Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 48.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.11.2013
Размер48.26 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Конспект открытого урока

по алгебре в 8 классе

учителя математики МОУ «Гимназия№5»

Леоновой Марины Анатольевны

Тема. « Применение теоремы Виета при решении квадратных уравнений».
Тип урока: закрепление изученного материала.
Задачи урока.

Образовательные : 1. закрепить навыки применения теоремы Виета;

2.обратить внимание учащихся на решение квадратных уравнений ax²+bx+c=0 , в которых а+b+с=0;

3.привить навыки устного решения таких
уравнений.

Воспитательные : 1. воспитание умения использовать замеченные

свойства для решения задач , умения их обощать

2. формирование общеучебных навыков :

внимания ; эстетических навыков при оформле-

нии тетради .

Развивающие : 1. развитие творческой мыслительной

деятельности , самостоятельности ;

2. развитие речи , памяти .
План урока (1 ч).

  1. Введение.

  2. Повторение изученного ранее ( фронтальный опрос).

  3. Выделение проблемы , обобщение и выводы.

  4. Закрепление изученного .

  5. Проверка усвоенного (проверочная самостоятельная работа)

  6. Выполнение заданий повышенной сложности.

  7. Итог урока.

Ход урока.
1 Организационный момент.

Учитель. Как показывает опыт, использование теоремы Виета не находит широкого применения в последующих классах средней школы. Сегодня мы познакомимся с очень интересными свойствами некоторых квадратных уравнений. Использование этих свойств при решении квадратных уравнений позволяет быстро получить ответ и эффективно использовать время , например ,на к/р или на экзамене. 2. Повторение.

Напомним известные вам сведения о квадратных уравнениях. Устно1) какие уравнения называются квадратными ?

  1. какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями?

  2. какое уравнение называют приведенным квадратным уравнением?

  3. сколько корней может иметь квадратное уравнение ? отчего это зависит?

5) чему равны сумма и произведение корней квадратного уравнения?

Зависимость между корнями и коэффициентами квадратного

уравнения выражает теорема Виета :

Если корни квадратного -/равнения существуют, то сумма корней квадратного уравнения ах²+bх+с=0 равна -b/а ,а произведение корней равно с/а .

Или сформулируем эту теорему в стихотворной форме:

По праву достойна в стихах быть воспета

О свойствах корней теорема Виета .

Что лучше скажи , постоянства такого :

Умножишь ты корни – и дробь уж готова ?

В числителе с , в знаменателе а .

А сумма корней тоже дроби равна .

Хоть с минусом дробь , что за беда !

В числителе b , в знаменателе а .

Какие задачи позволяют решать теорема Виета и обратная теорема ? Задание. Найти корни уравнений, используя теорему Виета: ( два ученика выполняют на закрытых досках).

  1. х²+х-2=0, ответ :х1= 1, x2=-2;

  2. х² +2х-3=0, ответ:х1= 1, х2=-3;

  3. х²-Зх+2=0, ответ: х1=l, x2=2;

  4. х²- х-2=0, ответ: х1=-1, х2=2;

  5. х ²-2х-3=0, ответ: х1=-1, x2=3 ;

  6. х²-Зх-4=0, ответ: х1= - 1, x2=4.

3.Работа с новым материалом.

Учитель. Остановимся на уравнениях 1-3. Найдем сумму

коэффициентов в этих уравнениях: 1) 1+1-2=0;

2)1+2-3=0;

3)1-3+2=0.

Какое число является корнем каждого из них ? Ответ: х= 1.

Вывод : Если в уравнении ax²+bx+c= 0 , то один из корней равен 1, а другой равен с/а.

Верно и обратное утверждение , что если квадратное уравнение aх²+bх+c=0 имеет корень , равный 1[ с/а], то второй корень равен с/а [ 1] и а+Ь+с=0.

Закрепление (устно). Найдем корни уравнений:

1) х²+6х-7=0 ;

2) 4х²-х-3=0 ;

3) 4х²+28х-32=0.

Ответ .1) Т.к. 1+6-7=0,то х1=l,х2=-7;

2)Т.к. 4-1-3=0,то x1=l,х2=-3/4;

3)Т.к. 4+28-32=0,то х1=l,x2=-8. Учитель. Вернемся к уравнениям 4-6.

Какой корень имеет каждое из этих уравнений?

Ответ. х=-1.

Обратим внимание на сумму коэффициентов в уравнениях

4) 1+1-2=0;

5) 1+2-3=0;

6) 1+3-4=0. Вывод. 1. Если в уравнении aх²+bх+c=0 , а+(-b)+с=0, то x1=-1,х2=-с\а

2. Если квадратное уравнение ах²+bх+с=0 имеет корень равный -1[-с/а], то второй его корень равен -с/а[ -1] и а+ (-b)+с=0 .

Закрепление (устно). Найти корни уравнений:

  1. 2х²+Зх+1=0;

  2. 2-4х-у=0;

  3. 7х²+2х-5=0.

Ответ.1) Т.к. 2+(-3)+1=0 , то х1=-1,х2= -1/2 ;

2) Т.к. 5+4-9=0 , то х1=-1, х2=1,8;

3) Т.К. 7+(-2)-5=0 , то х1= -1 ,х2=5/7.

4. Проверка усвоенного на уроке.

Чтобы выяснить , как рассмотренный материал усвоен учащимися , им предлагается самостоятельная работа по вариантам с последую­щей проверкой (компьютер).Два ученика решают уравнение 4 по формулам корней квадратного уравнения (за доской). Решить уравнения: 1 вариант-1) х²+17х-18=0;

2)2х2-х-3=0;

3) х²-39х-40=0;

4)14х2-17х+3=0;

5) 100х²-97х-197=0. 2 вариант-1) х²+23х-24=0 ;

2) 5х²-х-6=0;

3)x2-37x-38=0;

4)13х²-18x+5=0;

5)100x2-83x-183=0. Ответ. 1вариант-1) Т.к. 1+17-18=0, то х1=1, х2=-18 ;

2) Т.к. 2+1-3=0, то х1=-1, x2=l,5;

3)Т.к. 1+39-40=0 ,то x1=-l,х2=40;

4)Т.к. 14-17+3=0, то x1=l,x2=3/14;

5)Т.к. 100+97-197=0, то х1=-1,х2=1,97.


2 вариант-1) Т.к. 1+23-24=0, то х1=1,х2=-24;

2) Т.к. 5+1-6=0,то х1=-1,х2=1,2 ;

3) Т.к 1+37-38=0 , то х1=-1,х2=38;

4) Т.к. 13-18+5=0, то х1=l,x2=5\13;

5)Т.к. 100+83-183=0, то х1=-1,x2=l,83.
5. Выполнение заданий повышенной сложности :

После окончания самостоятельной работы, учащиеся выполняют упражнения повышенной сложности:

1) ( 5х+1)²+6(5х+1)-7=0 ;

2) х4-8х²-9=0 .

Ответы. 1) Т.к. 1+6-7=0 ,то 5х+1=1 и 5х+1=-7, то х1=0,х2=-5/8;

2) Т.к. 1+8-9=0, то х²=-l и х²=9,х1-корней нет,х2=3,х3=-3. 6.Итог урока .

Свойства квадратных уравнений, которые мы рассмотрели на уроке, позволяют использовать их при решении задач и некоторых

квадратных уравнений для быстрого получения ответа. Домашнее задание. Составить 3 квадратных уравнений , имеющих один из корней ,равный 1 и 3 квадратных уравнения ,у которых корень равен -1, (проверить решение по формулам корней квадратного уравнения); доказать рассмотренные свойства ( дополнительное задание).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск