Конспект урока по математике.
Класс: 2
Учитель: Чудаева А.А.
Тема урока: Квадрат и прямоугольник.
Тип урока: урок открытия «нового знания»
Дата проведения: 18.04.2013 г. Цели:
Познавательные умения:
— определять геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник) и обосновывать своё мнение;
— определять различие прямоугольника и квадрата и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание, используя алгоритм.
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— соотносить учебные действия с известным правилом;
— выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные умения:
— выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
— формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины;
— согласовывать позиции и находить общее решение;
— адекватно использовать речевые средства для представления результата. Оборудование: компьютер, мультимедиа, карточки – маршрутные листы, учебник.
ЦО: презентация.
Этапы урока
| деятельность учителя
| Деятельность учеников
| 1.Самоопределение к учебной деятельности Цель:
- Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки.
- Определить содержательные рамки урока.
| 1.Оргмомент.
Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. Вот книжки на столе, А вот тетрадки. Не хочется играть Сегодня в прятки. Сегодня в классе у ребят Урок уж очень важный. А почему он важный – В конце пусть скажет каждый!
|
\
| 2. Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в деятельности (6 минут). Цель:
-Актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала: повторить название ранее изученных математических действий (сложение, вычитание, умножение); повторить алгоритмы выполнения обратной операции и проверки сложения вычитанием, а вычитание сложением.
- Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: аналогии, обобщение.
| - Сегодня мы совершим путешествие в одну сказочную страну? А в какую нам надо угадать. В этом нам поможет задание.
Откройте тетради. Запишите число
Арифметический диктант.
У.Давайте узнаем название страны, в которую мы отправимся. Для этого вы должны найти значение выражения и под ним записать букву, которая появляется на экране.
-Разность чисел 12 и 3 /появляется буква е/ -К сумме чисел 7 и 3 прибавьте 3 /м/ - Произведение 8 и 6 /г/
-Уменьшаемое 24. вычитаемое - 12. Найдите разность /е/
-Какое число больше 17 на 7? /о/
-Одна открытка стоит 5 рублей. Сколько стоят 3 такие открытки? /я/
-На сколько число 43 больше 20? /т/
- Частное 42 и 7
-Увеличьте число 54 на 6 единиц. Сколько получится? /и/
На экране появились буквы е, м, г, е, о, я, т, р, и.
Сравним с эталоном. Ле Корбюзье.
" Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг - геометрия". Эти слова, сказанные великим французским архитектором - Ребята, вы согласны с Корбузье? Обоснуйте свои ответ.
|
9 13 48 12
24 15
23
6 60 Оцените себя
ответы детей
|
3. Постановка проблемы Цель:
- Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость нового математического действия.
-Согласовать цель и тему урока.
| У. А кто главный самый-самый главный в этой стране .
Итак, страна, в которой живут необычные жители, называется геометрия. А как будут называться фигуры, которые живут в стране геометрия?
-Какие геометрич. фигуры вы знаете?
- посмотрите на слайд
На слайде фигуры.
- назовите фигуру, которая здесь лишняя и почему?
-а теперь?
Все оставшиеся фигуры четырехугольники? Скажите, а они все одинаковые? А кроме как по цвету что еще мы можем сравнить у них?
- Что нам поможет это сделать?
- А как вы докажите. Что нам поможет?
Где мы можем ее взять?
Самостоятельно сделайте модель угла измерьте углы четырехугольников и попробуйте объединить их 2 группы.
Скажите, а что это за фигуры в первой группе.
- Как вы думаете какая тема урока.
-Какие цели на уроки мы себе поставим?
- А нужна ли нам эта тема? Зачем?
| Д. Они будут называться геометрическими. круг, овал, квадрат, четырехугольники
круг
треугольник
четырехуг. , прямоугольники
углы
Модель прямого угла
Оцените себя
| 4. Проектирование и фиксация нового знания Цель:
- Организовать коммуникативное взаимодействие для введения понятия действия деления. - Зафиксировать новый способ действия в знаковой и вербальной форме.
| 3) Физминутка.
Много ль нам, ребята, надо
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А потом огромный круг.
А потом ещё кружочки,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень - очень
Развесёлый чудачок. Попробуйте сами вывести правило, что же такое прямоугольник?
- Скажите, а квадрат что такое?
Давайте проверим себя откройте учебник с. 75. Прочитаем правила, что такое прямоугольник и квадрат.
|
четырехугольники
оцените себя
| 5. Первичное закрепление во внешней речи. Цель:
-Зафиксировать полученные знания
| Давайте решим задачу с. 76 № 1
|
| 7. Включение в систему знаний и повторение. Цель:
-Отработка обратных действий. Работа по образцу.
| Групповое задание
Для этого поиграем в игру «Собери фигуру».
|
| 8. Рефлексия учебной деятельности . Цель:
-Оценить результаты собственной деятельности. - Инструктаж по выполнению домашнего задания.
| Нарисуйте смайлик.
|
| 9. Домашнее задание.
| - Дома представьте, что вы попали в город, где живут квадраты и прямоугольники. Какой он? Нарисуйте. И подумайте можно ли измерить прямоугольник и квадрат и если да, то как?
|
| |