№
| Этап урока
| Название
использу-
емых
ЭОР
| Деятельность
учителя
| Деятельность
ученика
| Время
в мин
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
1
| Организацион-ный момент.
Постановка темы, целей и задач урока.
|
| Приветствие учеников. Проверка учебных пренадлежностей. Настраивание детей на дальнейшую плодотворную работу на уроке.
Сообщение темы, целей.
Постановка задач, совместно с учениками.
| Приветствие учителя. Настраивание на дальнейшую работу на уроке.
Работа в тетрадях (записывают тему урока).
Совместно с учителем формулируют учебные задачи.
| 4 мин.
|
2
| Актуализация опорных знаний.
| 1.Интер. лекция. «Ионные уравнения»
(1-й фрагм-
Положения теории диссоци- ации).
2.Тренажёр. Электролиты.
| 1. Фронтальная беседа.
( Основные положения теории электролитич. Диссоциации). 2. Предлагает выполнить упражнение на элек. тренажёре. (1-н ученик работает у доски).
| 1.Отвечают на вопросы учителя.
Просматривают интеракт. Фрагмент. 2.Выполняют в тетрадях. Проверяют с помощью интер. доски. (1-н ученик работает у доски)
| 10
мин.
|
3
| Изложение нового материала.
| 1.Интер. лекция. «Ионные уравнения»
(2-4 фрагм.)
3а. Видео. Образование осадков
3б. Видео. Образование газа
3в. Видео. Образование слабого электролита
4. Анимация. Составление ионных уравнений.
| 1. Формирует понятие — ионные уравнения. Демонстрирует видеолекцию. Показывает демонстрационный эксперимент (образование осадка — сульфата бария).
2. Учит составлять ионные уравнения реакции.
3. Создаёт проблемную ситуацию. Помогает учащимся выявить условия при которых реакции ионного обмена идут до конца.
4.Индивидуально работает с учащимися.
При необходимости демонстрирует дополнительно алгоритм составления ионных реакций.
| 1. Просматривают видеолекцию, демонстрационный эксперимент.
Записывают определение (ионные уравнения) в тетрадь. 2.Записывают ионные уравнения в тетрадь.
3.Занимаются разрешением проблемной ситуации. Рассматривают три случая протекания реакции ионного обмена до конца (выпадение осадка, выделение газа, образование малодиссоциирующего вещества (воды)).
4. Работая в тетрадях, учатся самостоятельно составлять реакции ионного обмена.
| 15
мин.
|
4
| Вывод.
|
| Подводит учащихся к выводу, помогает сформулировать его.
| Формулируют вывод-
реакции ионного обмена идут в направлении связывания ионов, если выполняется одно из трёх условий: выпадает осадок, выделяется газ или образуется малодиссоцииру-ющее вещество.
| 4 мин.
|
5
| Закрепление знаний, умений и навыков.
| 5. Интерактив. Реакции ионного обмена.
6. Тренажёр. Составление ионных хим. реакций.
| Предлагает выполнить задания на закрепление изученного материала. Задание проецируется на интер. доске. (Составление ионных хим. реакций — 1-2 уравнения, в зависимости от время).
| Учащиеся выполняют задания в тетрадях. При проверке один из учащихся вызывается к интер. доске.
| 7-8 мин.
|
6
| Задание на дом.
|
| Задаёт и коментирует домашнее задание. (§37, упр.2а, 3)
| Записывают дом.зад. в дневник.
| 2 мин.
|
7
| Итог урок.
|
| Подводит итог урока совместно с учениками.
Выставляет оценки в кл. журнал и дневники учащихся.
| Подводят итог урока совместно с учителем.
| 2-3 мин.
|
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
(информац.,
практическ.,
контрольн.)
(анимация, интерактив.,
иллюстрация
презентация,
видеофрагм.,
видеоопыт,
упражнение
и др.)
| Форма предьявления информации
(иллюстрация,
презентация,
видеофрагм.,
тест, модель
и др.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
|
1
| Ионные уравнения.
(1-й фрагмент)
Положения теории дис-социации.
| Информац.
интерактив.
| Интерактивн. лекция.
Интерактивн. схема.
| http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
|
2
| Тренажёр - «Электролиты»
| Практическ.
интерактив.,
упражнение.
| Интерактивн.
тренажёр.
| http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%8B
|
3
| 3а. Видео. Образование осадков
3б. Видео. Образование углекислого газа.
3в. Видео. Образование слабого электролита.
| Информац.-
практическ.
Видеоопыт.
| Видеоопыт
| 3а. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/617fdbce-8cff-11db-b606-0800200c9a66/?from=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c08&interface=teacher&class=50&subject=31 3б. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/617fdbcc-8cff-11db-b606-0800200c9a66/?from=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c08&interface=teacher&class=50&subject=31 3в. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/617fdbca-8cff-11db-b606-0800200c9a66/?from=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c08&interface=teacher&class=50&subject=31
|
4
| Составление ионных уравнений
| Информац.
Анимация.
| Анимация.
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/617fdbc7-8cff-11db-b606-0800200c9a66/?from=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c08&interface=teacher&class=50&subject=31 -
|
5
| Реакции ионного обмена.
| Практическ.
интерактив,
упражнение.
| Интерактивн.
тренажёр.
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/617fdbc8-8cff-11db-b606-0800200c9a66/?from=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c08&interface=teacher&class=50&subject=31
|
6
| Тренажёр. Составление ионных хим. реакций.
| Практическ.
интерактив.,
упражнение.
| Интерактивн.
тренажёр.
| http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
|