Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.10.2013
Размер54.56 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Титова Лидия Алексеевна, учитель математики первой квалификационной категории школы №887 ЗАО.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКОВ ПО ТЕМЕ: «ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ» (2 УРОКА В 8 КЛАССЕ).

Пояснительная часть. Разработка данных уроков ориентирована на учебник «ГЕОМЕТРИЯ 7-9» (авторы Атанасян Л.С. и др.), а также предполагает использование обучающих программ из серии «УРОКИ ГЕОМЕТРИИ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ 7-9» часть 1 уроки 23, 24.

До этого на уроках ребята начали знакомиться с четырехугольниками, ими были изучены такие виды четырехугольников, как параллелограмм и трапеция. На данных уроках (которые идут подряд друг за другом) предполагается рассмотреть конкретные виды параллелограмма: прямоугольник, ромб и квадрат. На последующих уроках – закрепить полученные знания в ходе решения задач.
Часть урока, использующая программу, выделена курсивом.
1 урок.

Тема урока : Прямоугольник.

Цели и задачи урока:

  • Более детально ознакомить учащихся с частным видом параллелограмма – прямоугольником;

  • сформулировать и доказать его свойства и признаки;

  • провести параллель между свойствами параллелограмма и свойствами прямоугольника;

  • закрепить полученные знания в процессе решения задач.

Тип урока.

Комбинированный урок – сочетает в себе повторение и обобщение знаний, полученных ранее, изучение нового материала и первичное закрепление полученных знаний при доказательстве теорем и решении задач.

Форма проведения урока.

Лекционно-семинарская.

Продолжительность урока.

40 минут.

Оборудование урока.

Компьютер (или ноутбук), проектор, проекционный экран, классная доска, компьютерный диск «УРОКИ ГЕОМЕТРИИ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ 7-9» часть 1 уроки 23
План урока.

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Устная работа.

  3. Объяснение нового материала.

  4. Итог урока.

  5. Домашнее задание.


Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания (№ 393(а,б); 396; 397(а); 398).

  2. Устно.

1). Найдите углы выпуклого четырехугольника, если их градусные меры относятся как 1:2:3:4.

2). ABCD – параллелограмм. Докажите, что расстояние от точки А до прямой BD равно расстоянию от точки С до прямой BD.

М В C

А D N

3). Найдите углы параллелограмма ABCD, если угол А в 3 раза больше угла В.


  1. Новый материал.

Определение.

Прямоугольником называется параллелограмм, которого все углы прямые.

Далее можно устно выполнить задачи № 399, 400 и доказать что четырехугольник, у которого все углы равны, является прямоугольником.

На экране:

Задача.

Укажите, какой из параллелограммов является прямоугольником.
Поскольку прямоугольник является параллелограммом, то все свойства параллелограмма выполняются и для прямоугольника. Но прямоугольники обладают своими отличительными свойствами, которых нет у других параллелограммов. Выведем основные такие свойства.
Теорема1. Свойство диагоналей прямоугольника.

Диагонали прямоугольника равны.

(Доказательство теоремы приведено в программе).
Теорема 2. Признак прямоугольника.

Если диагонали прямоугольника равны, то этот параллелограмм является прямоугольником.

(Доказательство теоремы приведено в учебнике).
Затем можно решить задачу № 402.


  1. Итог урока.

В конце урока рекомендуется еще раз повторить определение прямоугольника, его свойства и признаки.


  1. Домашнее задание.

Стр.111 вопр. 12, 13.

№ 401(а); 403; 413.


2 урок.

Тема урока: Ромб и квадрат.

Цели и задачи урока:

  • Более детально ознакомить учащихся с частными видами параллелограмма – ромбом и квадратом;

  • сформулировать и доказать их свойства и признаки;

  • провести параллель между свойствами параллелограмма и свойствами ромба;

  • квадрата и прямоугольника закрепить полученные знания в процессе решения задач.

Тип урока.

Комбинированный урок – сочетает в себе повторение и обобщение знаний, полученных ранее, изучение нового материала и первичное закрепление полученных знаний при доказательстве теорем и решении задач.

Форма проведения урока.

Лекционно-семинарская.

Продолжительность урока.

40 минут.

Оборудование урока.

Компьютер (или ноутбук), проектор, проекционный экран, классная доска,

компьютерный диск «УРОКИ ГЕОМЕТРИИ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ 7-9» часть 1 урок 24.

План урока.

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Устная работа.

  3. Объяснение нового материала.

  4. Итог урока.

  5. Домашнее задание.


Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания (№ 401(а); 413(а); 403).

  2. Устно.

1). Найти боковую сторону равнобедренного треугольника, высота которого 6 см, а угол при основании равен 120º.
B

120º


A H C


2). Диагонали параллелограмма взаимно перпендикулярны. Докажите, что его стороны равны.

A B
O

D C

  1. Новый материал.


На экране :

Определение.

Ромбом называется параллелограмм, у которого все стороны равны.
Так как ромб является параллелограммом, то он обладает всеми свойствами параллелограмма.

Перечислим свойства эти свойства.

Но у ромба есть и свои, особенные свойства, которыми, вообще говоря, произвольный параллелограмм не обладает.
Теорема 1. Свойство диагоналей ромба.

Диагонали ромба взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами его углов.

(Доказательство теоремы есть в программе).
Задание.

Найти величины углов ромба.
Далее можно решить задачу № 405(а).
Затем рекомендуется решить задачу № 408(б), в которой сформулирован один из признаков ромба: докажите, что параллелограмм является ромбом, если диагональ параллелограмма является биссектрисой его угла.
На экране:

Определение 1.

Квадратом называется прямоугольник, у которого все стороны равны.
Определение 2.

Квадратом называется ромб, у которого все углы прямые.
Квадрат является параллелограммом, ромбом и прямоугольником, по-этому он обладает всеми ранее перечисленными свойствами.
Задание.

Указать величины углов и длины отрезков в квадрате.
Далее можно устно решить задачу № 410(а,б,в).


  1. Итог урока.

В конце урока можно еще раз повторить определение ромба и квадрата, а также сформулировать их свойства и признаки.


  1. Домашнее задание.

Стр. 111 вопр. 14-15.

№ 405(б); 408(а); 409.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск