Скачать 57.41 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа с.Курятмасово МР Давлекановский район РБ. Файзуллина Гульнара Мухаметовна учитель математики ,2 категория, стаж работы 18 лет Урок по теме: "Решение квадратных уравнений" Предмет: Алгебра, урок-обобщение, повторение Тема: Решение квадратных уравнений. Класс: 8 класс. В настоящее время выпускные экзамены по математике проводятся в виде ЕГЭ, и необходимо как можно раньше познакомить учащихся с тестовыми заданиями. Учащиеся должны знать и уметь решать различные виды тестов, с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом. Учащиеся умеют работать с тестами, а где необходим развернутый ответ, учащиеся решают задания на отдельных листах и сдают на проверку вместе с тестом и другими ответами. Систематическая работа с тестами дает положительные результаты. Данный урок является обобщающим уроком по теме "Решение квадратных уравнений". Для повышения познавательной активности учащимся предложены исторические сведения о квадратных уравнениях, которые они нашли самостоятельно из интернета. Здесь же проводится тестовая проверка, групповая работа ,решение квадратного уравнением графический, обсуждение задания и запись выбранного ответа в тетрадях, а затем осуществляется проверка правильности ответа (ответы записаны на компьютере). По мере выполнения теста, учащиеся начинают работать с индивидуальными заданиями (карточками), которые проверяются компьютером. С помощью этих карточек, на которых подобраны квадратные уравнения различного уровня сложности, осуществляется дифференцированный подход. Ученики, успешно решившие простые уравнения, получают более сложные. Задания такого характера ребята выполняют с удовольствием, они сами осуществляют проверку правильности ответа, с помощью компьютера. Затем на уроке дается контрольный тест из заданий с выбором ответа. Задания различны по содержанию и по методам решения. После теста учащиеся готовятся , контрольной работе Цели урока: 1) Образовательные: - отработать алгоритм учебного действия с изученным понятием; - сформировать умение выделять это понятие среди других; 2) Развивающие: - учить грамотному чтению математических текстов; - развивать умение обобщать, абстрагировать и конкретизировать свойства изучаемых отношений; - развивать умение выделять главное в изучаемом материале; - развивать самостоятельность учащихся через использование проблемной ситуации 3) Воспитательные: - воспитывать ответственное отношение к учебному труду; - умение преодолевать учебные трудности; - умение работать в коллективе. Задачи. 1) Образовательные: - отработать навыки нахождения корней квадратного уравнения с помощью дискриминанта. - формирование у учащихся основ разносторонних математических знаний. - ввести частный случай решения квадратных уравнений. 2) Воспитательные: - воспитание культуры умственного труда, - воспитание уважительного отношения к сверстникам. 3) Развивающие: - формирование умений и навыков учебной (практической и умственной) деятельности; - развитие познавательных процессов учащихся (память, речь, мышление, внимание, воображение, восприятие). умственное развитие учащихся;
Оборудование к уроку: тест “Квадратные уравнения”, таблицы, карточки, слайды, компьютер. План урока
I. Организационное начало Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наука Эта математика. - Дети! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий. II. Психологическая установка на работу. - Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной:
2. Математический диктант “Квадратные уравнения”. Ученики получают карточки . Заполняют пропущенные слова . I ВАРИАНТ Уравнение вида ах2 + вх+ с = 0 где а, в, с – заданные числа, ; х – переменная, называется… Полное квадратное уравнение не имеет корней, если D = Уравнение вида х2 + рх + d =0 называется… Квадратное уравнение имеет два корня, если b2 – 4ас… Дано уравнение 3х2 – 7х + 4 = 0. Найти D. D=… II ВАРИАНТ Если ах2 + вх + с = 0 квадратное уравнение, то а… коэффициент, с… Уравнение х2 = а, где а < 0, не имеет… Полное квадратное уравнение имеет единственный корень, если b2 – 4 ас… Уравнение вида ах2 + с = 0, где а 0, с 0, называют квадратным уравнением. Дано уравнение х2 – 6х + 8 = 0. Найти D. D =… Ответы проверяются сразу 3.Графическое решения квадратного уравнения (повторение) Для графического решения квадратного уравнения представьте его в одном из видов:
Слайд №16 Алгоритм графического решения квадратных уравнений
Примеры графического решения квадратных уравнений x2 – 2x – 3 =0 Представим в виде x2 = 2x +3 Пусть f(x)=x2 и g(x)=2x +3 Построим на одной координатной плоскости графики функций y=x2 иy= 2x + 3 Слайд №18 x2 – 2x – 3 =0 Представим в виде x2 –3 = 2x Слайд №17 Пусть f(x)=x2 –3 и g(x)=2x Построим на одной координатной плоскости графики функций y=x2 –3 и y =2x x2 – 2x – 3 =0 Представим в виде (x –1)2=4 Пусть f(x)= (x – 1)2 и g(x)=4 Построим на одной координатной плоскости графики функций y= (x –1)2 и y=4 4.Групповая работа Приложение №1 5. Немного истории Еще в древнем Вавилоне могли решить некоторые виды квадратных уравнений. Диофант Александрийский и Евклид, Аль-Хорезми и Омар Хайям решали уравнения геометрическими и графическими способами. В 1591 году Франсуа Виет ввел формулы для решения квадратных уравнений (Франсуа Виет) Слайд №20 6.Определение квадратного уравнения.(повторение)
7.. Подведение итогов урока. 8. Оценивание учащихся. 9.Домашняя работа Приложение №2 ,Слайд 21 Учитель: Спасибо за урок .Желаю Вам успехи. Стихотворение. Слайд №21 Чтобы решить уравнение, Корни его отыскать, Нужно немного терпения, Ручку, перо и тетрадь. Минус напишем сначала, Рядом с ними пополам, Плюс – минус знак радикала, С детства знакомого нам. Автор: Файзуллина Г.М.. |