Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 77.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.11.2013
Размер77.47 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Тема: « Компоненты действия сложения».

Цель: Ознакомление учащихся с терминами «слагаемое», и «сумма»; закрепление навыков сложения и вычитания.

Задачи:

  • формировать умение называть компоненты и правильно их использовать в речи;

  • повторить состав числа 9;

  • умение сравнивать выражения, составлять и решать задачи;

  • развивать математическую речь, память, внимание.

Оборудование:

для учителя: кукла, медведь, заяц, белка, еж, цифры на магнитах, магниты, торт, свечи, вазы, цветы, яблоки, конфеты ;

для детей: приглашения 3-ех цветов, цветной веер, оценочные листы, цветные карандаши

Подготовила: Герасимович Е.В. учитель начальных классов ГУО «Гимназии №1 г. Солигорска», высшая категория

Ход урока

I. Организационный момент

Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок, сегодня мы отправимся на День рождения моей любимой куклы Оли. Она пригласила к себе друзей. Но и про вас она тоже не забыла, она и вам разослала приглашения, но они не простые, а математические, т.к. она очень любит математику.

Но, чтобы попасть на День рождение нужно выполнить задание на пригласительных билетах. А ваши правильные ответы и хорошая работа на уроке станут подарком для нашей именинницы.

Приглашения 3-ех цветов. На пригласительных билетах написаны неравенства. Дети их решают. (Приложение 1)

Проверка – встаньте те дети,

  • в неравенствах которых стоит знак = (зеленые пригласительные),

  • в неравенствах которых стоит знак < (красные пригласительные),

  • в неравенствах которых стоит знак > (жёлтые пригласительные).

Оценочный лист (Приложение2)

Дети разукрашивают на оценочном листе конфетку нужного цвета (игра

« Светофор») (Приложение 3)

II. Устный счет

А вот и первые гости. (Медведь, Заяц, Белочка) (Приложение 4)

  1. Медведь пришел позже Зайца, а Белочка раньше Зайца. В какой последовательности пришли гости? Покажите на отрезке.

Б З М

(Отрезок нарисован на пригласительном билете).

Проверка – на доске расставить игрушки в нужной последовательности

Оценочный лист

Дети разукрашивают на оценочном листе конфетку нужного цвета (игра

« Светофор») (Приложение 3)

Пока ждем остальных гостей, предлагаю поиграть с нашей именинницей. Но т.к. наша именинница любит математику, то и игры у нас будут математические.

  1. Игра «Поспевай – не зевай»

  • Какой день недели был вчера?

  • Название числа, в котором один десяток.

  • Что ест зимой жаба?

  • На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

  • №5, стр. 47, учебник (вынести на доску)

  • На подъезде висит табличка с указанием номеров квартир этого подъезда. На ней написано: «№1-12». Наша именинница живет в квартире 15. Есть ли в этом подъезде такая квартира? (Нет).

Оценочный лист

Дети разукрашивают на оценочном листе конфетку нужного цвета (игра

« Светофор») (Приложение 3)

  1. Нужно угостить гостей чаем. (Приложение 5)

На чашках и блюдцах примеры. Нужно найти пары примеров с одинаковыми ответами и раздать их гостям. У гостей цифры с ответами.

Цифры: 15, 17, 14

Примеры: 12+2 15-1 17-2 13+2 16+1 15+2 13+3 16-3

  1. А вот и еще гости - «Сороконожка». (Приложение 6)

У нее на шапочке цифра 9. Поможем ей одеть сапожки. В паре сапожки дают ответ 9. (Цифры держатся за счет бархатной бумаги)

  1. Физкультминутка

Еще одна игра от именинницы. (Показываю картинку спортсмена, а дети должны повторить действие спортсмена).

III. Работа над материалом урока

  1. Объяснение нового материала Гости пришли на День рождения с цветами. Именинница расставила все цветы в вазы. В одну вазу цветы с ответом 7, а в другую с ответом 4. Потом она решила, что правильнее будет составить их в одну вазу. Давайте составим задачу к данному рисунку. (Приложение 7)

Цифры: 7,4

Примеры: 5-2 3+4 10-6

В вазе стоял 1 цветок, к нему поставили еще 2 цветка. Сколько цветов стало в вазе?

Какая схема подходит к этой задаче? (покажите на веере) (Приложение 11)

Схемы на доске (Приложение 8)

  • Решите эту задачу.

  • Сколько получили? (3)

  • Какое выражение составили? Покажите веером. (Приложение 9)

1+2=3 3-1=2

3-2=1

  • Что означает число 1 в этом неравенстве? (Сколько стояло цветов в вазе).

  • Это целый букет или его часть? (Часть)

  • Что означает число 2 в равенстве? (Сколько цветов поставили).

  • Это целый букет или его часть? (Часть)

  • А что обозначает число 3? (Все цветы в букете).

  • А это целый букет или часть? (Целый букет).

  • Что мы делали, чтобы получить целый букет? (Складывали).

Или по другому «слагали». Отсюда и название чисел – «слагаемые», результат – «сумма».

  • Как сделали, чтобы цветы занимали не две вазы, а меньше? (Поставили все цветы в одну вазу). Из двух частей получили целое, т.е. сумму. Значит 1+2 – это тоже сумма.

  1. №1, стр.46, учебник (выносится на доску)

- Как называются компоненты при сложении?

В математике для чисел при сложении есть специальные «имена»

1+2=3

Число 1 – первое слагаемое.

Число 2 – второе слагаемое.

Число 3 – сумма.

Запись «1+2» - читается сумма чисел 1 и 2. Таким образом, числа, которые складываются, называются слагаемыми, а результат сложения их суммой.

  1. №1, стр.24, тетрадь

Давайте проверим, как вы запомнили. Найдите сумму и заполните пустые клеточки.

Проверка: назовите первое слагаемое, второе слагаемое, сумму.

Оценочный лист

Дети разукрашивают на оценочном листе конфетку нужного цвета (игра

« Светофор») (Приложение 3)

  1. №2,стр46, учебник

Прочитайте выражения по-разному.

1+3=4; сумма чисел 1 и 3 равна 4; первое слагаемое 1, второе 3, сумма 4; 1 увеличить на 3; и т.д.

  1. К нам еще один запоздалый гость пожаловал. Это Ежик. Он тоже не с пустыми руками. Он принес нам мешки. (Приложение 10)

Среди мешков только один с конфетами, причем с одной стороны от него нет мешка в клеточку; а с другой - мешка в полосочку. Найдите, какой мешок с конфетами?

Веером цветным показать цвет мешка, в котором спрятаны конфеты.

С мешка достаем конфеты и решаем задачу № 2, стр. 24, тетрадь

  1. № 2, стр. 24, тетрадь (Приложение 12)

По рисунку и краткой записи составляем задачу.

На одну тарелку кукла Оля положила 3 конфеты, а на вторую на 2 конфеты больше. Сколько конфет на второй тарелке?

- Что нужно найти в задаче?

- Сколько у нас тарелок?

- Что мы знаем про первую тарелку? А про вторую?

- А что значит на два больше? (Это столько же и еще 2.)

- А в данной задаче, каким числом заменим слово столько же? (Числом 3)

Запишите решение этой задачи.

Проверка: показать цветным веером решение (оно записано на доске, нужно выбрать правильное) (Приложение 13)

Оценочный лист

Дети разукрашивают на оценочном листе конфетку нужного цвета (игра

«Светофор») (Приложение 3)

  1. Физкультминутка для глаз.

Именинница приготовила угощения и спрятала их у нас в кабинете. Найдите виноград, сливу, яблоко, малину.

  1. Посмотрите, к имениннице торопятся еще гости.

№3, стр.46, учебник (устно)

Впереди едут 2 зайца, а 7 зайцев догоняют. Сколько всего зайцев торопятся на день рождения?

Прочитайте выражение, которое подходит к этой задаче (2+7)

Измените условие так, чтобы она решалась вторым выражением. (9-2)

(На день рождения торопилось 9 зайцев, 2 зайца вырвались вперед. Сколько зайцев их догоняют?)

-Какое выражение является суммой?

- Назовите первое слагаемое. Второе слагаемое. Сумму.

  1. Они тоже приехали с подарком. Они привезли редиску.

№3, стр. 24, тетрадь

Составляем задачу.

У зайцев было 13 редисок для подарка. 10 редисок они связали в пучок. Сколько редисок осталось без пучка? (13-10=3)

-Составьте обратную задачу на сложение.

На подарок зайцы вяли 10 редисок и связали в пучок и еще 3 редиски осталось. Сколько редисок подарили зайцы кукле?

Оценочный лист

Дети разукрашивают на оценочном листе конфетку нужного цвета (игра

« Светофор») (Приложение 3)

  1. Посмотрите, какое развлечение приготовила наша кукла Оля.

№4, стр. 47, учебник (задание вынести на доску, работаем с цветным веером).

Дети показывают ответы на цветном веере, цифры на магните, берем нужную цифру и вставляем в окошко

Приложение 14

Оценочный лист

Дети разукрашивают на оценочном листе конфетку нужного цвета (игра

« Светофор») (Приложение 3)

  1. №4, стр.24, тетрадь

Вставьте нужные числа в окошки.

- Какое число вверху? (10). А внизу? (13).

Что нужно сделать, чтобы из меньшего числа получить большее? (прибавить)

- Какое число вверху? (14). А внизу? (10).

Что нужно сделать, чтобы из большего числа получить меньшее? (вычесть)

Проверка: на доске записаны ответы, осуществляется взаимопроверка

Оценочный лист

Дети разукрашивают на оценочном листе конфетку нужного цвета (игра

« Светофор») (Приложение 3)

  1. Проверка усвоения нового материала

№5, стр.24, тетрадь.

а) Математический диктант

- Первое слагаемое 10, второе 2. Чему равна сумма?

- Найдите сумму чисел 11 и 4.

- Увеличьте 15 на 3.

- Первое слагаемое 14, второе 1. Чему равна сумма?

- Найдите сумму чисел 17 и 2.

- Я задумала число, прибавила к нему 5 и получила 15. Какое число я задумала?

б) - Составьте пример, чтобы число 5 было первым слагаемым.

- Составьте пример, чтобы число 5 было вторым слагаемым.

- Составьте пример так, чтобы число 5 было суммой.

Оценочный лист

Дети разукрашивают на оценочном листе конфетку нужного цвета (игра

« Светофор») (Приложение 3)

IV. Подведение итогов. Рефлексия. (Приложение15)

- Без какого угощения не обходится ни одно День рождения? (Без именинного торта.)

НА торт ставим свечи.

Было интересно и все получилось – ЖЕЛТАЯ свеча.

Было интересно, но некоторые задания вызвали затруднения – ЗЕЛЕНАЯ свеча.

Было скучно – КРАСНАЯ свеча.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск