Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 65.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.10.2013
Размер65.68 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы


Сценарий.

I. Представление команд и жюри (1 – 3 кадры)

Ведущий:

В глубокой древности, древности, древности,

Когда науки были выше повседневности,

Герон, Фалес и Архимед обогатили белый свет

И нам послали зажигательный привет!
Сегодня на нашем «математико-информатическом» ринге (и не говорите, что такого не бывает) собрались сборные команды 8-х классов. Они будут состязаться в эрудиции, смекалке, наблюдательности и даже математической артистичности! Мы надеемся, что и болельщики будут активно помогать своим командам (помогать, но не подсказывать!) Предупреждаем болельщиков, что в случае подсказки балл добавляется команде противника!

Пускай повсюду ждет тебя успех!

Он любит любознательных и тех,

Кто не боится трудностей,

Кто ценит юмор,

Смекалку и пытливый ум,

Кто мозг свой не бережет от дум!

Итак, мы начинаем!

На ринг приглашаются команды 8 «А» и 8 «Б» классов. Приветствуйте их!

- Команда «8А» «Пифагоровы штаны и юбки», капитан команды ....

- Команда «8Б» «Квадратные корни», капитан команды ....

Представляем компетентное жюри конкурса: учащиеся 11-х классов ...
II. ВЕСЕЛАЯ РАЗМИНКА (4 кадр)

Ведущий: Вопросы задаются каждой команде отдельно. Отвечает тот член команды, который знает правильный ответ. (Приложение 2, фото 1)

Вопросы первой команде

1. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики, и даже охотники. (Дробь)

2. Назовите меру для лиха и изюма. (Фунт: «фунт лиха» и «фунт изюма»)

3. Какая цифра всегда катается в электричке и красуется в центре каждой витрины? (Цифра три – элекТРИчка, виТРИна)

4. В 1557 г. английский математик Рекорд изрек: «Нет ничего более ровного, чем две параллельные прямые». Какое изобретение принадлежит ему? (Знак «=»)

5. Шли две матери с дочкой, да бабушка с внучкой, нашли полтора пирога. Помногу досталось? (По полпирога, т.к. их было трое)
Вопросы второй команде

1. Длина какого животного была равна 38 попугаям? (Удав)

2. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (На 180°)

3. Обманный финансовый многогранник – это… (Пирамида)

4. Обычно из двух противоположных утверждений одно неверно. Вот пример: «Все простые числа четные» и «Все простые числа нечетные». Какое из них неверно? (Оба неверны: 2 – единственное четное простое число).

5. Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? (12 яиц)

Слово предоставляется жюри.
III. 1-й тур «ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ» (5 – 15 кадры)

Ведущий: Перед вами сейчас появятся портреты великих ученых-математиков и вопросы о них. На обсуждение командам дается по 15 секунд. Только после моих слов: «Ответ команды», капитан поднимает табличку с номером правильного ответа (на столах таблички с цифрами 1, 2, 3 Приложение 2, фото 2).

Вторая часть 1 тура «Знаете ли вы, кто…». Ответ заносится в карточку (Приложение 1, стр. 2) сдается письменно по каждому вопросу отдельно после слов: «Ответ команды».

Пока жюри подводит итоги конкурса - ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, уважаемые болельщики, вы тоже можете принять участие в игре. Проводится АУКЦИОН ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК (16 кадр). Вам нужно назвать как можно больше пословиц и поговорок, в которых встречаются числа. Выигрывают двое – тот, кто назовет больше всех и тот, кто назовет последнюю пословицу или поговорку. С места не кричите, поднимайте руку. Победителям – жетоны (Приложение 1 ,стр. 1).

Слово предоставляется жюри.
IV. 2-й тур «ЭРУДИРОВАННЫЙ ПОЛИГЛОТ» (17 кадр)

Ведущий: Сейчас команды покажут свое знание иностранных языков и, конечно, свою эрудицию. Необходимо дословно перевести на указанный в карточке язык некоторые термины, используемые в математике и информатике. Ответы впишите прямо на карточку и через 2 минуты сдайте жюри. Начали! (Приложение 1, стр. 3, 4, Приложение 2, фото 3).

Тем временем: А пока команды выполняют задание у нас с вами ПРЕЗЕНТАЦИОННАЯ ПАУЗА «Небесная геометрия – СНЕЖИНКИ» (кадры 18 – 26).

После презентационной паузы.

Ведущий: Вот какое задание было дано командам (кадры 27, 28). Уважаемые болельщики, вы можете проверить себя – так бы вы ответили или нет.

Слово предоставляется жюри.
V. 3-й тур «МАТЕМАТИКА И ЛИТЕРАТУРА» (кадры 29 – 35)

Ведущий: И какая лирика может быть в математике? Или математика в лирике? Знаете ли вы писателей и поэтов, придумывающих математические задачи, и ученых, сочиняющих оды и поэмы. Давайте это проверим!

Перед вами портреты великих людей. Сейчас появятся вопросы о них. На обсуждение командам дается по 15 секунд. Только после моих слов: «Ответ команды», капитан поднимает табличку с номером правильного ответа.
ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ «СПИЧКИ ДЕТЯМ - НЕ ИГРУШКА!» (кадры 36 – 38)

Ведущий: Исправьте равенство так, чтобы оно стало верным, не трогая спички руками. (Жетон первому отгадавшему)
Резерв времени:

- Предлагаю вам поиграть в игру под названием «Математическая рифма». Отвечайте хором (ведущий указывает рукой в сторону то одной, то другой группы болельщиков):

1) Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (шесть)

2) Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… ( четыре)

3) Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один)

4) Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

5) У доски ты говори, что концов у палки… (два)

6) На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два)

Слово предоставляется жюри.
VI. 4-й тур ЭСТАФЕТА «Дальше, дальше, дальше…» (кадр 39)

Ведущий: Приведённые определения относятся к одному и тому же термину. Назовите этот термин. Отвечает тот член команды, который догадается раньше. Если никто не дает ответа, то капитан говорит: «Дальше». Необходимо за одну минуту ответить на наибольшее количество вопросов.

Вопросы задаются командам по очереди. Теперь можно начать с 8 «Б». Член жюри засекает 1 минуту времени. (Приложение 1, стр. 5, Приложение 2, фото 4).

Слово предоставляется жюри.
VII. 5-й тур «РЕБУСЫ» (кадры 40 – 46)

Ведущий: Правила разгадывания (читает по слайду), пробуем вместе. Командам раздаются карточки с ребусами (Приложение 1, стр. 6 – 8), дается по 20 секунд на решение каждого ребуса. Ответ сдается письменно по каждому ребусу отдельно после слов: «Ответ команды».

ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ «НЕОБЫКНОВЕННАЯ ДЕВОЧКА» (кадры 47 – 48)

Ведущий: Послушайте стихотворение. О чем идет речь? (Двоичная система счисления).

Слово предоставляется жюри. (Приложение 2, фото 5)
VIII. 6-й тур «КОНКУРС КАПИТАНОВ» (кадр 49)

Ведущий: На ринг приглашаются капитаны команд. Поддержим их!

Вопросы капитанам я буду задавать по очереди. Если один из капитанов не может дать правильный ответ, то это может сделать второй капитан и получить балл. (Приложение 2, фото 6)
Вопросы капитанам

1. Когда частное равно нулю? (Когда делимое – нуль, а делитель – нет).

2. В каком многоугольнике нет ни одной диагонали? (В треугольнике)

3. Все высоты треугольника пересекаются в одной из его вершин. Какой это треугольник? (Прямоугольный)

4. Чему равно произведение последовательных целых чисел, начинающихся числом –23 и оканчивающихся числом 23? (0).

5. Какой знак нужно поставить между числами 7 и 8, чтобы получилось число, большее 7, но меньшее 8? (Запятую)

6. Чему равен периметр треугольника со сторонами 7 см, 2 см и 4 см? (Такого треугольника не существует).

7. Одна из диагоналей ромба равна его стороне. Какие углы имеет этот ромб? (60 и 120)

8. Что, кроме часа, делится на 60 минут? (Градус)

9. В одной из книг о Петре Великом говорится, что он должен был знать адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. Что это такое? (Четыре основных математических действия).

10. Почему при записи любого числа мы единицы пишем справа, десятки – левее, а сотни – еще левее и т.д., а не наоборот? (Это арабское изобретение, а арабы пишут справа налево).

ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПАНТОМИМА» (кадр 50)

Ведущий: Сейчас командам предстоит «сыграть» математическую теорему без слов. Задача команды – изобразить как можно нагляднее, чтобы болельщики смогли угадать, о какой теореме идет речь и сформулировать ее. На подготовку командам дается 2 минуты. Пожалуйста, капитаны, получите карточку с заданием. (Приложение 1, стр. 8, Приложение 2 фото 7)

Тем временем:

- А пока команды готовятся, у нас с вами опять ПРЕЗЕНТАЦИОННАЯ ПАУЗА «Необычная геометрия в архитектуре» (кадры 51 – 54)

Слово предоставляется жюри.
IX. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (кадры 56,57, Приложение 2, фото 8)
X. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ (кадр 58 Приложение 2, фото 9)




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск