Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 60.59 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.10.2013
Размер60.59 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок


Тема урока Соли. Электролитическая диссоциация.

Цель урока

Закрепление понятий «электролиты» и формирование естественно-научных знаний об электролитической диссоциации с использованием микрометодов в химическом эксперименте.

Задачи урока

Образовательная – закрепить, углубить и систематизировать знания учащихся о солях, электролитах, формировать умения записывать ионные уравнения, дать представление об использовании свойств веществ в быту.

Воспитательная – приобщать учащихся к культуре поведения в мире веществ и химических превращений, воспитывать интерес к предмету, формировать у учащихся навыки совместной работы, воспитывать у учащихся ответственность за своё здоровье.

Развивающая – развивать у учащихся способность к логическому и чёткому мышлению, умение пользоваться химической терминологией.

Оборудование и реактивы к уроку

На столах учащихся: микролабратория с рекомендуемым списком веществ, технологические карты для проведения опытов,

На демонстрационном столе учителя: штатив с пробирками, растворы солей, кислот, щелочей, индикаторы.

Компьютер, экран

Ход урока

  1. Оргмомент.

Тема сегодняшнего урока – «Соли в свете теории электролитической диссоциации».

Урок мы проведём под девизом: «Наука никогда не решает вопросы, не поставив при этом десятки новых». (Б.Шоу).

  1. Активизация опорных знаний.

Выясним, что собой представляют соли как электролиты и какие свойства для них характерны. Продолжим учится составлять ионные уравнения. Для этого потребуется кое-что вспомнить из изученного ранее.

Химическая разминка.

Учащимся предлагается записать в тетрадь формулы веществ и прокомментировать формулы оснований: угольная кислота, гидроксид натрия, поваренная соль, серная кислота, гашёная известь, карбонат кальция.

Фронтальный опрос по домашнему заданию (взаимопроверка). Учащимся предлагается задать вопросы друг другу по теме домашнего задания.

Варианты вопросов:

Теоретическая часть

  • Дать определения основаниям – электролитам

  • Как классифицируются основания (примеры формул с названиями)

  • Как определить число ступеней диссоциации оснований (примеры)

  • Какие основания называются сильными (примеры)



Повторим правила техники безопасности (учащимся предлагается вспомнить правила т/б).

Ответы учащихся:

  • Опыт можно проводить только с разрешения.

  • Насыпай и приливай только над поддоном.

  • Едкий натр щелочной разъедает кожу (в случае попадания обработать 5% раствором борной кислоты)

  • Ты над брюками держал с кислотой пробирку? Круто парень ты попал на штанишки с дыркой!

  • При работе с кислотой не нужна тревога. С осторожностью простой избежишь ожога. (нейтрализуют 5% раствором пищевой соды – гидрокарбонат натрия).

Практическая часть (задания учащиеся выполняют за демонстрационным столом, уравнения оформляют на доске)

  • Перечислить химические свойства оснований (защита конспекта по домашнему заданию)

  • Провести эксперименты показывающие отношение оснований к индикаторам

Метилоранж: - Вид мой в щелочи смешон:

Я сразу желтый, как лимон.

  • Продемонстрировать реакцию получения нерастворимого основания, записать уравнение

  • Продемонстрировать реакцию нейтрализации, записать уравнение

На доске в ходе работы учеников появляется уравнение в молекулярном и ионном виде. Учитель обращает внимание учащихся на уравнение в котором в продуктах реакции присутствует соль – Na2SO4 . Сегодня мы изучим подробно соли как электролиты. В тетрадь записывается тема урока.

    1. Изучение нового материала

На экране логическая схема.

Кадр 1.Соли  ? электролиты  ? диссоциируют ?

К
Me – металл

Ac – кислотный остаток
адр 2.
Соли (MeAc)  диссоциируют  Men+

 Acn-
Кадр 3.
Соли








Кислые

KHSO4

NaHCO3
«гидро»


Средние

NaCl

K2SO4

Основные

Fe OHCO3

CaOHNO3
«гидроксо»

Двойные

KAl (SO4)2

Сульфат калия – алюминия

KCr (SO4)2

Назовите ?






Итак, соли это электролиты которые диссоциируют с образованием ионов металла и кислотного остатка. Предлагаю записать в тетради два случая диссоциации: кислой и средней соли.

Na2SO4  2Na + + SO4 2-

NaHSO4  Na + + HSO4-  Na + +H + +SO4 2-

IV. Релаксация

Прежде чем мы продолжим изучение новой темы, предлагаю вам отдохнуть и помечтать. Под звуки спокойной музыки предлагаю принять удобную позу, закрыть глаза и подумать о чем-то приятном. Например, что получите сегодня по всем предметам «пятерку», что дома вас ждет приятный сюрприз, а теперь представьте, что вы в научно-исследовательской лаборатории и вам предстоит провести эксперименты, следует работать согласно правилам технике безопасности, и еще

Учащиеся проводят опыты согласно технологическим картам (работа с микролабораторией на планшетках), на экране последовательно по кадрам демонстрируются технологические карты.

В ходе работы рекомендовано пользоваться таблицей № 7 (Химические свойства солей) страница 49 из учебника.

Технологические карты


Что делал

Что наблюдал

Уравнение реакции

  1. Получение соли

В ячейку №1 гранулу цинка, добавить 1 каплю соляной кислоты







  1. Действие индикатора

В ячейку №2 1 каплю щелочи добавить 1 каплю фенолфталеина и добавить кислоту







  1. Свойства солей

а) В ячейку №3 1 каплю хлорида бария добавить 1 каплю серной кислоты







б) В ячейку №4 1 каплю хлорида меди (II) добавить 1 каплю щелочи гидроксида натрия








На доске постепенно в ходе работы записываются ионные уравнения проводимых учащимися реакций. (См. приложение к уроку). По окончании работы вымыть руки, планшеты у учащихся забирает лаборант.
V.Закрепление изученного

    • Просмотрите свой конспект урока и назовите формулы солей различных классов

    • Пользуясь таблицей растворимости веществ, назовите, какие ионы в растворе образуют соли: KCl (K+ ; Cl- ); BaCl2 (Ba 2+; 2Cl - ); ZnSO4 (Zn 2+; SO4 2-) ; CaCO3 ( --- почему? )

    • Защита конспекта по технологической карте, чтение ионных уравнений

К уроку рекомендуется подготовить дополнительную информацию с иллюстрациями:

Поваренная соль NaCl – важна для человека – без нее пища невкусная.

Стиральная сода Na2 CO3 важна для человека в быту, ей можно устранять жесткость воды (смягчить воду).

Медный купорос CuSO4 добавляют в побелку при ремонте и применяют на огороде против болезней и вредителей растений.

«Английская» соль MgSO4 используется в медицине как слабительное и успокоительное средство.

Питьевая сода NaHCO3 в пищевой промышленности.

Мел, мрамор, известняк, минерал кальцит CaCO3

Природный гипс Ca SO4 * 2H2O - в строительстве

  1. Обобщение и систематизация

Вопрос к классу: Что нового вы узнали на уроке?

Таким образом, в ходе урока мы осмыслили понятия «соль кислая», «средняя соль»; научились различать виды солей по формулам, на практике убедились, как можно получить соль и какие свойства имеют соли. Ответили на много вопросов, а многое еще предстоит узнать самим.

  1. Домашнее задание

§ 15 Соли – электролиты

Упр. 2 стр. 50. Комментирую как оформить.

  1. Комментарий отметок

  2. Рефлексия

  • Что понравилось не понравилось на уроке

  • Что помогало на уроке

  • Что мешало

  • Как мы оценим нашу работу!

  • Работу преподавателя оцените сигнальным кругом

Понравилась – красный цвет

Не очень – желтый цвет

Не понравилась – синий цвет



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск