ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Квадратичная функция её график и свойства
| ФИО (полностью)
| Пшихачев Муса Владимирович
|
| Место работы
| МОУ СОШ № 1 г.п. Чегем
|
| Должность
| Учитель математики
|
| Предмет
| алгебра
|
| Класс
| 9 класс
|
| Тема и номер урока в теме
| Квадратичная функция её график и свойства.
Урок 1
|
| Базовый учебник
| Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова/; под ред. С.А. Теляковского. – 17 изд. – М.: Просвещение, 2010.
|
Цель урока: повторить и закрепить изученный ранее материал (определение квадратичной функции, область определения квадратичной функции, область значения квадратичной функции). Научится строить график квадратичной функции и уметь описывать её свойства.
9. Задачи:
- обучающие
научить учащихся строить графики квадратичной функции и читать эти графики.
-развивающие
развитие внимания, речи, логики мышления, выбор масштаба построения графиков.
-воспитательные
формирование математической культуры, аккуратности и точности при построении графиков функций, самостоятельности.
Тип урока: Урок получения и закрепления новых знаний
Формы работы учащихся - индивидуальная, фронтальная.
Необходимое техническое оборудование - интерактивная доска, ОМС программы скаченные с сайта ФЦИОР, и программы с сайта ЕК ЦОР, проектор, управляющий компьютер для учителя, компьютеры для индивидуальной работы учащихся.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1.
| Организационный момент.
|
| Учитель приветствует учащихся. Постановка целей и задач урока.
| Ученики приветствуют учителя
| 1
| 2.
| Повторение.
|
1
| Задает вопросы учащимся:
1. Квадратный трёхчлен y = ax2 + bx +c.
Разложение квадратного трёхчлена на множители.
2. График функции у = ах2
3. График функции у = ах2 + n и
у = а(x – m)2
4. ЭОР\1квадрат.функц.её граф.и св-ва.oms
| Отвечают на вопросы.
Выполняют задания на ЭОР.
| 7
| 3.
| Объяснение нового материала.
|
| Учитель объясняет новый материал удоски.
Общий вид квадратичной функции
у = ах2 + bx + c.
Чтобы построить график квадратичной функции, нужно:
найти координаты вершины параболы и отметить ее в координатной плоскости;
построить еще несколько точек, принадлежащих пара- боле;
соединить отмеченные точки плавной линией.
Заметим, что координаты вершины параболы (далее КВП (m;n)) удобно находить по формуле m = - b/2 a.
Ординату n можно находить, подставив найденное значение m в формулу
у = ах2 + bx + c,
сделав предварительно замену x = m,
y = n.
| Делают записи в тетрадях.
| 5
| 4.
| Закрепление новых знаний.
|
2
| Учитель даёт полное объяснение решений примеров.
Пример1. Пример 2. из учебника.
Разобрать решения вместе с учащимися.
ЭОР\квдр.функц.её график и св-ва.oms
| Делают записи в тетрадях.
Решают ЭОР.
| 10
| 5.
| Решение задач на построение графиков квадратичной функции
|
3.
| Решить примеры с вызовом учащегося к доске. № 121.
ЭОР\кв.функц.k02.oms
| Делают записи в тетрадях.
Решают ЭОР.
| 10
| 6.
| Рефлексия
|
| - Что делали на уроке?
- Что нового узнали на уроке?
Сделайте вывод..
|
| 3
| 7.
| Домашнее задание
|
| Учитель комментирует задание, записанное на доске. №122, 131.
| Делают записи в дневнике
| 1
| 8.
| Итоги урока
|
| Подводит итог урока. Ставит задачи на следующий урок. Объявляет оценки за урок.
|
| 2
|
Приложение к плану-конспекту урока
Квадратичная функция её график и свойства Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |