Скачать 20.05 Kb.
|
Занятие по математике в средней группе. Загадки Матроскина Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми 4-5 лет в средней группе №4 Составитель: Кондратьева Н.В., воспитатель МДОУ Детский сад №72 «Акварель» Тема: Загадки Матроскина Программное содержание: 1. закрепить умение считать по порядку, отвечать на вопросы: который?, какой?; 2. упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, толщине, высоте: отражая в речи эти признаки; 3. продолжать формировать умение ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный отрезок времени (утро, вечер, день, ночь); 4. закреплять знания о геометрических фигурах через игру «Найди свой дом Предварительная работа: Занятия по РЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности Методы и приемы: Игровой – ввод персонажа, дидактические игры, подвижные игры; словесный – объяснение, постановка проблемных вопросов; наглядный - атрибут Оборудование: Корзина с фруктами; 3 ленты разной длины и цвета; 3 коробки одинаковой длины, но разной ширины; 3 карандаша разных по толщине: толстый, тонкий, самый тонкий; 3 пирамидки разных по высоте; мяч; 4 обруча; геометрические фигуры: квадраты – 7шт., круги – 7 шт., прямоугольники – 7 шт., треугольники – 7 шт. Ход занятия В гости приходит кот Матроскин, с корзиной в руках, здоровается, говорит, что принес детям подарки, но чтобы их получить, надо отгадать все загадки Матроскина. Дети сидят за столом - В этой корзине лежат фрукты. Назовите их и скажите сколько их. Вопросы: Какой по счету апельсин? банан? Затем предлагаю детям закрыть глаза, меняю местами фрукты, когда дети откроют глаза, спрашиваю: - Который по счету теперь апельсин? банан? Матроскин хвалит детей и говорит, что эти фрукты они получат в подарок, если разгадают и остальные его загадки. Предлагает поиграть в игру «Отгадай, чего не стало?».(дети переходят на ковер). На ковре лежат: 3 ленты разной длины, 3 коробки разной ширины, 3 карандаша разной толщины, 3 пирамидки разной высоты. Правила игры: Ребята закрывают глаза, в этот момент убираю один предмет. Надо сказать, чего не стало, и охарактеризовать этот предмет. (Например, убрали самую короткую ленту). Матроскин хвалит детей и предлагает поиграть в игру Физкультминутка: «Вышли мыши как-то раз» Матроскин: А теперь я хочу узнать, знают ли ребята части суток? Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос. (дети стоят на ковре по кругу) Вопросы: - Вы завтракаете когда? - Мама приходит за вами в детский сад когда? - На улице темно, вы разбираете постель и ложитесь спать когда? - Мы обедаем в садике когда? Матроскин хвалит детей и предлагает новую игру «Найди свое место» Правила игры: Взять с подноса любую геометрическую фигуру. По музыку вы двигаетесь по всей группе, с окончанием ее вы должны встать к тому обручу, где лежит ваша геометрическая фигура. Выигрывает та команда, которая первой построится у своего обруча. Матроскин подводит итог; говорит, кто и в какой игре проявил себя; спрашивает, что понравилось ребятам, дарит фрукты в подарок Занятие окончено. |