Этап учебного занятия
| Время
| Используемые ЦОР или их компоненты
|
I.Организация начала урока
| 2 мин.
|
|
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку.
| Подготовка к работе.
|
Этап учебного занятия
| Время1мин.
| Используемые ЦОР или их компоненты
|
II
Сообщение темы и целей урока.
| Вот книжка на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть
Сегодня в прятки.
Недосуг дуть
На кораблик бумажный-
Сегодня у ребят
Урок очень важный.
- Сегодня на уроке мы попробуем сами вывести формулу периметра прямоугольника.
|
|
Этап учебного занятия
| Время
| Используемые ЦОР или их компоненты
|
III. Устный счет
| 5 мин.
|
|
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
-Как называются эти геометрические фигуры? (слайд2)
- Покажите стороны каждой фигуры.
| Дети объясняют с какого примера нужно начинать решение и почему.
Показвают ответ сигнальной карточкой. Ответы детей. Показ у доски.
|
Этап учебного занятия
| Время
| Используемые ЦОР или их компоненты
|
| 5мин.
|
|
IV.
Подготовка к изучению новой темы.
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
-На прошлом уроке вы находили периметр квадрата. Вспомните, что вы для этого делали?
- Предлагаю найти периметр этого квадрата. (слайд3) Длина стороны квадрата – 3 см.
-Замените сложение умножением.
| - Складывали длины всех 4 сторон. 1Ученик записывает решение на доске, остальные – в тетради.
Р = 3+3+3+3=12(см)
Р= а· 4
|
Этап учебного занятия
| Время
| Используемые ЦОР или их компоненты
|
V. Изучение нового материала
| 10 мин.
|
|
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
О какой фигуре пойдёт речь на уроке, вы узнаете, если разгадаете загадку:
Я – многоугольник. У меня 4 стороны (но равны только противоположные) и углы прямые.
- Какая это фигура?
- Молодцы. Вы верно разгадали. Сегодня речь пойдёт о прямоугольнике. Постройте прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см и подпишите его стороны. - Что такое периметр? (слайд4) -Найдите периметр -Какое открытие мы сделали на прошлом уроке?
-А теперь внимательно посмотрим на наше выражение. -Что вы заметили?
- Заменяем умножением. - Но есть и второй способ нахождения периметра.
- Обозначим стороны латинскими буквами и подставим в наши решения.
- Какие формулы мы получим?
-А сейчас посмотрим, что нам предлагают авторы учебника. С.44, №1 –устно
- Что вы можете сказать о наших рассуждениях?
|
Прямоугольник. Построение фигуры. Периметр – это сумма всех сторон.
Р = 6+3+6+3=18(см)
Если слагаемые одинаковые, то их можно заменить суммой. В записи есть две тройки и две шестёрки.
6 · 2 + 3 · 2 = 18 (см)
(6+3) · 2 = 18 (см) Р= a + b + a + b
Р= a · 2 + b · 2
Р= (a + b) · 2
|
Этап учебного занятия
| Время
| Используемые ЦОР или их компоненты
|
VI
Физминутка
| 2мин.
|
|
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
| Дети выполняют танцевальные движения под музыку.
|
Этап учебного занятия
| Время
| Используемые ЦОР или их компоненты
|
VII
Закрепление нового материала.
| 7 мин.
|
|
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
- Для вычисления периметра прямоугольника рациональным способом воспользуйтесь формулами.
- Проверим результат.
| Работа по учебнику №2 с. 44
Работа самостоятельная.
Помощь учителя индивидуально. Ответы детей, исправление ошибок.
|
Этап учебного занятия
| Время
| Используемые ЦОР или их компоненты
|
VIII Работа над пройденным материалом
Индивидуальная работа
| 10 мин.
|
|
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
Прочитайте условие задачи №3, с. 45 и скажите, как можно её решить?
- Составьте схему и решите данную задачу.
№5 с. 45
- Составьте задачу по первой краткой записи и решите её. Вторую задачу решить способом составления уравнения.
№6, с. 45
- Выполнить задание по вариантам.
№ 7 с. 45
По вариантам с последующей проверкой.
Т. печ. осн. с.36 №5, №8 с. 37
|
Способом составления уравнения.
1 решает у доски, остальные дети - в тетрадях. Со слабоуспевающими учащимися выполнить схематический рисунок.
(5+6) = 30 =41(кг) 12 + х = 50
Х = 50 – 12
Х = 38 (кг)
|
Этап учебного занятия
| Время
| Используемые ЦОР или их компоненты
|
IХ
Итог урока
| 2 мин
|
|
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
_ Что нового на уроке вы сегодня узнали?
-Что показалось самым трудным?
- Какое задание особенно понравилось выполнять?
-Как вы думаете, может ли у пря моугольника и квадрата быть одинаковый периметр?
- Приведите примеры.
| Ответы детей.
|
Этап учебного занятия
| Время
| Используемые ЦОР или их компоненты
|
Домашнее задание
| 1 мин.
|
|
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
- Запишите дом. з. № 4, № 8 с. 44
| Записывают в дневник.
|