1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1
| Организационный момент
|
| Приветствие.
Проверяет наличия учащихся. Актуализация и целепологание.
|
| 1
|
2
| Фронтальный опрос
| | Задает вопросы учащимся:
Вопр. Перечислите основные процессы при диссоциации веществ с ионной связью.
Вопр. Перечислите основные процессы при диссоциации веществ с ковалентной полярной связью.
Вопр. Дайте определение кислотам в свете ТЭД.
Вопр. Дайте определение основаниям в свете ТЭД
Вопр. Дайте определение солям в свете ТЭД.
| Отвечают на вопросы учителя.
| 7
|
Ионные уравнения (1) модуль 1 | Направляет деятельность учащихся на работу с моделью на интерактивной доске
| Формулируют положения ТЭД
|
|
3
| Изучение нового материала
| Ионные уравнения (1) модуль 2
| Направляет деятельность учащихся на работу с моделью на интерактивной доске
| Формулируют определение «ионное уравнение» и «ионная реакция», просматривают видеофрагмент, записывают уравнения реакции
| 20
|
Ионные уравнения (1) модуль 3
| Знакомит учащихся с основными правилами составления ионных уравнений и демонстрирует модуль 3, предлагает выполнить задание: составьте уравнения реакций в полном ионном виде между следующими веществами сульфатом натрия и хлоридом бария
| Записывают в тетради правила составления ионных уравнений, составляют уравнения реакций в полном ионном виде
|
Образование осадков (5)
| Показывает опыт с образованием осадка
| Просматривают видеофрагмент
|
Уравнение реакции образования газа (4)
| Демонстрирует задание и предлагает записать ионные уравнения в тетради между карбонатом натрия и соляной кислотой
| Составляют уравнения реакций в полном ионном виде в тетради
|
Образование углекислого газа (3)
| Показывает опыт с образованием газа
| Просматривают видеофрагмент
|
Уравнение реакции образования слабого электролита
(6)
| Демонстрирует задание и предлагает записать ионные уравнения в тетради между гидроксидом натрия и соляной кислотой.
| Составляют уравнения реакций в полном ионном виде в тетради
|
Образование слабого электролита (7)
| Показывает опыт с образованием слабого электролита
| Просматривают видеофрагмент
|
4
| Самостоятельная работа
| Тренажер "Составление ионных уравнений химических реакций" (10) | Координирует и контролирует работу учащихся с ЭОР
| Выполняют задания тренажёра в тетради
| 5
|
5
| Закрепление
| Тренажёр «Реакции ионного обмена»(11)
| Координирует и контролирует работу учащихся с ЭОР. Обобщает и систематизирует полученную информацию
| Выполняют задания тренажёра в тетради
| 5
|
6
| Задание на дом
|
| Задает задание на дом
§37, упражнения
1-3
| Записывают задание в дневник
| 1
|
7
| Итоги урока
|
| Сообщает учащимся оценки за работу на уроке
| Слушают, какие оценки получили за урок
| 1
|