Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 73.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.10.2013
Размер73.44 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Конспект

открытого занятия

по математике

в средней группе

«КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ»

Программные задачи:

  1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве

  2. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом

  3. Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счёте

Материал:
Демонстрационный – игрушки, билеты в театр, таблица с планом, набор цифр от 1 до 5.
Раздаточный – счётные палочки, нитки.

Ход занятия.

  1. Игра «Театр»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в театр зверей. Вначале надо купить билеты. Как вас много желающих. Мы будем заходить группами по несколько человек, по пять.
Задание первой группе: Кто в вашей группе первый, третий, пятый? (раздаю цифры)
Задание второй группе: посчитайте от 1 до 5 (раздаю цифры)
Задание третьей группе: назовите числа по порядку, начиная с «хвоста» (раздаю цифры)
Воспитатель: Молодцы! Переверните карточку с цифрой – это приглашение-билет в театр (изображены животные).
Рассаживайтесь на стулья, согласно купленным билетам.

  1. Работа с планом.

Сказка «Заяц и лиса» (с использованием игрушек)

Воспитатель: Жили-были Заяц и Лиса. Надоело им ссориться, решили они жить дружно. Пригласила Лиса Зайца в гости. Жила она далеко, не сразу дойдёшь. Нарисовала Лиса Зайцу дорогу к своему дому (воспитатель помещает план на доске). Расскажите, как дойти до Лисы.

(Дети анализируют план совместно с воспитателем)

Воспитатель: Сколько дорог ведёт к домику Лисы? 
Захотелось Зайцу искупаться. Помогите ему дойти до озера.
Решил Заяц угостить Лису грибами. Как ему попасть на грибное место?

3. Физминутка.

Воспитатель: представьте, что идём к Лисе в гости. А в лесу столько ягод. Давайте соберём Лисе земляники.
Дети шли, шли, шли
Землянику нашли!
Ах, какая ягода!

4. Игра «Составь фигуру»

У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек.

Задания:

  • Составьте □ и ∆. Сколько палочек вам потребуется?

  • Покажите стороны □ и ∆. Сколько их? Сколько углов?

  • Сделайте из ниток Ο и 0 (овал)
    Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?

  1. Игра «Верёвочка» (Даю толстую верёвочку, связанную в кольцо)

Воспитатель: Дети, возьмитесь за верёвочку руками и образуйте Ο, 0 (овал), □, ∆.

Конспект

математической игры- развлечения


"Лесной переполох"


(или о том,
как плохо обижать маленьких лесных жителей)


Математическая игра — развлечение для детей старшего возраста.

Программное содержание:

  1. Формировать навыки порядкового счета в пределах 10.

  2. Упражнять в счете групп предметов, в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел больше или меньше другого (7 — 9)

  3. Развивать сообразительность, учить решать задачи на смекалку геометрического содержания.

  4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

  5. Знакомить с элементарными представлениями о морали.

"Как вредно обижать лисе маленьких лесных жителей"

Воспитатель: Выпал беленький снежок 
Посмотри сюда дружок: 
Зверь какой-то на бегу 
След оставил на снегу... 
Ты сказать теперь мне можешь 
Сколько здесь ступало ножек?

(Вокруг декоративной елочки разложены "следы зайца")

Дети: Четыре

Воспитатель: Почему вы так думаете? (Вместе поясняют, уточняют).

Воспитатель: Пробежал зайчишка смелый. 
Не трусишка: он умело 
След запутал для лисички-
Хитрой рыженькой сестрички 
Та догнать его желала 
И поужинать мечтала, 
А зайчишка — не глупец, 
Прыгнул в сторону хитрец. 
Сделал петлю из следов, 
Скок да скок — и был таков! 
Вот уж рыжая хитрушка 
Тихо вышла на опушку, 
По следам она бежит, 
Вокруг ёлочки кружит.
Смотрят белки, не моргают, 
Ничего не понимают: 
Почему это лисица 
Вокруг елочки кружится? 
Среди елок присмотрись 
Сколько белок спрятались?

(Под елочку сели девочки в шапочках белочек)

Дети: (посчитав) Восемь.

Воспитатель: Ах, ты, рыжая глупышка! 
Ускакал давно зайчишка! 
— Белочки - малышки, 
Бросьте в нее шишки! 
Вы плутовку напугайте, 
Чтоб не бегала за зайцем!

(Белки бросают шишки)

Полетели шишки вниз 
— Эй, лисица, берегись! 
Вы, ребята, сосчитали, 
Сколько шишек вниз упали?

Дети: Десять!

Выбегают дети в шапочках синиц и садятся в ряд.

Воспитатель: Прилетели тут синицы 
И хохочут над лисицей! 
— Так ей, так eй! — говорят, 
сколько птичек сели в ряд?

Дети: Девять!

Воспитатель: На чирикалок — синичек 
Замахала тут лисичка, (машет)
Запорхали, полетели, (улетают)
На пенёчках рядом сели. 
— Ну, поймай! Не тут-то было! 
Скольким места не хватило?

Дети: (считают) 9 синиц и 7 пеньков.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы всем синицаь хватило места?

Дети: Еще 2 пенька.

Воспитатель: Как лисе угомониться? 
Хватит ей уже сердиться-
Ведь ей белок не достать, 
И синичек не поймать. 
Про зайчишку вмиг забыла, 
Снегом мордочку умыла (умывает)

Лиса: Мне без ужина ложиться, 
Птицы, белки, не годится! 
Дайте мне любое блюдо! 
Без еды мне очень худо.

Воспитатель: Может, мы поможем, детки, 
И дадим мы ей....

Дети: Конфетки.

Воспитатель: (подает коробку)

Лиса: Ой, сейчас, сейчас заплачу.

Воспитатель: Ты реши сперва задачу, 
Если хочешь ты конфет. 
Так согласна или нет?

Лиса: Все мне ясно, 
Я согласна! 
Если сделаю ошибку, 
Не ругайте, а улыбку 
Мне подарите. Иль нет ... 
Вместе с парочкой конфет.

Воспитатель: Дети, а сколько это — пара конфеты

Дети: Две.

Воспитатель: Слушай же задачу внимательно. 
Сколько птиц сидит на ветке, 
Столько их посадишь в клетку, 
Сколько белочек на елке, 
Столько их подаришь волку. 
Сколько вместе птиц и белок, 
Столько принеси тарелок. 
Все тарелки разложи 
Сколько будет их, скажи?

Лиса: Ой, много, много. Никак не могу сосчитать, сколько же мне нести тарелок, ребята?

Дети: Ни одной.

Лиса: Почему?

Дети: Да потому, что никто не позволит тебе посадить синичек в клетку, и белок отдать на съедение волку.

1-й ребенок: Ты жестокая лиса, 
Уходи скорей в леса! 
Не хотим тебя мы видеть! 
Тебе только бы обидеть 
Или белку, иль синицу. 
Это дело не годится. 
Очень мы лису хотим 
Проучить хоть раз один.

2-й ребенок: Зайца ты не увидала, 
Птичек, белок не поймала, 
Без работы хочешь жить, 
Только слабеньких ловить? 
Хоть красивая ты с виду, 
Держим на тебя обиду!

3-й ребёнок: Не красуйся ты хвостом, 
А зови скорее в дом 
Тех, кому не весело, 
Не поет кто песенок. 
Посмотри, сейчас зима, 
Приготовила б сама 
Множество пельменей 
С помощью метелей.

Воспитатель: Как это можно сделать?

Дети: Из снега.

Лиса: Извините, вы, ребята, 
Буду очень-очень рада 
Пригласить вас в гости 
Не на белок кости, 
Не синиц пушинки -
На белые снежинки.
Положу в тарелки ваши, 
Я пельмени, а не кашу, 
Вы поверите, друзья, 
Что без дружбы жить нельзя! 
Ну, а потом вы, детки, 
Дадите мне конфетки?

Дети: Дадим.

1-й ребенок: Мы пельменей поедим 
И задачу зададим (понарошку едят) 
Слушай!

2-й ребенок: Сколько белок за столом, 
А синичек за окном? 
Расскажи-ка нам скорей, 
Сколько у тебя гостей?

Лиса: Ой, да за столом нет никаких белок, (подходит к "окну") Вижу! Белки на снегу сидят, а птицы на ветках!

1-й ребенок: Ах, лиса, ты так жадна! 
Ведь стоишь ты у окна. 
От твоей большой от лени 
Не даешь ты всем пельмени! 
Позови скорее птиц – 
Желтогруденьких синиц!

Лиса: (зовет) Белки, птицы, заходите 
За столы скорей садитесь!

(Птицы улетают белки уходят)

1-й ребёнок: (обводя рукой) А гостей чего-то мало 
Сколько их ты сосчитала?

(Уходит последняя белка)

Лиса: Ни одного гостя. (опечалилась)

(Обращаясь к уходящим)

Подождите, подождите! 
Белок, птиц остановите!
(Обращаясь к детям): 
Простите глупую лису
Все, кто живет в лесу!

(Птицы и белки возвращаются)

Лиса: Угощу я вас блинами, 
Поиграем вместе с вами, 
Так я рада нашей встрече! 
Ах, какой счастливый вечер!

Лиса обносит блинами всех участников игры и гостьей.

II часть.

Предлагается разделиться детям на 2 команды: птиц и белок и провести игры;

  • "Кто быстрее сложит квадрат"

  • "Сосчитай, сколько кругов в картинке"

  • "Назови соседей" (предыдущее и последующее число названному).

  • "Закрой фигуры" и т.д.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск