Скачать 98.29 Kb.
|
Урок математики Класс: 2 Дата: 23.02.2011. Учитель: Скакун Л.В. Тема: Периметр прямоугольника Обучающая цель: формировать умение находить периметр прямоугольника сложением, основываясь на свойстве его сторон Задачи развития и воспитания: развивать умение измерять длины сторон геометрических фигур, находить значение выражений, решать простые и составные задачи, развивать навыки устных вычислений; способствовать воспитанию интереса к математике, наблюдательности и настойчивости в преодолении трудностей. Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал для составления определения, карточки для математического диктанта, листы самооценки, изображения Колобка для рефлексии Ход урока:
Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! Улыбнитесь наступающему дню, подарите улыбку друг другу, а теперь улыбнитесь и мне. И я вас улыбкой сегодня встречаю. Успехов в учёбе я вам пожелаю.
Сегодня у нас не обычный урок математики, а урок-сказка. Мы вспомним известных сказочных героев и отправимся в путешествие с одним из них. А чтобы подготовиться к работе. Проведём математическую разминку.
- однозначные и двузначные; - чтение их в порядке возрастания и убывания.
Ну а кто из перечисленных сказочных персонажей будет главным героем сегодняшнего урока, вы узнаете, отгадав загадку. На сметане мешен, На окошке стужен. Круглый бок, румяный бок, Покатился… (колобок) Испекли баба с дедом Колобок и положили на окно остужать. Колобок на удивление получился необычный. Мало того, что непоседа, ещё и любознательный. Лежит Колобок на окне, смотрит вокруг, всё рассматривает.
Посмотрел на небо, увидел звёзды, стал их считать. Сколько звёзд на небе? Потом Колобок мысленно провёл линии от звёздочки к звёздочке и соединил их в созвездие. А какая фигура получилась у Колобка? (ломаная) Как измерить длину ломаной? (Задание №3 стр.28)
Мечтал, мечтал Колобок и не заметил, как наступило утро. Спрыгнул он с окна и покатился по дорожке, не простой, а математической. Вокруг не цветы и деревья, не трава и ягоды, а фигуры разные. Стал Колобок и их рассматривать. Давайте и мы ему поможем. Какие фигуры изображены на слайде? И тут, откуда ни возьмись, появилось под треугольником неизвестное слово. Читает его Колобок, а понять ничего не может. Может вы объясните ему значение этого слова? (Ученики озвучивают правило «Сумма длин всех сторон треугольника – это периметр треугольника»). Давайте вычислим периметр треугольника, если известно, что длина его сторон равна 10 см, 10 см, 8 см. (запись на доске и в тетради).
Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Заяц. «Колобок, Колобок, — говорит заяц, — я тебя съем!» А Колобок отвечает: «Не ешь меня». «Ладно, - говорит Зайчишка, - тогда помоги мне. Начертил я на песке какую-то фигуру, а ничего про неё не знаю. Расскажи мне о ней.» Ребята, поможем Колобку? Какую фигуру начертил Заяц? Как называются стороны прямоугольника?
Начертите и вы в своих тетрадях прямоугольник, длина которого 5 см, а ширина – 3 см.
Можем ли мы вычислить периметр прямоугольника? Как?
Стыдно стало Зайчишке, и он убежал. Физкультминутка Столько раз ногами топнем - 26-20 Столько раз руками хлопнем – 45-40 Мы присядем столько раз – 84-80 Мы наклонимся сейчас – 33-30 Мы подпрыгнем ровно столько – 92-90 Ай да счёт! Игра и только!
А Колобок покатился дальше. А навстречу ему Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем». Колобок отвечает: «Не ешь меня. Я очень умный Колобок. Я умею решать разные математические примеры. А вы, ребята, умеете? Чтоб ошибок избежать, Зоркость будем развивать. В игре ты можешь сам проверить Своё внимание к примерам. (Решение примеров №4 стр. 28 по вариантам)
1 вариант – назовите ответы, которые больше 20, но меньше 30 2 вариант – прочитайте числа ответов, в которых есть 9 единиц 3 вариант – назовите ответы, меньше 80 - Молодцы, ребята, Волк остался очень доволен и отпустил Колобка.
Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь: «Какой аппетитный Колобок! Я тебя, пожалуй, съем!» Колобок в ответ: «Не ешь меня. Я очень умный Колобок». — «Ну, хорошо, сейчас посмотрим. Насобирай-ка ты мне грибов на обед, да не простых грибов, а математических.» Ребята, выручим Колобка, поможем ему? (Работа по карточкам. Взаимопроверка.)
Понравилось медведю наше угощение, отпустил он Колобка
Покатился Колобок дальше, а навстречу ему лиса: «Колобок, Колобочек, пухленький бочочек, я тебя съем!» Колобок в ответ: «Нет, лисонька, ничего у тебя не получится. Много сказок я про тебя читал. Знаю, что ты хитрая. Вот реши мои задачи, тогда и посмотрим». А задачи Колобок придумал трудные. Не смогла лиса решить их и ушла ни с чем. А вы сможете? (решение задач №6 – устно, №7 - письменно)
А) Хорошо усвоил материал урока, могу поделиться знаниями Б) Недостаточно хорошо усвоил тему, испытываю затруднения В) Плохо усвоил тему урока, нуждаюсь в помощи
На память о нашем путешествии с Колобком я предлагаю нарисовать его портрет. Заготовки портрета уже есть, а вам нужно дорисовать только ротик. Если вам было интересно, комфортно на уроке, нарисуйте улыбающийся ротик, если урок не совсем понравился или что-то осталось непонятным, нарисуйте прямые губы, ну а если вам было скучно, неинтересно, уголки губ опустите вниз. Спасибо за сотрудничество!
Дома я вам предлагаю повторить правило нахождения периметра прямоугольника и решить примеры № 10 1-3 столбик, а те, кто уверен в своих знаниях и силах, могут решить и 4 столбик примеров Технологическая карта урока математики Класс: 2 Дата: 23.02.2011. Учитель: Скакун Л.В. Тема: Периметр прямоугольника Обучающая цель: формировать умение находить периметр прямоугольника сложением, основываясь на свойстве его сторон Задачи развития и воспитания: развивать умение измерять длины сторон геометрических фигур, находить значение выражений, решать простые и составные задачи, развивать навыки устных вычислений; способствовать воспитанию интереса к математике, наблюдательности и настойчивости в преодолении трудностей.
|