Скачать 60.59 Kb.
|
Тема урока Соли. Электролитическая диссоциация. Цель урока Закрепление понятий «электролиты» и формирование естественно-научных знаний об электролитической диссоциации с использованием микрометодов в химическом эксперименте. Задачи урока Образовательная – закрепить, углубить и систематизировать знания учащихся о солях, электролитах, формировать умения записывать ионные уравнения, дать представление об использовании свойств веществ в быту. Воспитательная – приобщать учащихся к культуре поведения в мире веществ и химических превращений, воспитывать интерес к предмету, формировать у учащихся навыки совместной работы, воспитывать у учащихся ответственность за своё здоровье. Развивающая – развивать у учащихся способность к логическому и чёткому мышлению, умение пользоваться химической терминологией. Оборудование и реактивы к уроку На столах учащихся: микролабратория с рекомендуемым списком веществ, технологические карты для проведения опытов, На демонстрационном столе учителя: штатив с пробирками, растворы солей, кислот, щелочей, индикаторы. Компьютер, экран Ход урока
Тема сегодняшнего урока – «Соли в свете теории электролитической диссоциации». Урок мы проведём под девизом: «Наука никогда не решает вопросы, не поставив при этом десятки новых». (Б.Шоу).
Выясним, что собой представляют соли как электролиты и какие свойства для них характерны. Продолжим учится составлять ионные уравнения. Для этого потребуется кое-что вспомнить из изученного ранее. Химическая разминка. Учащимся предлагается записать в тетрадь формулы веществ и прокомментировать формулы оснований: угольная кислота, гидроксид натрия, поваренная соль, серная кислота, гашёная известь, карбонат кальция. Фронтальный опрос по домашнему заданию (взаимопроверка). Учащимся предлагается задать вопросы друг другу по теме домашнего задания. Варианты вопросов: Теоретическая часть
Повторим правила техники безопасности (учащимся предлагается вспомнить правила т/б). Ответы учащихся:
Практическая часть (задания учащиеся выполняют за демонстрационным столом, уравнения оформляют на доске)
Метилоранж: - Вид мой в щелочи смешон: Я сразу желтый, как лимон.
На доске в ходе работы учеников появляется уравнение в молекулярном и ионном виде. Учитель обращает внимание учащихся на уравнение в котором в продуктах реакции присутствует соль – Na2SO4 . Сегодня мы изучим подробно соли как электролиты. В тетрадь записывается тема урока.
На экране логическая схема. Кадр 1.Соли ? электролиты ? диссоциируют ? К Me – металл Ac – кислотный остаток адр 2.Соли (MeAc) диссоциируют Men+ Acn- Кадр 3. Соли Кислые KHSO4 NaHCO3 «гидро» Средние NaCl K2SO4 Основные Fe OHCO3 CaOHNO3 «гидроксо» Двойные KAl (SO4)2 Сульфат калия – алюминия KCr (SO4)2 – Назовите ? Итак, соли это электролиты которые диссоциируют с образованием ионов металла и кислотного остатка. Предлагаю записать в тетради два случая диссоциации: кислой и средней соли. Na2SO4 2Na + + SO4 2- NaHSO4 Na + + HSO4- Na + +H + +SO4 2- IV. Релаксация Прежде чем мы продолжим изучение новой темы, предлагаю вам отдохнуть и помечтать. Под звуки спокойной музыки предлагаю принять удобную позу, закрыть глаза и подумать о чем-то приятном. Например, что получите сегодня по всем предметам «пятерку», что дома вас ждет приятный сюрприз, а теперь представьте, что вы в научно-исследовательской лаборатории и вам предстоит провести эксперименты, следует работать согласно правилам технике безопасности, и еще Учащиеся проводят опыты согласно технологическим картам (работа с микролабораторией на планшетках), на экране последовательно по кадрам демонстрируются технологические карты. В ходе работы рекомендовано пользоваться таблицей № 7 (Химические свойства солей) страница 49 из учебника. Технологические карты
На доске постепенно в ходе работы записываются ионные уравнения проводимых учащимися реакций. (См. приложение к уроку). По окончании работы вымыть руки, планшеты у учащихся забирает лаборант. V.Закрепление изученного
К уроку рекомендуется подготовить дополнительную информацию с иллюстрациями: Поваренная соль NaCl – важна для человека – без нее пища невкусная. Стиральная сода Na2 CO3 важна для человека в быту, ей можно устранять жесткость воды (смягчить воду). Медный купорос CuSO4 добавляют в побелку при ремонте и применяют на огороде против болезней и вредителей растений. «Английская» соль MgSO4 используется в медицине как слабительное и успокоительное средство. Питьевая сода NaHCO3 в пищевой промышленности. Мел, мрамор, известняк, минерал кальцит CaCO3 Природный гипс Ca SO4 * 2H2O - в строительстве
Вопрос к классу: Что нового вы узнали на уроке? Таким образом, в ходе урока мы осмыслили понятия «соль кислая», «средняя соль»; научились различать виды солей по формулам, на практике убедились, как можно получить соль и какие свойства имеют соли. Ответили на много вопросов, а многое еще предстоит узнать самим.
§ 15 Соли – электролиты Упр. 2 стр. 50. Комментирую как оформить.
Понравилась – красный цвет Не очень – желтый цвет Не понравилась – синий цвет |