Скачать 26.98 Kb.
|
Конспект урока математики в 8 классе. Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена Автор: Гуляева Юлия Александровна, учитель математики ГБОУ гимназия № 1519 г. Москвы Конспект урока по математике. Урок математики. 8 класс. Тема: Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена Тип урока: урок на закрепление материала. Цели урока: повторить понятия квадратного уравнения, полного квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения, приведённого квадратного уравнения; закрепить метод решения квадратных уравнения с помощью выделения квадрата двучлена; воспитывать активность, внимательность, трудолюбие, самостоятельность в работе; развить логическое мышление, память, внимание. Структура урока:
Ход урока: 1. Организационный этап 2. Актуализация опорных знаний Вопрос: Сформулируйте определение квадратного уравнения. Предполагаемый ответ: Квадратным уравнением называется уравнение вида ах2+bх+с=0, где х – переменная, а, b и с – некоторые числа, причём а≠0. Вопрос: Какие уравнения называются полными? Предполагаемый ответ: Квадратные уравнения, у которых все три коэффициента не равны нулю, называются полными квадратными уравнениями. Вопрос: Какие уравнения называются приведёнными? Предполагаемый ответ: Квадратные уравнения, в которых первый коэффициент равен 1, называются приведёнными квадратными уравнениями. 3. Повторение и закрепление пройденного материала Задание: Решить квадратные уравнения: а) х2 - 8х =0 (х = 0; х = 8); б) х2 – 4 =0 (х = -2; х = 2); в) х2 + 16 =0 (Действительных корней нет); г) (х – 1)2 =0 (х = 1); д) х2+4х-12=0 (х = -6; х = 2); е) х2-10х+16=0 (х = 2; х = 8); ж) х2+8х-9=0 (х = -1; х = 9); з) 9х2+6х-8=0 (х = -4/3 = -1; х = 2/3); и) 25х2-10х-3=0 (х = -1/5; х = 3/5). Макарычев: № 524 в) х2 – 5х – 6 =0 (х = -1; х = 6) Макарычев: № 527 а) 2х2 – 9х +10 =0 (х = 2; х = 2); б) 5х2 + 3х -8 =0 (х = -1,6; х = 1). 4. Резерв Макарычев: № 528 5х2 + 14х -3 =0 (х = 1/5; х = 3). Задание: Решить квадратные уравнения: а) х2-5х+4=0 (х = 1; х = 4); б) х2-3х-10=0 (х = -2; х = 5); в) 2х2+3х-5=0 (х = -2 ; х = 1); г) 5х2-7х-6=0 (х = -3/5; х = 2). 5. Подведение итогов урока 6. Домашнее задание: Задание: Решить уравнение: а) 4х2-8х+3=0 б) х2+5х-14=0 в) 4х2-х-14=0 г) 20+8х-х2=0 д) (х-3)(х-2)=7х-5 |