Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 56.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.11.2013
Размер56.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок


МОУ «Гимназия №1»


Конспект урока по математике в 1 классе

по программе «Перспектива» с использованием ИКТ

Тема урока: «Простые текстовые задачи»

Составила: учитель высшей категории

Печникова И.Ю.

г. Щёкино
2011 год

Тема урока: «Простые текстовые задачи»

Цели урока:

выявление степени усвоения учащимися общего умения решать простые задачи и уровня понимания их математической сути;

выявление осознанности правильного выбора действия при решении задачи;

формирование самоорганизации при возникновении проблемной ситуации; математическое развитие учащихся (включая способность наблюдать, сравнивать, находить простейшие закономерности);

развитие внимания, памяти; речевой и вычислительной культуры; коммуникативной компетентности учащихся;

воспитание дружеских отношений в коллективе.

Основное содержание урока, термины и понятия.
Анализ простых текстовых задач изученных типов с опорой на схему с различными способами проверки (по образцу, комментирование, взаимопроверка).

Поиск способа решения нестандартных задач путём организации групповой работы и работы в парах.

Мотивация учащихся на решение задач с помощью ИКТ.
Задача. Структура (состав) задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

Простые задачи на нахождение суммы, остатка.

Понятия «столько же», «столько же и ещё…», «столько же, но без…».

Простые текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, на разностное сравнение.

Сложение и вычитание в пределах 10 (изученные случаи).

Слагаемые. Сумма. Разность.

Масса. Килограмм.

Длина. Сантиметр.

Стоимость. Рубль.

Геометрические фигуры (точка, отрезок, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

Планируемый результат.
Предметные умения.

Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи; решать задачи в одно действие на сложение и вычитание изученных типов.

Складывать и вычитать однозначные числа без перехода через десяток.

Различать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Правильно употреблять в речи математическую терминологию.

УУД.

Личностные: осознание « количественности» мира, осознание математических составляющих окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между условием и вопросом задачи.
Познавательные: осмысление выбора математического действия при решении задач, развитие умения видеть математическую суть задачи, соотнесение условия и вопроса.
Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, строить фразы с использованием математических терминов, развивать умение работать в парах, в группах.

Организация пространства.
Межпредметные связи.

Окружающий мир. Литературное чтение. Технология (умение находить разные способы выражения одной и той же мысли).
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.
Ресурсы.

Математика. Учебник для 1 класса. Часть 2. Авторы: Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова.

Рабочая тетрадь по математике для 1 класса. Часть 2.

Компьютерная презентация.

Компьютер, проектор, программа Power Point.

Раздаточный материал для организации групповой работы.

Цветовые сигналы для рефлексии.

Ход урока:



  1. Организационный момент.


Вот и прозвенел звонок.

Посмотри скорей, дружок,

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книги, ручка и тетрадки?
- Начинаем урок математики. Сегодня снова у нас в гостях весёлый друг – Информашка, который приготовил много интересного. Слайд №1



  1. Устный счёт. Погружение в тему урока.


Первое задание Информашки – «Шифровальщики» (с помощью математических вееров). Слайд №2


  1. Карандаш стоит 5 рублей, а ластик 3 рубля. Сколько стоит вся покупка?

  2. У Саши в коллекции 10 монет. 8 из них ему подарили родители, а остальные – друзья. Найди количество монет, подаренных друзьями.

  3. Улитка ползёт вверх по дереву. До обеда она проползла 3 см, и после обеда – столько же. Каков путь улитки?

  4. Толщина книги 6 см, а толщина альбома – столько же, но без 4 см. Узнай толщину альбома.

  5. Масса дыни – 4 кг, а масса арбуза – столько же и ещё 5 кг. Узнай массу арбуза.

  6. Информашка задумал некоторое число. Сначала он его увеличил, а потом уменьшил. В результате получил 5. Какое число задумал наш гость?

(Проблемная ситуация). Дополнение и решение.
Обсуждение ответов. Расшифровка слова – ЗАДАЧИ.
- Можно ли эти задания назвать задачами? Почему?

(Да, есть известное и неизвестное).

3. Сообщение темы и основной цели урока (с привлечением детей). Постановка учебной задачи.

4. Деятельность учащихся по теме урока.

а) Работа над структурой задачи. Уточнение знания о составе задачи. (Актуализация). Второе задание Информашки – «Конструктор». Слайд №3
Дети собирают домик из слов по порядку: условие, вопрос, решение, ответ

(с аргументацией).

б) Работа в рабочей тетради №2 с текстовыми задачами (стр. 43). Третье задание Информашки – «Решай-ка!» Слайд №4
Чтение, анализ прочитанных задач, разбор, соотнесение схем, заполнение пропущенных цифр в схемах; запись решений и ответов.

1 задача - решение с комментированием, проверка на слайде.

2 задача – решение самостоятельно, проверка на дополнительной доске (индивидуально),

3 задача – обсуждение в парах, при разных вариантах решения – у доски (индивидуально).
- Что особенного в данных задачах? (Все задачи связаны по смыслу, дополняют друг друга).
Импровизационное задание.

- Можно ли эти задачи дополнить ещё другими?

(Дети составляют возможные варианты задач).

5. Физкультпауза. Слайд №5

Офтальминутка и физкульминутка в стихотворной форме.

в) Работа с нестандартными и занимательными задачами из учебника (стр. 36).

Четвёртое задание Информашки- «Занимай- ка!» Слайд №6, №7
Решение задач №7, №8. Фронтальная работа и в парах. Проверка – ИКТ.

г) Пятое задание Информашки - «Юный геолог».

Учебник стр. 36, задача №9.

Фиксация затруднения в деятельности; построение выхода из затруднения путём практической работы в группах.

Групповая работа с коллекцией камней. ИКТ при проверке. Слайд №8

6. Подведение итогов урока.

- Какие задания показались самыми интересными?

- Смогли мы справиться с задачами?

- Как вы думаете, для чего мы сегодня решали задачи в 1 действие?

(Перспектива на будущие уроки).

7. Рефлексия.
- Понравилось ли вам на уроке?

- Кому на уроке было легко?

- Кто хотел бы ещё поработать с задачами?

- С каким настроением вы уходите с урока?

(Дети поднимают сигналы разных цветов).


8. Окончание урока. Слайд №9.
Вот и прозвенел звонок.

Убирай, не спеша, дружок,

Аккуратно, по порядку:

Книги, ручку и тетрадку.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск