Скачать 56.01 Kb.
|
МОУ «Гимназия №1» Конспект урока по математике в 1 классе по программе «Перспектива» с использованием ИКТ Тема урока: «Простые текстовые задачи» Составила: учитель высшей категории Печникова И.Ю. г. Щёкино 2011 год Тема урока: «Простые текстовые задачи» Цели урока: выявление степени усвоения учащимися общего умения решать простые задачи и уровня понимания их математической сути; выявление осознанности правильного выбора действия при решении задачи; формирование самоорганизации при возникновении проблемной ситуации; математическое развитие учащихся (включая способность наблюдать, сравнивать, находить простейшие закономерности); развитие внимания, памяти; речевой и вычислительной культуры; коммуникативной компетентности учащихся; воспитание дружеских отношений в коллективе. Основное содержание урока, термины и понятия. Анализ простых текстовых задач изученных типов с опорой на схему с различными способами проверки (по образцу, комментирование, взаимопроверка). Поиск способа решения нестандартных задач путём организации групповой работы и работы в парах. Мотивация учащихся на решение задач с помощью ИКТ. Задача. Структура (состав) задачи: условие, вопрос, решение, ответ. Простые задачи на нахождение суммы, остатка. Понятия «столько же», «столько же и ещё…», «столько же, но без…». Простые текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Сложение и вычитание в пределах 10 (изученные случаи). Слагаемые. Сумма. Разность. Масса. Килограмм. Длина. Сантиметр. Стоимость. Рубль. Геометрические фигуры (точка, отрезок, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). Планируемый результат. Предметные умения. Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи; решать задачи в одно действие на сложение и вычитание изученных типов. Складывать и вычитать однозначные числа без перехода через десяток. Различать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Правильно употреблять в речи математическую терминологию. УУД. Личностные: осознание « количественности» мира, осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между условием и вопросом задачи. Познавательные: осмысление выбора математического действия при решении задач, развитие умения видеть математическую суть задачи, соотнесение условия и вопроса. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, строить фразы с использованием математических терминов, развивать умение работать в парах, в группах. Организация пространства. Межпредметные связи. Окружающий мир. Литературное чтение. Технология (умение находить разные способы выражения одной и той же мысли). Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая. Ресурсы. Математика. Учебник для 1 класса. Часть 2. Авторы: Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова. Рабочая тетрадь по математике для 1 класса. Часть 2. Компьютерная презентация. Компьютер, проектор, программа Power Point. Раздаточный материал для организации групповой работы. Цветовые сигналы для рефлексии. Ход урока:
Вот и прозвенел звонок. Посмотри скорей, дружок, Всё ль на месте, всё ль в порядке: Книги, ручка и тетрадки? - Начинаем урок математики. Сегодня снова у нас в гостях весёлый друг – Информашка, который приготовил много интересного. Слайд №1
Первое задание Информашки – «Шифровальщики» (с помощью математических вееров). Слайд №2
(Проблемная ситуация). Дополнение и решение. Обсуждение ответов. Расшифровка слова – ЗАДАЧИ. - Можно ли эти задания назвать задачами? Почему? (Да, есть известное и неизвестное). 3. Сообщение темы и основной цели урока (с привлечением детей). Постановка учебной задачи. 4. Деятельность учащихся по теме урока. а) Работа над структурой задачи. Уточнение знания о составе задачи. (Актуализация). Второе задание Информашки – «Конструктор». Слайд №3 Дети собирают домик из слов по порядку: условие, вопрос, решение, ответ (с аргументацией). б) Работа в рабочей тетради №2 с текстовыми задачами (стр. 43). Третье задание Информашки – «Решай-ка!» Слайд №4 Чтение, анализ прочитанных задач, разбор, соотнесение схем, заполнение пропущенных цифр в схемах; запись решений и ответов. 1 задача - решение с комментированием, проверка на слайде. 2 задача – решение самостоятельно, проверка на дополнительной доске (индивидуально), 3 задача – обсуждение в парах, при разных вариантах решения – у доски (индивидуально). - Что особенного в данных задачах? (Все задачи связаны по смыслу, дополняют друг друга). Импровизационное задание. - Можно ли эти задачи дополнить ещё другими? (Дети составляют возможные варианты задач). 5. Физкультпауза. Слайд №5 Офтальминутка и физкульминутка в стихотворной форме. в) Работа с нестандартными и занимательными задачами из учебника (стр. 36). Четвёртое задание Информашки- «Занимай- ка!» Слайд №6, №7 Решение задач №7, №8. Фронтальная работа и в парах. Проверка – ИКТ. г) Пятое задание Информашки - «Юный геолог». Учебник стр. 36, задача №9. Фиксация затруднения в деятельности; построение выхода из затруднения путём практической работы в группах. Групповая работа с коллекцией камней. ИКТ при проверке. Слайд №8 6. Подведение итогов урока. - Какие задания показались самыми интересными? - Смогли мы справиться с задачами? - Как вы думаете, для чего мы сегодня решали задачи в 1 действие? (Перспектива на будущие уроки). 7. Рефлексия. - Понравилось ли вам на уроке? - Кому на уроке было легко? - Кто хотел бы ещё поработать с задачами? - С каким настроением вы уходите с урока? (Дети поднимают сигналы разных цветов). 8. Окончание урока. Слайд №9. Вот и прозвенел звонок. Убирай, не спеша, дружок, Аккуратно, по порядку: Книги, ручку и тетрадку. |