Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 136.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.10.2013
Размер136.36 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект


МОУ “Средняя общеобразовательная школа №1”

г. Новочебоксарска ЧР


План – конспект внеклассного мероприятия по математике


в 6-х классах.

Тема: «Положительные и отрицательные числа в театре Буратино».

Учитель математики: Майорова


Альбина Арибулловна
2003 г.

Содержание математического вечера охватывает всю тему «Рациональные числа и действия над ними». В программе вечера - спектакль «Рациональные числа в театре Буратино», состоящий из 6 сцен. Сказочные герои помогают командам и болельщикам не только выполнять серьезные задания, но и проводить различные игры, конкурсы со зрителями.

При подготовке вечера необходимо оформить красочное общешкольное объявление, пригласительные билеты, выставку книг, математического содержания, творческих работ учащихся, математических газет и листков, альбомов, стендовых рефератов учащихся и т.д.

Для проведения вечера каждый класс представляет команду из 6 человек, придумывают их названия, девиз, эмблемы, приветствия.

Текст объявления о вечере.

Спешите! Спешите! Спешите!
Коль в математику влюблен,

Иль, может в ней ты не силен.

Я верю, будешь удивлен

И математикой сражен!

Так знай, что СКАЗКА впереди.
Так знай, что СКАЗКА впереди,

Друзей с собою приводи.

В урочный день, в урочный час

Герои сказки встретят вас!
Входной билет на праздник:

Нужно правильно ответить на 10 вопросов и заполнить 10 клеток на билете.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
































Для ответа на каждый вопрос есть клеточка под тем же номером. Утвердительный ответ помечайте знаком « Х», отрицательный - «О».

Вопросы.

Возможно ли, что:

  1. Модули двух чисел равны, но эти числа не равны между собой?

  2. Модуль первого числа больше модуля второго числа, но первое число меньше второго?

  3. Число больше своего модуля?

  4. а больше –а ?

  5. а больше –2а?

  6. Сумма двух чисел меньше разности этих чисел?

Верно ли, что:

  1. Противоположное число всегда меньше самого числа?

  2. –а всегда есть отрицательное число?

  3. Сумма двух чисел, отличных от нуля, также отлична от нуля?

  4. а = -а, если а  0.

Оформление зала.
Для участников стоят столы, накрытые скатертями, на них подставки с цветными карандашами, ручками, чистые листы бумаги. На сцене в центре нарисован очаг с котелком. В одном углу последовательно развешены плакаты с названиями станций. Плакаты закрыты белыми листами бумаги. В другом углу – нарисованные кошельки ( для каждой команды ), а под ними листы для записи баллов ( сольдо ).

Правильность выполнения заданий оценивают по ходу спектакля Артемон и Мальвина ( из числа старшеклассников ). Результатом оценок могут быть специальные призы, жетоны. Самый главный приз будет вручен командам, когда золотым ключиком они откроют волшебную дверь.
Действующие лица:
Мальвина лиса Алиса

Артемон кот Базилио

Сверчок Тортилла

Буратино ассистенты

Тюбик
Сцена 1.

В каморке папы Карло.
Звучит музыка – песня «Буратино». Ассистент открывает плакат с названием станции. Выбегает Буратино, приветствует публику, танцует. Осматривается , видит очаг, любопытствует и носом протыкает очаг.

Буратино. Интересно, что же это? Очаг-то нарисованный , аза ним дверь! Здесь какая-то тайна, но как же хочется ее узнать!?

( Делает удивленное, растерянное лицо. Незаметно появляется Сверчок.)

Сверчок. Не расстраивайся, Буратино, я помогу тебе. Тебе нужен ключ от этой двери, которая находится за холстом. Я знаю, ключ хранится много-много лет у черепахи Тортиллы. Только вот живет она очень-очень далеко. Чтобы получить золотой ключик, нужно отправиться в путь, причем путь будет нелегким.

Буратино. Но я боюсь, я никого не знаю, ничего не умею, как я пойду один?

Сверчок. Буратино, твои друзья всегда с тобой. Посмотри, сколько ребят здесь, а вот и Мальвина с Артемоном.

( Мальвина и Артемон садятся за стол жюри, они помогут оценивать выполнение заданий учащимися.)

Буратино. А как мы получим ключик?

Сверчок. Ключик можно выкупить у черепахи Тортиллы, но нужны деньги … много-много сольдо.

Буратино. Но где же взять деньги, я ничего не умею и ничего не знаю?

Сверчок. Буратино, но ведь ты пойдешь к Тортилле с ребятами, они помогут тебе выкупить заветный ключик. Правда ребята? Вот видишь, Буратино, дружба – великая сила. Давайте знакомиться с нашими новыми друзьями.

( Приветствие команд.)

Мальвина. Какие веселые, Буратино, у тебя друзья! Я награждаю их денежной премией.

( Мальвина и Артемон объявляют оценки за приветствия команд в сольдо ( по 50 сольдо- мах). Результаты вывешиваются под кошельками команд.)

Буратино. Итак, ребята в путь, за ключиком!

Сверчок. Постойте! Как же вы отправитесь в путешествие за ключиком, если дорогу не знаете?

Буратино. Действительно, как же найти эту черепаху Тортиллу?

Сверчок. Чтобы встретится с Трортиллой, нужно преодолеть страну Дураков. Я вам помогу дам карту этой страны. Самое опасное, что может встретиться на вашем пути,- это впадины, горы, болота, пропасти. Ребята, помогите Буратино, укажите эти опасности, чтобы он не попал в беду. За нуль приняв уровень земли, отметьте на карте высоты и глубины. Вам необходимо правильно понять смысл слов и чисел. Вот карточки для каждой из команд.



1- гора Артемона; 2- Широкая впадина;

3- болото Дуремара 4- овраг Чудес

5- пик Удачи 6- Сказочная возвышенность
Высота: гора Артемона – 70 м; пик Удачи – 45 м; Сказочная возвышенность-20 м;

Глубина: овраг Чудес – 45 м; Широкая впадина – 30 м; болото Дуремара – 15 м.

( Во время выполнения заданий Буратино бегает от столика к столику, просит ребят поспешить выполнить задания и обращается к Мальвине, чтобы она оценила работы ребят.)

Буратино. Мальвина, ты очень умная девочка, помоги моим друзьям, проверь, правильно ли мы составили карту нашего путешествия.

Мальвина. Молодцы, ребята, знаете, что означает высота 20 м, а глубина 15м.

Звучит музыка. Мальвина и Артемон выставляют оценки в сольдо. Ассистент открывает плакат с названием следующей сцены.
Сцена 2.

Художественная школа Тюбика.
(Выходит грустный –грустный Тюбик, в руках у него папка с рисунками)

Буратино. Здравствуй,Тюбик, почему ты грустишь?

Тюбик. Меня давно беспокоит одна проблема: чтобы раскрасить этого гнома (показывает рисунок гнома), нужно уметь выполнять действия с отрицательными числами, а я не умею.

Буратино. А мои друзья все умеют! Мальвина, напомни нам все правила, по которым живут в стране Целых чисел.

Мальвина. Мы с Артемоном можем даже в стихах рассказать об этом:

При сложении двух чисел

Ты на знаки посмотри!

Если одного названья,

Модули ты их сложи!

И пред суммой, непременно

Ты поставь их «общий знак»:

-2 плюс-3, станет с минусом пятак!

Вот так:

(-2 )+(-3)= -5

Если разного названья,

Победит «сильнейший знак».

Разность модулей найди ты,

И все время делай так!

(-2)+3=+1



Артемон. Вычитание сложением

Мы заменим без проблем!

Как из трех нам вычесть восемь,

Это ведь известно всем!

Надо выполнить сложенье


Чисел 3 и -8


3-8=3+(-8)=-5

Тюбик. Тогда вот вам задания. Если вы сможете выполнить их, то и гнома раскрасите.

Каждой команде Тюбик выдает по альбому с изображением гнома и карточку с заданием(см.таблицу) . А также выставляет плакат с изображением гнома для всех зрителей. Ребята выполняют задания, раскрашивают гномов, Буратино бегает, переживает за команды.

( а – b )( c – d )


a

1,5

-1,5

4,5

4,5

b

-2

2

-2,5

2,5

c

-1,7

-1,7

5,2

-5,2

d

0,7

0,7

-2

2

Результат













Цвет


Коричневый

Синий

Желтый

Зеленый




Мальвина в это время задает загадки зрителям.

Например: «Веселые вопросы»


  1. У меня в кармане 2 монеты на общую сумму 15 коп. Одна из них не пятак. Что это за монеты? (10 и 5)

  2. Крыша одного дома не симметрична: один ее скат составляет с горизонтом угол в 70 а другой в 60. Предположим, что петух откладывает на гребне крыши яйцо. Куда оно покатится?


«Умные вопросы»

1. Каким числом является сумма натуральных чисел?

2. Каким числом является сумма целых чисел?

3. Может ли сумма целых чисел быть натуральным числом?

4. Может ли сумма двух отрицательных чисел быть натуральным числом?

5. Всегда ли разность двух натуральных чисел будет натуральным числом?

  1. Всегда ли разность двух целых чисел будет целым числом?

  2. Может ли разность двух отрицательных чисел быть целым положительным числом?

  3. Может ли произведение двух отрицательных чисел быть числом отрицательным?

  4. Каким числом является произведение целых (натуральных) чисел?

  5. Может ли сумма двух целых чисел быть равной одному из слагаемых?

  6. Может ли сумма двух целых положительных чисел быть равной нулю?

12. Может ли произведение двух целых положительных чисел быть равной нулю?

  1. Может ли произведение двух целых чисел быть равной нулю?

  2. Может ли произведение двух целых (натуральных) чисел быть равным одному из множителей?

  3. При каких операциях над целыми числами всегда получается целое число?

  4. При каких операциях над натуральными числами всегда получается натуральное число?

  5. Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было положительным (отрицательным) числом?


Звучит музыка, жюри подводит итоги выполнения задания командами и демонстрирует правильный ответ на общем плакате. Для этого Мальвина берёт части, вырезанные из цветной бумаги, и с помощью липучки «раскрашивает» гнома. Жюри записывает количество сольдо под кошельками (примерно 50 сольдо). Ассистент открывает следующий этап «погоня Карабаса.
Сцена 3.
Погоня Карабаса


Тюбик. Спасибо, ребята наконец-то гном раскрашен. Вы мне очень помогли. Спасибо. Может быть, я тоже могу быть вам полезен? Чем вы занимаетесь, куда собрались?

Буратино. Нам нужно найти черепаху Тортиллу, а путь далёк надо спешить!

Тюбик. Я могу показать вам короткий путь, но он очень опасный.

Буратино. Нас много, мы все вместе не боимся никаких опасностей, к тому же у нас и карта опасностей есть, мы их обойдём.

Тюбик. Буратино, я бы так не храбрился. Опасности уже начинаются, слышите? (звучат выстрелы) . Кажется, приближаются не очень добрые люди?

Буратино. Мальвина, Мальвина! Кто это может быть? Ты всё знаешь?

Мальвина. Это Карабас Барабас! Он узнал, что вы отправились за золотым ключиком, он знает тайну этого ключика и не желает, чтоб ещё кто-то открыл её. Вам необходимо избавиться от погони Карабаса Барабаса, а для этого нужно потрудиться достаточно серьезно.

Артемон, давай поможем ребятам! Где карточки, которые спасут ребят от погони?

(Артемон кладет карточки для каждой команды на специальные столы.) По моему сигналу от каждой команды один участник подбегает к столу, выполняет задание и передает эстафету следующему, пока не будут выполнены все задания. Ваша задача – быстро и правильно справиться с заданиями карточки. Итак, начали.
Карточка для команды .

1.Сравни числа: 2. Найди модуль числа:

-2,3 и 2,9; 5,2 = 0=

-2,3 и – 2,9 -1= -3,1=

3.Выполни сложение: 4. Выполни действия:

2,3 + (-6)= 2,4 : 8=

-2,3 + (-6)= -2,4 : (-8)=

-2,3 + 6= -2,4 : (-1)=

-2,3 + 0= -2,4 : 1=

0 + (-6)= 0 : (-2,4)=
(Контроль за выполнением задания осуществляют Артемон и Мальвина. Звучит музыка погони. Пока команды трудятся, Буратино с болельщиками проводит игру « Летит по небу шар». Мальвина и Артемон подводят итоги. За каждое правильно выполненное задание команда получает по 5 сольдо.)

Буратино. Ура, мы спасены! В путь!
Игра « Летит по небу шар»
cloud Сначала игроки вместе с ведущим поют на мотив песни «В лесу родилась елочка» следующие слова:
Летит, летит по небу шар

По небу шар летит

Но знаем мы, до неба шар

Никак не долетит.
Но знаем мы, до неба шар

Никак не долетит!
Затем слово «шар» заменяем его изображением (соединяем ладони в виде шара) и поем песенку с самого начала, но слово «шар» уже не произносим, а показываем. Далее заменяем еще одно слово – «летит» (имитируя взмах крыльев птицы). Затем слово «небо» (указательный палец поднимается вверх), «никак» (наклоны головы вправо-влево), «мы» (указываем на себя), «знаем» (кладем руку на головы и поглаживаем волосы). В конце игры песенка исполняется уже только жестами, главное, не ошибиться.


Сцена 4.

Интеллект-шоу «Черный ящик».

Буратино. Куда это я попал? Лягушки квакают. Болото?! Как же его пройти?

( Звучит музыка. Появляются лиса Алиса и кот Базилио, подкрадываясь к Буратино сзади.)

Алиса. Мы все знаем. Платите денежки вперед и пройдете болото. Только для этого нужно пройти следующее испытание.

Базилио. Буратино, тебе предстоит за 9 попыток отгадать что находится в черном ящике. Если не угадаешь, денежки наши.

Буратино. Ребята, помогите отгадать.
Правила игры.
В игре участвуют все 3 команды по 6 человек. Ведущие лиса Алиса и кот Базилио задают участникам игры наводящие девять вопросов-подсказок относительно предмета, находящегося в ящике. В конце игры очки подсчитываются. Выигрывает команда, набравшая наибольшее число очков.
I. Вопросы-подсказки.


  1. (80 очков.) Древнейшее изобретение человечества. Его придумали римляне, правда, «размеры» данного изобретения были «несколько короче», нежели сейчас.

  2. (70 очков). То, что лежит в этом ящике, много раз на протяжении тысячелетий претерпевало изменения. Но лишь в двух случаях человечество приняло это во внимание и запомнило.

  3. (60 очков.) Даты этих изменений известны: в первый раз- 46 год до н.э.; во второй раз – 1582 г.

  4. (50 очков.) Эти даты связаны с именами известнейших людей: великого императора и папы римского.

  5. (40 очков.) Это изобретение связано с системой счёта больших промежутков времени, основанной на периодичности видимых движений небесных тел.

  6. (30 очков.) Изобретение это строго дискретно. В переводе с латинского языка это «долговая книга».

  7. (20 очков.) Имена тех, с кем связывают данное изобретение, Юлий Цезарь и папа римский Григорий XIII.

  8. (10 очков.) До октябрьской революции в России использовали первую модификацию этого изобретения, с 14.02.18г. и по сегодняшний день имеет место вторая модификация.

  9. (0 очков.) Худеет с каждым днём толстяк и не поправится никак.



Что ни день, по одёжке

Отдаёт нам СЕРЁЖКА,

А с последней расстался-

Сам куда-то девался.


Комментарий.
  • Речь идёт о календаре. Его изобрели давным-давно астрономы, наблюдая за движением Солнца и Луны. В древности год длился 10 месяцев, он был короче, начинался с марта, что приводило к всевозможным несоответствиям и путаницам. Юлий Цезарь (в его честь назван месяц июль) в 45г. до н.э. и в 1582 г. папа римский Григорий XII начинали новое летоисчисление. Надо отметить, что Юлий Цезарь воспользовался советом египетского астронома Созигена, а папа римский по советам итальянского врача и астронома Лилио. Существуют юлианский календарь и григорианский. В России до революции – юлианский период ( счёт времени по старому стилю), с 14.02.18 г. – григорианский период ( т.е. счёт времени идет по новому стилю). Счёт времени по старому и по новому стилю отличается на 13 суток.
  • Пётр 1 своим указом повелевал 1 января 1700 года в Москве все дома украсить ёлкой и поздравить друг друга с новым годом и столетием.



II. Вопросы-подсказки.




  1. (80 очков.) Существует легенда о греческом изобретателе Дедале ( мастер, сделавший крылья Икару) и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике. За это он поплатился своей жизнью, так как завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала.

  2. (70 очков.) Самый древний этот предмет пролежал в земле 2000 лет.

  3. (60 очков.) Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это впервые было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде.

  4. (50 очков.) За многие сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась, настолько была совершенна.

  5. ( 40 очков.) В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума.

  6. (30 очков.) Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.

  7. (20 очков.) Известный писатель Ю.Олеша, автор «Трех толстяков», писал:»В бархатном ложе лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжелая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку.»

  8. (10 очков.) Необходим для перенесения размеров с одного чертежа на другой, построения равных углов.

  9. (0 очков.) Об этом предмете придумана загадка:
« Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.»


Ответ: Циркуль.

Сцена 5.

Черепаха Тортилла.
Буратино. Ну вот и добрались до черепахи Тортиллы. Тортилла! Тортилла!

Тортилла. Чего ты раскричался? Всех моих лягушек перепугал.

Буратино. Я пришел за заветным ключиком.

Тортилла. Чтобы получить его, тебе нужно сыграть в математическое домино. Пригласи капитанов команд.

(Раздает карточки с заданиями. Капитаны играют по правилам домино. Начинает тот, у которого находится карточка только с примером без числа, а выигрывает капитан, добравшийся первым до последнего ответа. Максимально - 50 сольдо.)

В это время проходит конкурс среди болельщиков по входным билетам. Ассистенты и герои сказки собирают по классам билеты с ответами и отдают их жюри.

Буратино. Спасибо вам, капитаны. Я без вас не смог бы получить золотой ключ.
Сцена 6.

Золотой ключик.
Тортилла. Предоставляется слово Мальвине и Артемону.

Мальвина. Все ребята показали хорошее знание рациональных чисел и помогли Буратино преодолеть все преграды и найти заветный ключик.

Артемон. Победила команда 6В класса - 205 сольдо, а 6А –175 сольдо, 6Б – 103 сольдо.

Тортилла. Золотой ключ вручается команде 6В класса. Молодцы, ребята! Вы успешно преодолели страну Рациональных чисел.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск