Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 72.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.11.2013
Размер72.63 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
План – конспект урока

"Решение квадратных уравнений "

  1. Адамян Светлана Юрьевна

  2. Ростовская область, г.Ростов-на-Дону, Ворошиловский район, муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 65 с углубленным изучением английского языка Ворошиловского района города Ростова-на-Дону.

  3. Учитель

  4. Математика

  5. 8 класс

  6. «Решение квадратных уравнений» §28, шестой урок в теме: «Квадратные уравнения», глава IV.

  7. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др., «Алгебра-8» , учебник для общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2010 год.

  8. Цель и задачи урока.

Цель: сформировать умения и навыки применения формул при решении квадратных уравнений

Задачи:

- обучающие:

способствовать усвоению формул по данной теме; сформировать умения и навыки применения формул при решении квадратных уравнений; познакомить учащихся с формулой корней квадратного уравнения со вторым четным коэффициентом;

- развивающие:

продолжить дальнейшую работу по выработке умения решать квадратные уравнения; развитие творческих способностей учащихся.

- воспитательные:

содействовать воспитанию познавательного интереса к математике; воспитание трудолюбия, коммуникативных качеств.

  1. Тип урока: урок изучения нового учебного материала и первоначального формирования умений и навыков.

  2. Формы работы обучающихся:

учебно-познавательная работа учащихся по приобретению новых знаний; работа по обобщающей схеме, самопроверка.

11. Необходимое техническое оборудование:

-интерактивная доска и мультимедиа проектор, презентация; доска



Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Мотиваци-онный


Презентация

Слайды

№ 1-4

сообщается тема урока, цели и задачи, основные этапы урока.

Впервые квадратное уравнение сумели решить математики Древнего Египта. В одном из математических папирусов содержится задача: «Найти стороны поля, имеющего форму прямоугольника, если его площадь 12, а длины равны ширине». Рассмотрим её.

Пусть - длина поля. Тогда - его ширина, - площадь. Получилось квадратное уравнение: . В папирусе дано правило для его решения: «Раздели 12 на ».

.

Итак, . «Длина поля равна 4» - указано в папирусе.



Знакомство обучающихся с биографиями и обзорно с трудами великих математиков, работавших над решением квадратных уравнений

3

2

Решение вавилонской задачи методом выделения полного квадрата

Презентация

Слайды

№ 5-6



Для его решения прибавили к выражению некоторое число, чтобы получить полный квадрат: .

Теперь уравнение можно записать так:



Мы пришли к квадратному уравнению, которое умели решать и египтяне. Не зная отрицательных чисел, древние математики получали:



Следовательно, Т.е. длина поля равна 8, а ширина поля равна 3.

Вообще же квадратное уравнение имеет два корня:

x=8; y=3 и x=6; y=4

Историческая справка

Решение вавилонской задачи с последующей проверкой по готовому решению на экране

2

3

Занимательная задача Бхаскары

Слайды № 7-8

Учитель предлагает обучающимся самостоятельно решить задачу


Обучающиеся решают задачу и проверяют ее по готовому решению

5

4

Изучение нового материала

Презентация Слайды 9-13

На предыдущем уроке мы познакомились с методом выделения полного квадрата для решения квадратных уравнений. Чтобы каждый раз не проводить большие вычисления, нам достаточно решить уравнение один раз и получить готовые формулы для корней квадратного уравнения.

Сначала посмотрим, от чего зависит число корней квадратного уравнения.







дискриминант квадратного уравнения

Возможны 3 случая:


- корней нет
1 случай:



- один коренкорень

2 случай:

3 случай:


- два корня






Обучающиеся записывают формулу для решения квадратных уравнений и нахождения дискриминанта, а также, вместе с учителем решают квадратные уравнения

15

5

Закрепление изученного материала

Презентация

Слайды 14-16

Одно уравнение решает на доске учитель, остальные самостоятельно обучающиеся.

№ 434(нечет.) и 444(нечет.)

Обучающиеся решают уравнения, проверяют их друг у друга и сверяют с готовым решением.

Примеры из учебника обучающиеся решают на доске

10

6.

Формула для нахождения корней квадратного уравнения со вторым четным коэффициэнтом

Презентация Слайд № 16

Казалось бы, все случаи разобраны, формулы выведены. Но математики, то ли от лени, то ли из экономии времени продолжали облегчать себе пути нахождения корней квадратного уравнения.

Во-первых, говорили они, зачем запоминать две формулы для случаев и , когда это одна и та же формула.

Во-вторых, математики заметили, что эту формулу можно еще больше упростить, когда второй коэффициент является четным числом (слайд 12).






- формула корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом

Обучающиеся рассматривают решения уравнений со вторым четным коэффициентом

5

7

Применение полученных знаний на практике

Презентация

Слайды № 17-19

1.Установите связь между уравнениями и способами их решений.

2. Обучающимся предлагается решить кроссворд и получить термин, применяемый при решении квадратных уравнений.

1.Обучающиеся устно устанавливают соответствия, используя знания, полученные на уроке.

2. Обучающиеся решают кроссворд и угадывают выделенное слово «дискриминант»

2

8

Подведение итога урока




Выставление отметок. Я думаю, что этот урок дал Вам много полезного и интересного, но главное, что знания сила и чтобы добиться чего- либо в жизни необходимо их иметь.

Д.З. № 434-436 (чет), 444(чет.)




2

Приложение к плану-конспекту урока

" Решение квадратных уравнений "

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

информационный

слайдовый

презентация

http://festival.1september.ru/

http://files.school-collection.edu.ru/

http://nsportal.ru/

http://www.frescobecker.ru/


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск