Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 98.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.11.2013
Размер98.29 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок математики

Класс: 2

Дата: 23.02.2011.

Учитель: Скакун Л.В.

Тема: Периметр прямоугольника

Обучающая цель: формировать умение находить периметр прямоугольника сложением, основываясь на свойстве его сторон

Задачи развития и воспитания: развивать умение измерять длины сторон геометрических фигур, находить значение выражений, решать простые и составные задачи, развивать навыки устных вычислений; способствовать воспитанию интереса к математике, наблюдательности и настойчивости в преодолении трудностей.

Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал для составления определения, карточки для математического диктанта, листы самооценки, изображения Колобка для рефлексии
Ход урока:

  1. Организационно-мотивационный этап

  • Создание эмоционального настроя на совместную деятельность на уроке (слова учителя)

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Улыбнитесь наступающему дню, подарите улыбку друг другу, а теперь улыбнитесь и мне.

И я вас улыбкой сегодня встречаю.

Успехов в учёбе я вам пожелаю.

  • Запись даты, поздравление мальчиков с Днём защитников Отечества




  1. Актуализация знаний.

    • Устный счёт

Сегодня у нас не обычный урок математики, а урок-сказка. Мы вспомним известных сказочных героев и отправимся в путешествие с одним из них. А чтобы подготовиться к работе. Проведём математическую разминку.

  1. Сколько щук поймал Емеля?

  2. Сколько разбойников было у Али-Бабы?

  3. Сколько зверей встретил в лесу колобок?

  4. Сколько голов у Змея Горыныча?

  5. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»?

  6. Сколько поросят жило в сказочном лесу?

  7. Сколько человек тянуло репку?

  8. Какова длина Удава из известной сказки Григория Остера?

  9. Сколько гномов дружило с Белоснежкой?

    • Проверка

    • Анализ полученных чисел

- однозначные и двузначные;

- чтение их в порядке возрастания и убывания.


  1. Повторение изученного материала

  • Введение в сказку

Ну а кто из перечисленных сказочных персонажей будет главным героем сегодняшнего урока, вы узнаете, отгадав загадку.

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок,

Покатился… (колобок)

Испекли баба с дедом Колобок и положили на окно остужать. Колобок на удивление получился необычный. Мало того, что непоседа, ещё и любознательный. Лежит Колобок на окне, смотрит вокруг, всё рассматривает.

  • Измерение длины ломаной линии

Посмотрел на небо, увидел звёзды, стал их считать. Сколько звёзд на небе? Потом Колобок мысленно провёл линии от звёздочки к звёздочке и соединил их в созвездие. А какая фигура получилась у Колобка? (ломаная) Как измерить длину ломаной? (Задание №3 стр.28)

  • Периметр треугольника

Мечтал, мечтал Колобок и не заметил, как насту­пило утро. Спрыгнул он с окна и покатился по дорожке, не простой, а математической. Вокруг не цветы и деревья, не трава и ягоды, а фигуры разные. Стал Колобок и их рассматривать. Давайте и мы ему поможем. Какие фигуры изображены на слайде? И тут, откуда ни возьмись, появилось под треугольником неизвестное слово. Читает его Колобок, а понять ничего не может. Может вы объясните ему значение этого слова? (Ученики озвучивают правило «Сумма длин всех сторон треугольника – это периметр треугольника»). Давайте вычислим периметр треугольника, если известно, что длина его сторон равна 10 см, 10 см, 8 см. (запись на доске и в тетради).


  1. Изучение нового материала

  • Повторение знаний о прямоугольнике

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Заяц. «Колобок, Коло­бок, — говорит заяц, — я тебя съем!» А Колобок отвеча­ет: «Не ешь меня». «Ладно, - говорит Зайчишка, - тогда помоги мне. Начертил я на песке какую-то фигуру, а ничего про неё не знаю. Расскажи мне о ней.» Ребята, поможем Колобку? Какую фигуру начертил Заяц? Как называются стороны прямоугольника?

  • Черчение прямоугольника

Начертите и вы в своих тетрадях прямоугольник, длина которого 5 см, а ширина – 3 см.

  • Периметр прямоугольника

Можем ли мы вычислить периметр прямоугольника? Как?

  • Составление правила нахождения периметра прямоугольника (Работа в парах)

  • Выбор рационального способа нахождения периметра прямоугольника №1 стр.28

  • Нахождение периметра прямоугольников №2 стр. 28; №9 стр. 29

Стыдно стало Зайчишке, и он убежал.
Физкультминутка

Столько раз ногами топнем - 26-20

Столько раз руками хлопнем – 45-40

Мы присядем столько раз – 84-80

Мы наклонимся сейчас – 33-30

Мы подпрыгнем ровно столько – 92-90

Ай да счёт! Игра и только!


  1. Закрепление изученного материала

  • Решение примеров.

А Колобок покатился дальше. А навстречу ему Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем». Ко­лобок отвечает: «Не ешь меня. Я очень умный Колобок. Я умею решать разные математические примеры. А вы, ребята, умеете?

Чтоб ошибок избежать,

Зоркость будем развивать.

В игре ты можешь сам проверить

Своё внимание к примерам.

(Решение примеров №4 стр. 28 по вариантам)

  • Проверка

1 вариант – назовите ответы, которые больше 20, но меньше 30

2 вариант – прочитайте числа ответов, в которых есть 9 единиц

3 вариант – назовите ответы, меньше 80

- Молодцы, ребята, Волк остался очень доволен и отпустил Колобка.

  • Работа по карточкам.

Катится, катится Колобок, а на­встречу ему Медведь: «Какой аппетитный Колобок! Я тебя, пожалуй, съем!» Колобок в ответ: «Не ешь меня. Я
очень умный Колобок». — «Ну, хорошо, сейчас посмо­трим. Насобирай-ка ты мне грибов на обед, да не простых грибов, а математических.» Ребята, выручим Колобка, поможем ему? (Работа по карточкам. Взаимопроверка.)




    1. Какую величину мы научились находить у прямоугольника и треугольника?

    2. Вырази периметр 3дм 4см в сантиметрах.

    3. Запиши наибольшее трёхзначное число.

    4. Запиши число, предшествующее числу 40

    5. Запиши число, которое находится между числами 79 и 81

    6. Запиши число, которое состоит из 7 десятков и 4 единиц

    7. Вычисли сумму чисел 18 и 7

    8. Вычисли разность чисел 30 и 6

    9. Увеличь число 23 на 40

    10. Уменьши число 80 на 30

    11. Уменьшаемое 22, отнимаемое 12, найди разность

    12. Сложи числа 48 и 12

  • Взаимопроверка

Понравилось медведю наше угощение, отпустил он Колобка

  • Решение задач

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему лиса: «Колобок, Колобочек, пухленький бочочек, я тебя съем!» Колобок в ответ: «Нет, лисонька, ничего у тебя не получится. Много сказок я про тебя читал. Знаю, что ты хитрая. Вот реши мои задачи, тогда и посмотрим». А задачи Колобок придумал трудные. Не смогла лиса решить их и ушла ни с чем. А вы сможете? (решение задач №6 – устно, №7 - письменно)


  1. Подведение итогов, рефлексия

  • Колобку было очень интересно с вами. Он многому научился. Напомните ему, что мы повторяли на уроке?

  • Оцените свои знания по схеме:

А) Хорошо усвоил материал урока, могу поделиться знаниями

Б) Недостаточно хорошо усвоил тему, испытываю затруднения

В) Плохо усвоил тему урока, нуждаюсь в помощи

  • Рефлексия

На память о нашем путешествии с Колобком я предлагаю нарисовать его портрет. Заготовки портрета уже есть, а вам нужно дорисовать только ротик. Если вам было интересно, комфортно на уроке, нарисуйте улыбающийся ротик, если урок не совсем понравился или что-то осталось непонятным, нарисуйте прямые губы, ну а если вам было скучно, неинтересно, уголки губ опустите вниз.

Спасибо за сотрудничество!


  1. Домашнее задание

Дома я вам предлагаю повторить правило нахождения периметра прямоугольника и решить примеры № 10 1-3 столбик, а те, кто уверен в своих знаниях и силах, могут решить и 4 столбик примеров


Технологическая карта урока математики

Класс: 2

Дата: 23.02.2011.

Учитель: Скакун Л.В.

Тема: Периметр прямоугольника

Обучающая цель: формировать умение находить периметр прямоугольника сложением, основываясь на свойстве его сторон

Задачи развития и воспитания: развивать умение измерять длины сторон геометрических фигур, находить значение выражений, решать простые и составные задачи, развивать навыки устных вычислений; способствовать воспитанию интереса к математике, наблюдательности и настойчивости в преодолении трудностей.


Название этапа урока и его продолжи-тельность

Ожидаемый результат

Задачи учителя на этапе

Осваиваемое учениками содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Использованные методы, технологии

Оборудование и учебные материалы

Организационно-мотивационный этап

3 мин


Эмоциональный и психологический настрой, пробуждение внимания учеников, включение в работу

Создать эмоциональный настрой к совместной деятельности на уроке

Запись даты

Демонстрирует доброжелательное отношение к учащимся, настраивает на совместную деятельность

Приветствуют друг друга и учителя, включаются в работу

Словесный, наглядный, фронтальная работа

Слайд №1, запись даты на доске

Актуализация знаний

5 мин


Привлечение внимания учащихся, повторение нумерации чисел

Отработка навыков устных вычислений, актуализация знаний о двузначных числах

Запись чисел, однозначные и двузначные числа, чтение чисел в порядке возрастания и убывания

Создаёт ситуацию побуждения стремления к деятельности, диктует вопросы, направляет работу учащихся

Включаются в учебную деятельность, актуализируют знания

Словесный, наглядный, фронтальная работа, дидактическая игра

Слайд №2, записи в тетради

Повторение изученного материала

10 мин

Повторение знаний об измерении длины ломаной, нахождении периметра треугольника

Организовать работу учащихся по повторению изученных понятий

Длина ломаной, периметр треугольника

Организует работу учащихся по повторению изученных понятий, отработке практических умений

Измеряют длину ломаной, повторяют правило, вычисляют периметр треугольника

Словесный, наглядный, практическая деятельность

Слайд №3, 4, 5, 6 учебник, линейка

Изучение нового материала

10 мин

Добывание учащимися новых знаний составление правила нахождения периметра прямоугольника

Организовать деятельность учащихся по изучению правила нахождения периметра прямоугольника, применения его в практической деятельности

Периметр прямоугольника

Организует работу учащихся по добыванию новых знаний

Чертят прямоугольник, составляют правило нахождения его периметра, вычисляют периметр прямоугольника

Наглядный, проблемная ситуация, работа в парах, практическая деятельность

Слайд №7, раздаточный материал для составления правила, учебник, линейка, карандаш

Закрепление изученного материала

10 мин

Совершенствование навыков решения примеров разных видов, простых и составных задач, навыков устных вычислений

Направить работу учащихся на решение примеров, работу по карточкам, взаимопроверку, решение задач

Примеры разных видов, устные вычисления, простая и составная задача

Организует работу учащихся по закреплению знаний

Решают примеры по вариантам, работают по карточкам, проводят взаимопроверку, решают задачи

Словесный, наглядный, работа по вариантам, работа по карточкам, взаимопроверка, практическая деятельность

Слайд №8, 9,10,11, 12, 13, карточки, учебник

Подведение итогов, рефлексия

5 мин

Осмысление учащимися своих действий, оценка своей работы, комфортное состояние учащихся

Организовать деятельность учащихся по самооценке и рефлексии

Самооценка, рефлексия

Подводит итоги, характеризует работу класса, инициирует рефлексию собственной деятельности

Осмысливают и оценивают свои действия, показывают своё отношение к уроку, чувства и настроение

Словесный, наглядный, фронтальная работа, самооценка, рефлексия

Слайд № 14, листы самооценки, карточки для рефлексии

Домашнее задание

2 мин

Мотивация деятельности учащихся на выполнение домашнего задания

Направить деятельность учащихся на выполнение домашнего задания

Содержание задания

Обращается к субъектному опыту учащихся

Осмысливают информацию

Фронтальная работа

Учебник

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск