Скачать 185.51 Kb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шипицинская средняя общеобразовательная школа План работы учителей естественно-математического цикла на 2012/13 уч.год. Руководитель МО: Шапорина Надежда Васильевна, учитель математики высшей квалификационной категории. Стаж работы: 42 года Тема школы: «Повышение и эффективность учебно-воспитательного процесса как условие модернизации образования». ТЕМА МО: «Различные формы деятельности на уроках и во внеурочной деятельности учителя» 2012-2013учебный год. Организационная работа
Учебно-методическая работа
План работы: остаётся определен следующий круг задач:
добавив:
Включать в разработку занятий использование исследовательской работы на уроках, обеспечивающих возникновение у учащихся желания познать новое (мотивация учебной работы). Примерная тематика для планирования самообразования учителей, открытых уроков, семинаров и др. Совершенствование учебно-воспитательного процесса
Рассмотрено и утверждено УТВЕРЖДАЮ: на заседании МО учителей математики Директор школы №1 «_01_»_сентября_2012г. В.М.Пиневич Положение о методическом объединении учителей математики МКОУ Шипицинская СОШ 1. Общие положения 1.1. Методическое объединение учителей математики (далее МО) является структурным подразделением методической службы МКОУ Шипицинская СОШ. 1.2. МО организуется при наличии не менее трех учителей по математике. 1.3.МО создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора школы по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе 1.4. МО непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе. 1.5. МО в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента России, решением Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней, а также уставом, локальными актами школы, приказами и распоряжениями директора. 2. 3адачи методического объединения
3. Содержание и основные формы деятельности методического объединения 3.1. В содержание деятельности МО входят: • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; • отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом вариативности и разноуровневого их преподавания; • анализ авторских программ и методик учителей; • утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в выпускных классах (для устных экзаменов); • проведение анализа состояния преподавания математики, алгебры и геометрии; • организация взаимопосещений уроков с последующим самоанализом педагога и анализом достигнутых результатов; • выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ; • обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в методическом объединении; • методическое сопровождение учащихся при изучении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов; • организация работы по накоплению дидактического материала; • ознакомление с методическими разработками различных авторов; • проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках; • организация и проведение Парада предметов, олимпиад; • работа по активизации творческого потенциала учителей. 3.2. Основными формами работы МО являются: • заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся; • круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам; • творческие отчеты учителей; • открытые уроки и внеклассные мероприятия; • лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии; • Парад предметов; • взаимопосещение уроков; • организационно-деятельностные игры. 4. Организация деятельности методического объединения 4.1. МО учителей математики избирает руководителя (председателя). 4.2. Руководитель МО: • планирует работу МО; • оказывает методическую помощь; • участвует в составлении тематических и итоговых контрольных срезов знаний, умений и навыков учащихся; • контролирует проведение и подписывает протоколы заседаний методического объединения; • участвует в работе школьной аттестационной комиссии. 4.3. Председатель МО ведет протоколы его заседаний. 4.4. Заседания МО проводятся не реже одного раза в четверть. 5. Права и обязанности методического объединения 5.1. МО учителей математики имеет право: • выражать пожелания руководству образовательного учреждения при распределении учебной нагрузки; • вносить предложения об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за заведование предметными учебными кабинетами, за внеклассную работу по предмету и т.д.; • требовать от администрации своевременного обеспечения членов МО всей необходимой инструктивной, нормативной и научно-методической документацией; • проводить конкурсы профессионального мастерства, смотры учебных кабинетов. 5.2. Каждый участник МО обязан: • участвовать в заседаниях методического объединения; • стремиться к повышению уровня профессионального мастерства; • знать тенденции развития методики преподавания математики; • владеть основами самоанализа педагогической деятельности; • своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации обучения и преподавания математики; • активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных мероприятий по предмету и др.). 6. Документация методического объединения 6.1. К документации методического объединения относятся: • приказ директора образовательного учреждения о создании методического объединения; • приказ о назначении на должность руководителя методического объединения; • положение о методическом объединении; • анализ работы методического объединения за прошедший учебный год с указанием: — степени выполнения плана работы методического объединения; — самого существенного и ценного опыта методического объединения и отдельных учителей; — оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике; — оценки результатов олимпиад (в динамике за несколько лет); — анализа проведения открытых уроков; — итогов взаимопосещения уроков; — состояния материально-технической базы предметных кабинетов и описания работы по ее поддержанию; — причин неудач в работе методического объединения и отдельных педагогов (если таковые имелись). • план работы методического объединения в новом учебном году; • банк данных об учителях, входящих в методическое объединение; • план проведения Парада предметов; • сведения о темах самообразования учителей, входящих в методическое объединение; • протоколы заседаний методического объединения. 6.2. Анализ деятельности методического объединения представляется администрации школы в конце учебного года, план работы на год — в начале учебного года (в соответствии с графиком административного контроля). Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в области математики Задачи:
Все учителя работают по математике (5-6 классы) по учебникам Виленкина Н.Я. по алгебре (7-11классы) по учебникам Макарычев Ю.Н. Н.Г.Миндюк под редакцией С.А.теляковского по алгебре и началам анализа по учебнику под редакцией А.Н.Колмогорова по геометрии (7-9 классы) и (10-11классы) по учебникам Погорелов А.В. Жохов В.И. Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы: Математика. 5 – 6: Книга для учителя. – М.: ИЛЕКСА, 2007. – 175 с. Программы для общеобразоват. школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл./Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – 4-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2000 – 320 с Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала анализа.10-11 классы /авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007. – 64 с. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 – 9 классы Т.А.Бурмистрова, Просвещение, 2008г. Перспективный план аттестации 1. Шапорина Н.В. – 2013 г. 2. Удалова М.М. - 2012 г. 3. Шапорин А.В. – 2013 г. III. О письменных работах и тетрадях обучающихся1. О видах письменных работ 1.1. Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются обучающие работы. 1.2. По математике проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы, самостоятельные работы, контроль знаний в форме теста. Текущие контрольные работы проводиться с целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его. Итоговые контрольные работы проводятся: - после изучения наиболее значимых тем программы, - в конце учебной четверти, - в конце полугодия. В целях предупреждения перегрузки обучающихся время проведения текущих и итоговых контрольных работ определяется общешкольным графиком, составляемым руководителями школ по согласованию с учителями. В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную текущую или итоговую контрольную работу. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник. Самостоятельные работы или тестирование могут быть рассчитаны как на целый урок, так и на часть урока, в зависимости от цели проведения контроля. 2. Количество и назначение ученических тетрадей 2.1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей: по математике: в V—VI классах — 2 рабочие тетради; в VII—IX классах — 3 рабочих тетради (2 по алгебре и 1 по геометрии); в X – XI классах – 2 рабочие тетради, из них 1 по алгебре и началам анализа и 1 - по геометрии. 2.2. Для контрольных работ по математике выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения контрольных работ и работ над ошибками: в V—VI классах — 1 тетрадь для написания контрольных работ; в VII—IX классах — 2 тетради для контрольных работ (1 по алгебре и 1 по геометрии); в X – XI классах – 2 тетради для контрольных работ (1 по алгебре и началам анализа и 1 по геометрии). 3. Порядок ведения тетрадей обучающимися. Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований: 3.1. Писать аккуратным, разборчивым почерком. 3.2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по алгебре, для контрольных работ ). Образцы оформления тетрадей:
3.3. Указывать дату выполнения работы. В тетрадях по математике число и месяц записываются цифрами на полях тетради. Например: 05.11.05г. 3.4. Писать на отдельной строке название темы урока. 3.5. Обозначать номер упражнения, указывать вид выполняемой работы (самостоятельная работа, тест), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя). Например: Классная работа. № 124. 3.6. Соблюдать красную строку. 3.7. Между классной и домашней работой отступать 4 клеточки, между заданиями – 2 клеточки. 3.8. Чертежи и построения выполнять карандашом — с применением линейки и циркуля. 4. Порядок проверки письменных работ учителями. 4.1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы по математике, проверяются:
4.2. Все виды контрольных работ проверяют у всех обучающихся.
4.5. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:
- подчеркивание ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, красным карандашом). 4.6. Все контрольные работы оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. Оценки за самостоятельные работы (тесты), если они не запланированы на весь урок, могут выставляться выборочно на усмотрение учителя. Классные и домашние письменные работы по математике оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя. При оценке письменных работ обучающихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников. 4.7. После проверки письменных работ обучающимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению заданий, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы. IV. Нормы оценки знаний, умений и навыковобучающихся по математике.1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.Ответ оценивается отметкой «5», если:
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
Отметка «3» ставится, если:
Отметка «2» ставится, если:
Отметка «1» ставится, если:
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий. 2.Оценка устных ответов обучающихся по математикеОтвет оценивается отметкой «5», если ученик:
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
Отметка «1» ставится, если:
|