ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Квадратичная функция у=ах2+вх+с и ее свойства
| ФИО (полностью) Харлина Людмила Иозасовна
|
|
| Место работы МКУ СОШ № 5 г. Алзамай
|
|
| Должность учитель математики
|
|
| Предмет алгебра
|
|
| Класс 9
|
|
| Тема и номер урока в теме Квадратичная функция и ее свойства (1 урок)
|
|
| Базовый учебник для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворов; Под ред. С.А. Теляковского. – М.; Просвещение, 2010 г
|
| Цель урока: Дать понятие квадратичной функции, познакомить обучающихся с ее свойствами
9. Задачи:
- обучающие: дать определение квадратичной функции и по графику определять ее основные свойства, научить использовать свойства квадратичной функции при решать задач;
-развивающие: развитие познавательного интереса к обучению математики через использование ИКТ, логического мышления, формирование математической речи учащихся, отработка навыка оформления решения задач;
-воспитательные: воспитание самостоятельности учащихся через организацию индивидуальной деятельности, воспитание воли и настойчивости, усидчивости, содействие воспитанию активной жизненной позиции.
Тип урока: изучение новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедиопроектор
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность
ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1.
| Организационный момент
|
| Мотивация на учебную деятельность. Формулирую тему и цель урока.
| Воспринимают информацию. Записывают число и тему урока.
| 2
| 2
| Актуализация знаний
| Элементарное исследование функции, №1
http://85.142.23.53/packages/cm/98CA315D-9B07-365A-6D8D-E422D8779941/0.0.0.0/A09_012_k03.oms
| Фронтальная работа учащихся. Определяю ЭУМ К-типа, использую его для актуализации знаний.
Демонстрирую ЭОР, предварительно комментируя его выполнение. При необходимости корректирую выполнение заданий отдельными учащимися.
| Слушают комментарии учителя. Работают фронтально. Отвечают на вопросы и задания ЭОР: нахождение значений a, b, и расписывают формулу параболы по найденным значениям.
| 8
| 3
| Изучение новой темы
| Построение графика квадратичной функции, №2
http://fcior.edu.ru/card/3105/postroenie-grafika-kvadratichnoy-funkcii-i1.html
| Объясняю новый материал, используя материалы ЭУМ И-тип, интерактивная лекция. При воспроизведении интерактивной лекции заостряю внимание на ключевых моментах. Останавливаю воспроизведение для записи необходимого теоретического материала.
| Работают фронтально. Просматривают видеоряд. Делают в тетрадях необходимые рисунки.
На основе текста, представленного в интерактивной лекции, составляют опорный конспект.
| 15
| 4
| Закрепление знаний умений
| Построение графика квадратичной функции, №3
http://fcior.edu.ru/card/1242/postroenie-grafika-kvadratichnoy-funkcii-p1.html
| Организую фронтальную работу класса.
Определяю ЭУМ П-типа, использую задания модуля как задачи для закрепления изученного материала.
При решения заданий модуля заостряю внимание на теоретических аспектах решений задач. Организую решения заданий учащимися. Задаю вопросы, связанные с ходом решения задачи. При необходимости корректирую ответы учащихся.
После выполнения всех заданий, анализируем решения.
| Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию.
Формулируют определения, свойства квадратичной функции и правила построения параболы.
Осуществляют поиск решения, корректируя его при необходимости, исходя из комментариев учителя.
При необходимости задают вопросы, корректируют свои записи.
| 17
| График квадратичной функции, № 4
http://fcior.edu.ru/card/8717/grafik-kvadratichnoy-funkcii-p2.html
| Параллельно сильным учащимся может быть предложен ЭОР П-тип в форме лабораторной работы из 2 заданий на нахождение значений параметров.
| Сильные учащиеся выполняют индивидуально задания теста.
| 5
| Итог урока
|
| Подвожу итог урока. Делаем выводы, обращаем внимания на знаниях и умениях, которые должны были сформироваться за урок. Оцениваю работу учащихся. Выставляю оценки. Задаю домашнее задание.
| Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Фиксируют выводы.
Записывают домашнее задание
| 3
|
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |