Скачать 47.89 Kb.
|
Электронное приложение к уроку «Линейная функция и её график». Описание работы и методические рекомендации по использованию. Разработала учитель математики МОУ Толпыгинской оош Яблокова Инна Борисовна. Пояснительная записка. Предполагаемое электронное приложение предназначено для демонстрации на экране при помощи мультимедийного проектора. Использование на уроке данного электронного приложения делает урок более наглядным, позволяет значительно разнообразить формы работы с учащимися, оптимизирует время и силы учителя, активизирует познавательную деятельность учащихся. Данное наглядное сопровождение используется при объяснении учителем нового материала, организации решения учащимися познавательных задач, закрепления изученного материала, выполнения самостоятельных работ и их проверки. Оно позволяет более наглядно демонстрировать работу в координатной плоскости при построении графиков, быстро менять материал на экране, сокращает работу с мелом. Описание работы. Данное электронное приложение составлено в программе «Power Point». Презентация состоит из 15 слайдов. Переходы между слайдами осуществляются в основном по щелчку мыши. Переход от 6 к 7 слайду и обратно выполняется с использованием гиперссылок путем нажатия на стрелку в правом нижнем углу. Что позволяет переходить от 1 ко 2 варианту самостоятельной работы и обратно при выполнении и проверке. Переход к дальнейшей работе (8 слайд) осуществляется путем нажатия на слово «далее» в левом нижнем углу 6 и 7 слайдов. Анимация присутствует на каждом слайде кроме 11 и 15. Она происходит внутри слайдов, в основном, по щелчку мыши, что позволяет не ограничивать время для ответов учащихся. При проверке самостоятельной работы ответы вариантов на слайдах 6 и 7 выходят по одному щелчку друг за другом. При проверке парной работа на 12 слайде для каждого варианта по первому щелчку идет построение графика и надпись соответствующей формулы. По второму – выходят координаты точек пересечения с осями. На слайде 14 по щелчку идет движение формулы к соответствующему графику. В качестве фона на слайдах выбрана сетка, имитирующая тетрадный лист, что позволяет наглядно демонстрировать учащимся правильность оформления работы в тетрадях. Музыкальное оформление и звуковые эффекты в презентации отсутствуют. Так как автор считает, что при изучении данной темы это может помешать восприятию учащихся. Конспект урока по алгебре в 7 классе (с использованием компьютерных презентаций). Тема «Линейная функция и её график». Тип урока: «Объяснение нового материала». (Учебник.Алгебра 7. Ю.Н.Макарычев и др.) Цели урока:
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, карточки-памятки, рабочая доска. Ход урока. 1 этап. Самоопределение к деятельности. - Я рада видеть вас на уроке математики. - Проверим готовность к уроку (рабочие тетради, дневник, учебник, карточки с заданиями, карточки-памятки, чертежные инструменты). Организационный момент. 2 этап. Актуализация знаний. Решение различных задач и составление соответствующих формул. Слайд 1 Обобщение полученных формул, запись в общем виде у = kx+b. Слайд 2. 3 этап. Постановка учебной задачи. -Какова же цель нашего урока? - Назовите тему урока? Слайд 3. - Запишите тему нашего урока в тетрадь. 4 этап. «Открытие» новых знаний. - Давайте вместе попробуем дать определение линейной функции. Слайд 4. - Прочитаем это правило в учебнике на странице 53. Запись формулы на карточку-памятку. - Рассмотрим примеры линейных функций, заданных различными формулами. - Назовите для каждой из них значения коэффициентов k и b. - Сделаем выводы какой вид принимает функция при k=0 или b=0. Слайд 5. -Данные случаи подробно изучим на следующем уроке. 5 этап. Первичное закрепление. О чем говориться в первой части правила? ице 190. зными знаками?и зн Работа с учебником №299. 6 этап. Самостоятельная работа. Проверка ответов детей по вариантам. Слайд 6. Слайд 7. 7 этап. Включение в систему знаний . 1) Исследование графика. Слайд 8. Слайд 9. Совместная работа учителя и учеников на доске и в тетрадях. Заполнение таблицы и построение графика. Слайд 10. - Сделаем выводы. - Для построения графика линейной функции достаточно задать координаты двух точек. - Удобно брать точку с абсциссой о. 2) Работа в парах. Слайд 11. Построение графиков линейных функций по образцу (слайд10). 3) Проверка работ. Слайд 12. 4) Делаем выводы о частных случаях линейной функции. Основные формулы заносим в карточку-памятку. Слайд 13. - Даные случаи будем подробно изучать на следующем уроке. 8 этап. Рефлексия деятельности (итог урока). - Что нового мы узнали на уроке? - Какие трудности встретились? - Дайте определение линейной функции. - Что является графиком линейной функции?. Самостоятельная работа. Слайд 14. Проверка самостоятельной работы в парах друг у друга. Выставление оценок. Домашнее задание. Слайд 15. |