Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 111.95 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.10.2013
Размер111.95 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Иррациональные уравнения»





ФИО (полностью)

Критенко Ольга Владимировна



Место работы

МБОУ Центр образования №9



Должность

учитель



Предмет

Математика



Класс

11



Тема и номер урока в теме


Иррациональные уравнения Урок № 25



Базовый учебник

Алгебра и начала математического анализа 10-11классы: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе/ [А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.]; под ред. А.Н. Колмогорова. – 20-е изд.-М.: Просвещение, 2011


8. Цель урока: Контроль знания корня n-ой степени, введение понятия иррациональных уравнений и способов их решения. Проверка степени усвоения учащимися материала

9. Задачи:

- обучающие сформировать навыки решения иррациональных уравнений разными способами;

-развивающие научить анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать.

-воспитательные развивать у учащихся продуктивное мышление, осознанное отношение к учебному материалу

  1. Тип урока: урок- введения нового материала с использованием ЭОР

  2. Формы работы учащихся наглядная; практическая; словесная

  3. Необходимое техническое оборудование учебник (ЦОР), электронный проверочный тест, компьютеры, видеоролики ЭУМ, мультимедийный проектор.

  4. Структура и ход урока



Структура урока

  1. Организационный момент

  2. Устная работа

  3. Самостоятельная работа-тест

  4. Объяснение нового материала

  5. Домашнее задание. Подведение итогов урока

  6. Закрепление

  7. Выполнение контрольного задания.

  8. Подведение итогов урока

Ход урока

I. Организационный момент

( Учитель сообщает название темы урока и план работы на урок)

II. Устная работа

  1. Найдите значения выражения.

.

  1. Вынесите множитель из-под знака корня

.

Логическая задача

  

3. слайд 3-7 (ЭУМ №1 Таблица 2)
III. Самостоятельная работа

Математика, как и другие науки, дала миру огромное количество ученых от древности до наших дней, смысл жизни которых состоял в продвижении науки вперёд, в открытии новых закономерностей, формул, доказательств теорем.

Выполнив задание теста, вы назовете имя видного немецкого учёного, который внёс огромный вклад в развитие геометрических пространств.









IV. Объяснение нового материала

Определение. Уравнения, в которых под знаком корня содержится переменная, называют иррациональными.

Из предложенных уравнений назовите номера тех, которые являются иррациональными.

1) =10;

2) 

3);

4) ;

5) ;

6) ;

7) ;

8) ;

Верные ответы дают год рождения Георга Римана-1826.

Разберем решение уравнения 1).

Возведем обе части уравнения в квадрат:











или

Проверим, являются ли полученные значения переменной корнями исходного уравнения:

верно. Значит, 3- корень исходного уравнения.

верно. Значит, - 3 - корень исходного уравнения.

Ответ. -3 и 3.
Рассмотрим способы решения иррациональных уравнений (слайд.3-7 (ЭУМ №1 Таблица 2))

Вывод:

1) Решение иррациональных уравнений сводится к переходу от иррационального к рациональному уравнению путём возведения в степень обеих частей уравнения.

2) При возведении обеих частей уравнения в чётную степень возможно появление посторонних корней. Поэтому при использовании указанного метода следует проверить все найденные корни подстановкой в исходное уравнение.
Как вы думаете, на практике могут встречаться иррациональные уравнения других типов?

(-ДА)

Рассмотрим решение уравнения типа . (слайд.8-9 (ЭУМ №1 Таблица 2))
V. Домашнее задание: п. 33, №№ 417, 418(в, г), 419(в, г).
VI. Закрепление. Решение заданий с использованием компьютера

(ЭУМ №2 Таблица 2)


VII. Выполнение учащимися контрольного задания с использованием компьютера


(ЭУМ №3 Таблица 2)
VIII. Подведение итога урока и выставление оценок.


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент




Введение темы урока и плана работы

Слушают учителя

2 мин.

2

Устная работа

«Иррациональные уравнения. Использование нескольких приемов для решения иррациональных уравнений И1»)

(№1Таблица 2)


демонстрация ЭОР; объяснение правил работы с электронным ресурсом

Выполняют задания

5 мин.

3

Самостоятельная работа-тест




Демонстрация теста с помощью проектора

Выполняют задания теста

5 мин.

4

Объяснение нового материала

1.«Иррациональные уравнения. Использование нескольких приемов для решения иррациональных уравнений И1»)

(№1Таблица 2)

2.ЦОР «Алгебра и начала анализа», 11 класс, Колмогоров А.Н. и др.


(№4Таблица 2)


Введение понятия иррационального уравнения;

демонстрация ЭОР

Слушают объяснение учителя

7мин.

5

Домашнее задание.

ЦОР «Алгебра и начала анализа», 11 класс, Колмогоров А.Н. и др.


(№4Таблица 2)


Диктует задание на дом; записывает на доске

Записывают задание в дневниках

2 мин.

6

Закрепление

«Иррациональные уравнения. Использование нескольких приемов для решения иррациональных уравнений П1»)

(№2 Таблица 2)


демонстрация ЭОР; анализ результатов выполнения заданий учащимися

Решают задания, записывают решения в тетрадях, проверяют правильность выполнения на ПК; размещают результаты выполнения на форуме

7 мин

7

Выполнение учащимися контрольного задания

«Иррациональные уравнения. Использование нескольких приемов для решения иррациональных уравнений К1»)

(№3Таблица 2)


анализ результатов выполнения заданий учащимися; оценка деятельности учащихся

Решают задания, записывают решения в тетрадях, проверяют правильность выполнения на ПК; размещают результаты выполнения на форуме

10 мин

8

Подведение итогов урока


Формулирует выводы

Фиксируют выводы

2 мин


Приложение к плану-конспекту урока

«Иррациональные уравнения»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

«Иррациональные уравнения. Использование нескольких приемов для решения иррациональных уравнений И1»)


ЭУМ И- типа

видеофрагменты

http://fcior.edu.ru/catalog/meta

/3/mc/discipline%20OO/mi/4.05/hps/

10/hp/32/p/page.html

2.

«Иррациональные уравнения. Использование нескольких приемов для решения иррациональных уравнений П1»)


ЭУМ П- типа

видеофрагменты

http://fcior.edu.ru/catalog/meta

/3/mc/discipline%20OO/mi/4.05/hps/10/

hp/33/p/page.html

3.

«Иррациональные уравнения. Использование нескольких приемов для решения иррациональных уравнений К1»)


ЭУМ К- типа

видеофрагменты

http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3

/mc/discipline%20OO/mi/4.05/hps/10

/hp/32/p/page.html

4.

«Алгебра и начала анализа», 11 класс, Колмогоров А.Н. и др.





ЦОР

видеофрагменты

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil

/?subject=17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск