Этап урока
| Время проведения
| Организация учебно–познавательной деятельности
|
Организационный момент.
Объявление темы и целей урока.
| 1 мин.
| Настрой уч-ся на урок.
Мотивационная беседа с последующей постановкой цели.
|
Актуализация знаний учащихся.
Проверка домашнего задания.
| 5-7 мин.
| Фронтальная работа.
Индивидуальная (проверка работ).
|
Постановка учебной задачи.
| 15 мин.
| Парная работа (задание по созданию нового способа).
Фронтальная работа.
|
Пауза.
Физ. минутка.
| 1 мин.
| Движение на внимание.
|
Закрепление изученного материала.
Совершенствование практических навыков.
| 15 мин.
| Фронтальная работа.
Индивидуальная работа.
|
Самоконтроль и самопроверка.
| 5 мин.
| Самостоятельная работа.
|
Домашнее задание.
| 1-2 мин.
| Беседа. Комментарий к выполнению.
|
Итог урока.
| 1-2 мин
| Рефлексия.
|
№ этапа урока
| Этап урока
| Содержание урока
| Деятельность учащихся
| Деятельность учителя
|
1.
1 мин.
| Организационный момент.
Объявление целей урока.
| Сегодня мы познакомимся с новым методом решения иррациональных уравнений.
|
|
|
2.
5-7 мин.
| Актуализация знаний учащихся.
Проверка д/з.
Создание ситуации успеха.
| Домашнее задание состоит из ранее изученного материала и одного уравнения, в котором должна возникнуть трудность.
Задание дифференцировано и предложено по выбору. № 418 (в) № 418 (г) № 419 (б) № 419 (в) № 425 (а).
1 уч-ся решал уравнения, применяя только графический метод;
2-й уч-ся решал уравнения методом уравнивания показателей;
3-й уч-ся применял при решении оба метода по желанию. 1) Проверка по готовым ответам.
2) Исправляются ошибки, корректируется работа. Какие методы решения показательных уравнений вы изучили? На доске выставляют из карточек модель решения в виде схемы. Методы решения показательных уравнений.
Функционально- графический метод
| Метод уравнивания показателей
|
? ? ? ? ?
| ?
| Уч-ся в начале урока на альбомных листах записывают ответы из домашней работы.
Индивидуальная работа.
| Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная помощь учащимся.
|
3.
15 мин.
|
Постановка учебной задачи.
|
В ходе обсуждений обнаруживается, что никакой метод не подходит для решения одного задания из домашней работы № 425 (а)
Ставится проблема.
-Давайте придумаем новый способ решения. Рефлексия различных вариантов решения.
Если у учащихся не возникли решения в паре, то всему классу предлагается общая реконструкция решения (создания решения по частям с помощью сигнальных карточек).
Уч-ся составляют решение из карточек.
Составляют ответ данного уравнения.
-Придумайте название нового метода.
В сводной опорной модели появляется название нового метода.
Метод введения новой переменной
|
|
Работа в парах. Фронтальная работа.
|
|
4.
1 мин.
| Пауза.
Физ.минутка.
|
Движение на внимание.
|
|
|
5.
15 мин
| Закрепление изученного материала.
Совершенствование практических навыков.
| Тренировочные упражнения.
1) на альбом листе, по очереди создают решение.
№ 425 (б)
2) № 425 (г) 1 уч-ся на индивидуальной доске выполняет отдельные фрагменты решения задания (например, только начало). Затем каждый выполняет самостоятельно в тетрадях.
Взаимопроверка: меняются тетрадями.
Если возникает трудность, то проводится фронтальная работа над решением. 3) № 426 (а, б). Каждый из уч-ся записывает на общую доску только то, как он сделал замену переменной, дальнейшее решение выполняется самостоятельно.
| По очереди 1 уч-ся с комментированием.
Работа в парах.
Самостоятельная работа по вариантам.
| Фронтальная работа с классом.
|
6.
5 мин
| Самоконтроль и самопроверка.
| № 417 (б).
Каждый выполняет самостоятельно и затем корректирует работу, выполненную на доске
(2 уч-ся выступают в роли экспертов).
| 1 уч-ся по желанию самостоятельно работает у доски, остальные в тетрадях.
| Индивидуальная помощь учащимся.
|
7.
1-2 мин.
| Домашнее задание
| Составить на полях таблицу и выделить знаком ‼ в ней, какие уравнения вызвали трудность. № 417 (г), № 420 (а), № 426 (в).
|
|
|
8. Итог урока.
1-2 мин.
| Итог урока.
Рефлексия.
| Беседа.
Что нового узнали на уроке?
Каки е методы решения иррациональных уравнений вы теперь знаете?
Выставление баллов за работу на уроке.
| Фронтальная работа.
|
|