полученных ранее, изучение нового материала и первичное закрепление полученных знаний при доказательстве теорем и решении задач. Форма проведения урока. Лекционно-семинарская. Продолжительность урока. 40 минут. Оборудование урока. Компьютер (или ноутбук), проектор, проекционный экран, классная доска, компьютерный диск «УРОКИ ГЕОМЕТРИИ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ 7-9» часть 1 урок 24. План урока.
Ход урока.
1). Найти боковую сторону равнобедренного треугольника, высота которого 6 см, а угол при основании равен 120º. B 120º A H C 2). Диагонали параллелограмма взаимно перпендикулярны. Докажите, что его стороны равны. A B O D C
На экране : Определение. Ромбом называется параллелограмм, у которого все стороны равны. Так как ромб является параллелограммом, то он обладает всеми свойствами параллелограмма. Перечислим свойства эти свойства. Но у ромба есть и свои, особенные свойства, которыми, вообще говоря, произвольный параллелограмм не обладает. Теорема 1. Свойство диагоналей ромба. Диагонали ромба взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами его углов. (Доказательство теоремы есть в программе). Задание. Найти величины углов ромба. Далее можно решить задачу № 405(а). Затем рекомендуется решить задачу № 408(б), в которой сформулирован один из признаков ромба: докажите, что параллелограмм является ромбом, если диагональ параллелограмма является биссектрисой его угла. На экране: Определение 1. Квадратом называется прямоугольник, у которого все стороны равны. Определение 2. Квадратом называется ромб, у которого все углы прямые. Квадрат является параллелограммом, ромбом и прямоугольником, по-этому он обладает всеми ранее перечисленными свойствами. Задание. Указать величины углов и длины отрезков в квадрате. Далее можно устно решить задачу № 410(а,б,в).
В конце урока можно еще раз повторить определение ромба и квадрата, а также сформулировать их свойства и признаки.
Стр. 111 вопр. 14-15. № 405(б); 408(а); 409. |