Скачать 39.92 Kb.
|
Конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме «Решение уравнений. Подготовка к ЕГЭ» Учитель математики МКОУ СОШ № 6 - Быстрицкая Е.Н. п. Затеречный Нефтекумского района Ставропольского края. 2011-2012 год Цели урока:
Литература: 1. Учебник «Алгебра и начала анализа 10-11 класс» Колмогоров А. Н. «Просвещение». Москва 2009 год; 2. Типовые тестовые задания для подготовки к ЕГЭ – 2012 3. ЕГЭ. 3000 задач части В. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки. Ход урока.
Здравствуйте ребята! Садитесь! Девиз нашего урока: «Нельзя изучать математику, глядя на то, как это делает сосед. Только свой труд в изучении математики может принести результаты». Последуем совету автора этих слов. И начнём урок с маленькой разминки. А те, кто будет активно работать, получат оценки. Разминка. (Устный счет). Что записано? (Уравнения)
Ребята, а какие уравнения вы знаете? (линейные, квадратные, дробные, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические) Определите тип наших уравнений (иррациональное, показательное, логарифмическое). Значит сегодня целью нашего урока является обобщение и систематизация знаний по решению иррациональных, показательных и логарифмических уравнений и проверка усвоения знаний на обязательном уровне. Откройте тетради для подготовки к ЕГЭ, запишите 29.02.12г. , классная работа, тема: Решение иррациональных, показательных и логарифмических уравнений.
Теперь перейдем к решению иррациональных, показательных, логарифмических уравнений, взятых из сборников для подготовки к ЕГЭ (ранее B3 теперь B5). учебник стр 216 № 417(в) Н прошлом уроке вы образовали три группы и получили задание: повторить изученный материал по темам: «Решение иррациональных, показательных и логарифмических уравнений». Каждая группа результаты своей работы представит на сегодняшнем уроке. Ребята, которые будут работать у доски от каждой группы не забывайте комментировать свои решения, остальные внимательно работают в своих тетрадках. 1 уравнение – какое? (иррациональное) Какие уравнения называют иррациональными? Представитель от группы выходит к доске решать: Иррациональные уравнения: (устная проверка) Вывод: основной приём – возведение обеих частей в степень. Устно ответить на вопросы: (если корней больше одного) наименьший корень, сумма корней.
Показательные уравнения: Вывод: способ решения – переход к одинаковым основаниям.
Логарифмические уравнения: (простейшие решали, рассмотрим сложнее) (Таких уравнений ещё не было в текстах диагностических работ, но может быть завтра будут). Логарифмические и иррациональные уравнения требуют проверки. Вывод: основные способы решения – по определению логарифма, метод потенцирования. Так какие способы решения уравнений мы рассмотрели? (если кто-то из ребят затрудняется, помогает группа) Если останется время (не 15 мин до звонка) рассмотрим решение более сложных уравнений. учебник стр. 216 № 418(в) учебник стр 231 №463(г) Учитель: А сейчас мы с вами проведем физминутку для глаз. 4. Самостоятельная работа. А теперь я предлагаю самостоятельную работу из сборников ЕГЭ в группах (вы можете шёпотом помогать друг другу). Каждый решает по 1 уравнению (7 мин). Кто справился раньше, может решить ещё. Каждая группа собирает тетрадь в тетрадь и через 7 мин сдаёт. После проверки мною вы получите оценки. 5. Подведение итогов урока. Итак, сегодня на уроке мы повторили основные методы решения иррациональных, показательных и логарифмических уравнений. Эти методы пригодятся вам при сдаче ЕГЭ. Вы сегодня хорошо потрудились. Я думаю, что ваш труд в дальнейшем принесёт положительные результаты. Оценки за урок… Рефлексия урока. Я предлагаю оценить свой вклад в достижении цели, выбрать для себя начало и продолжить предложения:
6. Домашнее задание: каждый получает карточку и решает по 2 уравнения (если возникнут затруднения, то приготовьтесь задать вопросы на следующем уроке). Спасибо за урок! Встретимся на ЕГЭ завтра! |