ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Уравнения с одной переменной
| ФИО (полностью)
| Сибирцева Елена Викторовна
|
| Место работы
| МБС(К) ОУ школа-интернат №152 VI, VIII вида
|
| Должность
| Учитель
|
| Предмет
| Математика
|
| Класс
| 7
|
| Тема и номер урока в теме
| «Уравнения с одной переменной» Урок №10
|
| Базовый учебник
| Алгебра.7 класс: / учебник для общеобразовательных учреждений Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков. -М:Просвещение 2009г.
|
Цель урока: Совершенствовать навыки решения уравнений с одной переменной; подготовить учащихся к контрольной работе.
9. Задачи:
- обучающие повторить теоретический материал, вспомнить все возможные способы решения уравнений, закрепить навыки решения упражнений по теме;
-развивающие формировать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать и делать выводы;
-воспитательные воспитывать самостоятельность и ответственность.
Тип урока урок обобщения и систематизации знаний.
Формы работы учащихся индивидуальная и коллективная.
12.Необходимое техническое оборудование
компьютер, проектор, интерактивная доска
13.Структура и ход урока смотри таблицу №1.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1.
| Организационный момент
|
| Сформулировать цели и задачи урока
| Настроиться на работу и определиться с порядком выполнения заданий
| 2
| 2.
| Проверка домашней работы
|
| Прокомментировать сложные моменты по домашним примерам
| При необходимости задать вопросы
| 2-5
| 3.
| Фронтальный опрос
|
| Предложить уравнения на разные способы решения
| Перечислить возможные способы решения уравнений и подобрать к ним соответствующие из предложенных примеров
| 5
| 4.
| Практическая работа
|
№1,№2,№3
| Предложить 3 типа тестов на разные методы решения; наблюдать; фиксировать результаты
| Выбрать и выполнить любые 3 теста из предложенных 3
| 25
| 5.
| Задание к следующему уроку
|
| Предложить разные типы заданий (можно из ЭОР)
| В зависимости от результата работы на уроке записать домашние задания
| 3
| 6.
| Подведение итогов урока
|
| Прокомментировать результаты работы, ответить на вопросы
| Подсчёт среднего балла
| 2-5
|
Приложение к плану-конспекту урока
Уравнения с одной переменной Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
|
|
|
|
| №
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1.
| Уравнение и его корни.
| практический
| тест
| http://fcior.edu.ru/card/5034/uravneniya-s-odnoy-peremennoy-korni-uravneniya-lineynye-uravneniya-i1.html
| 2.
| Линейное уравнение с одной переменной.
| практический
| тест
| http://fcior.edu.ru/card/7451/uravneniya-s-odnoy-peremennoy-korni-uravneniya-lineynye-uravneniya-k1.html
| 3.
| Решение задач с помощью уравнений.
| практический
| тест
| http://fcior.edu.ru/card/3924/reshenie-zadach-s-pomoshyu-uravneniy-p1.html
|
Вывод: Использование информационных технологий позволяет мне достигнуть поставленных целей (как образовательных, так и воспитательных), сделать урок современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики школы.
Использования ЭОР на уроке «Уравнения с одной переменной» позволяет:
- обеспечить положительную мотивацию обучения;
- проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация): на этапе повторения изученного материала, постановки проблемы при изучении нового материала использование анимации способствует значительному усилению обучающего эффекта, способствует визуализации учебного процесса, представлению анимационных результатов, имитационному моделированию различных процессов в реальном времени обучения;
- усовершенствовать контроль знаний (добавление в текст заданий анимационных моделей, позволяющих ребенку объяснить увиденный процесс);
- рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока (оперативность проверки знаний, организация коллективной, групповой, парной учебно-познавательной деятельности).
Что касается результативности, то те ученики, которые систематически работают с компьютерными учебными программами, занимаются проектной деятельностью, повышают свое качество знаний. |