Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.11.2013
Размер55.31 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Конспект урока математики «Координаты на прямой»

6 класс, учебник Н.Я. Виленкин и др. «Математика 6»

Автор: Хибухина Людмила Анатольевна, учитель математики МБОУ Веселовская СОШ №1..

Цели: «открыть» множество отрицательных чисел, определить их место на координатной прямой; ввести обозначение отрицательных чисел, показать применение их при решении задач межпредметного характера, анализировать и систематизировать знания учащихся об изученных числах; учить анализировать собственные умения, причины затруднений при выполнении задания, находить новые способы решения.


I. Организационный момент. (Слайд 1)

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

II. Устный счет: (Слайд 2)

1. Что больше: а); б) или 5·5; в) или 4·2; г) или 6+6?

2. Задание на развитие памяти.(Слайд 3)

- Посмотрите 10 сек на доску.

- Что изображено на 1 рисунке?

- Какое число находится внутри треугольника?
- Какие числа на сторонах треугольника?
- Найдите закономерность расположения чисел.

-Что изображено на 2 рисунке?

- Где находится число 8?

- Где находится число 15? (Такого числа не было)


-Какое число было и где?
-Какое число нужно вставить вместо знака вопроса? ( 40)

- Почему? ( Сумма длин сторон прямоугольника)

- Как называется сумма длин сторон прямоугольника?
3. Логическая задача. (Слайд 4)
Три курицы за три дня снесли три яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за двенадцать дней? ( 48 )


III. Сообщение темы урока. (Слайд 5)

- Решите ребус. (Минус.)
- Это слово будет играть важную роль при изучении новой темы «Положительные и отрицательные числа».


IV. Изучение нового материала.

1. Подготовительная работа.


а) – Где в жизни вы встречались со словами с противоположным значением? ( На уроках русского языка)
-Как называются эти слова? (Антонимы)
- В жизни мы часто пользуемся величинами с противоположными значениями: тепло - …….., налево - ………., вверх - …….., наличие денег – долг и т.д.

б) – Найдите значение выражения: (Слайд 6)

3,5 – 2,8; 123 – 78; 10 – 7,4; 8,4 – 9,5.
Проблема: мы не можем найти значение последнего выражения.

в) – Решите уравнения:

15 – х = 12; 12 – у = 15

Проблема: мы не можем найти неизвестное вычитаемое во втором уравнении.

2. Работа над новой темой.
- Почему не решили второе уравнение?


- Бывают ли в жизни ситуации, когда нужно из меньшего отнимать большее число?


- Должны ли существовать числа для решения таких ситуаций?


Вывод: необходимо ввести такие числа.


V. Практическая работа.


- Вспомните, что такое координатный луч?


Постройте координатный луч ОХ так, чтобы начало луча было посредине страницы тетради. За единичный отрезок примите длину одной клетки.


Давайте продолжим координатный луч от точки О влево, сохранив единичный отрезок.


- Какая геометрическая фигура получилась? (Прямая)


- Обозначьте её АВ.


- Сколько лучей на чертеже? Назовите их.


- Как называются такие лучи?


- Точка О изображает 0 (нуль), является точкой отсчета или началом координат. Те числа, которые расположены правее точки отсчета называются положительными, а те, которые расположены левее точки отсчета называются отрицательными числами. Отрицательные числа принято записывать с помощью знака «--» , который ставится перед числом.


Например: - 1; - 12; - 138; - 5,7; -


- Отметьте на координатной прямой любые три отрицательных числа. Не забывайте о единичном отрезке.


- Перед положительными числами должен ставиться знак «+», но для краткости мы его опускаем.


Например: + 3 = 3; + 15 = 15; + 9,7 = 9,7.


+ 15 и 15 это одно и тоже число, только по-разному обозначенное. Отметьте на прямой три положительных числа.


- Что вы можете сказать о числе 0 ?


На стр. 147 учебника прочтите последний абзац. ( Число 0 – начало отсчета, не является ни положительным, ни отрицательным. Оно отделяет положительные числа от отрицательных).


- Вспомните определение координатного луча и самостоятельно сформулируйте опредепение координатной прямой, помните о трех необходимых условиях! (1) начало отсчета, 2) единичный отрезок, 3) направление.


- Итак, прямую, с выбранным на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называют координатной прямой.


- Как могут находиться прямые на плоскости? (В любом положении)


- Как вы думаете, если прямая расположена вертикально, где находятся положительные координаты точек, а где – отрицательные?


- Положительное направление отмечают стрелкой.


- Вспомните определение координатного луча и самостоятельно сформулируйте опредепение координатной прямой, помните о трех необходимых условиях! (1) начало отсчета, 2) единичный отрезок, 3) направление)


- Итак, прямую, с выбранным на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называют координатной прямой.


- Проверьте, можно ли прямую, которую вы начертили в тетради назвать координатной прямой.


- Вспомните как записать координату точки. Запишите: (на доске) точка А имеет координату 5, точка В – координату - 1, точка С – координату - 4,5, D – координату 3,5, Е – координату – 2,5.


- На координатной прямой отметьте эти точки.

VI. Физкультминутка.


VII. Повторение . Работа над задачей.


№ 917 (1) стр.153


- Прочитайте задачу.


- Составьте план решения


1) Найдём, сколько весят 6 ящиков и 4 коробки. Для этого из общей массы вычтем массу контейнера.


2) Найдем, сколько всего ящиков и коробок.


3) Найдем массу одного ящика или одной коробки, так как их масса одинакова. Для этого массу всех ящиков и коробок разделим на их количество.


- Запишите решение самостоятельно. Кто сможет запишите решение одним составленным выражением. (Двое учащихся на переносных досках решают)


Проверка решения задачи.


VIII.Закрепление изученного материала.


1. По рисункам определите какие из прямых являются координатными прямыми, а какие нет. Докажите. ( Слайд 7)


2. Запишите в тетради любые три отрицательных числа. Запишите любые три положительных числа. (Слайд 8)


3. Устная работа в парах. № 891 стр.148


Вариант 1. Отвечает на а); в).


Вариант 2. Отвечает на б); г).


4. № 892 стр.148-149. Фронтальная работа.


IX. Самостоятельная работа. (Слайд 9)


Вариант № 1 Вариант № 2


• А (3,5) А (2,5)


• Е (- 4) С ( - 4,5)


• Р (1) К ( - 1)


• М (- 1,5) В ( - 2)


• F (- 6) D (7)


Отметьте на координатной прямой точки. За единичный отрезок примите длину одной клетки тетради.


Взаимопроверка.


X. Подведение итога урока.


- Где вы встречались с отрицательными и положительными числами?


- Какую прямую мы называем координатной прямой?


- Где в жизни мы еще встречаемся с координатной прямой?


Домашнее задание: (Слайд 10) п. 26 (выучить определения), № 920, №923,*творческое задание: сочинить сказку о положительных и отрицательных числах.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск