Скачать 23.54 Kb.
|
МОУ «СОШ № 1 (с углубленным изучением отдельных предметов)» КОНСПЕКТ УРОКА В 9 КЛАССЕ « Виды уравнений и способы их решения» Выполнила: Учитель Алексеева В. Н. «Виды уравнений и способы их решения» Цель: Привести в систему знания учащихся по этой теме: - повторить теорию решения уравнений; - выработать умение определять вид уравнения; - выбирать наиболее рациональный способ; - решения данного уравнения. Ход урока I. Орг.момент II. Дать историческую справку о том, что наука «алгебра» возникла в связи с решением разнообразных задач с помощью уравнений. III. Повторение теории: - Что называется уравнением? - Что значит решить уравнение? - Что называется корнем уравнения? - Какие существуют способы решения уравнений? - Какие виды уравнений существуют? -Как определяется степень уравнения? - Каков общий вид линейного уравнения? Квадратного? - Дать определение рационального, дробно-рационального уравнения. -Что называется областью допустимых значений уравнения? IV. Решение уравнений. Учащиеся объясняют, какого вида уравнение, способ решения его, обосновывая теоретически.
а) 3х+(20-х)=35,2; б) в) (х-3)2-х2=7-5х.
а) z2 – 10=29; б) –х2 = 13; в) (х-4)2 – 5*(х-4)+6=0; г ) х4 – 13х2+36=0; д ) (х+2)4-11*(х+2)2=12.
а ) х2=х3 б) 3у5=96 в) х3+х2+х+1=0 г) -5,5 n (n-1) (n+2.5) (n-
А) б)
а )2+ б) в) 6) Уравнения с параметром. а ) ах=10 б) 2а2х-5=17 V. Самостоятельная работа I вариант II вариант А) а2-6а+8=0 а) у2+5у+6=0; Б) (х2-1)2-11*(х2-1)+24=0 б) (х2-2)2-9*(х2-2)+14=0; В) х5+х4+х+1=0 в)х7+х6+х+1=0 Г) 2х4=162 г) 4а2=128 VI. Подведение итогов. Отмечается: - что повторили; - какие виды уравнений существуют; - какие способы решения уравнений существуют; - чему научились; -Кто был самым активным и кому нужно быть поактивнее; Дается оценка работы каждого ученика. Домашнее задание п. 10-11 № 290,295 (г, д.). |