Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 38.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.11.2013
Размер38.14 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
ВОПРОСЫ:

  1. Типы алгоритмов.

  2. Этапы решения задач на ЭВМ.

  3. Линейные алгоритмы .

II. ТИПЫ АЛГОРИТМОВ.

Различают три основных типа алгоритмов:

  • Линейные (следования);

  • Разветвляющиеся (развилка);

  • Циклические.

а) Во многих задачах искомые результаты из исходных данных можно получить без проверки выполнения каких бы то ни было условий. Алгоритмы решения таких задач получили название линейных алгоритмов.

Линейный – это такой алгоритм, в котором все команды выполняются строго последовательно друг за другом.

Пример Вычисление площади круга по формуле: S = PI* R*R, где  PI =3,14

http://gmcit.murmansk.ru/images/science/base/algorithm/material_6.gif

б) Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность действий, называется ветвлением.

Разветвляющийся алгоритм – это такой алгоритм, который содержит команду ветвления.

Команда ветвления - это составная команда, в которой та или иная серия команд выполняется после проверки условия.

Команда ветвления имеет полную (1) или сокращенную (2) форму:

http://gmcit.murmansk.ru/images/science/base/algorithm/material_7.gif

в) На практике часто встречаются задачи, в которых одно или несколько действий бывает необходимо повторить несколько раз. Для записи алгоритмов решения таких задач используется команда повторения или цикла.

Циклический алгоритм - это такой алгоритм, который содержит команду повторения.

Команда повторения – это составная команда, в которой тело цикла выполняется несколько раз.

Выделяется три типа команд повторения: цикл ДЛЯ, цикл ПОКА, цикл ДО. Каждый из циклов повторяет некоторую последовательность команд, называемую телом цикла. Друг от друга различные типы циклов отличаются в основном лишь способом проверки окончания цикла.

нц пока условие                        нц для х от а до b шаг с
  серия команд                             серия команд
кц                                                 кц


III. ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ЭВМ.

  1. Постановка задачи.

  2. Математическая модель.

  3. Конструирование алгоритма.

  4. Перевод алгоритма в программу.

  5. Ввод и испытание программы.

  6. Получение и анализ результатов решения задачи.

Постановка задачи. Поиск решений начинается с анализа ее условий. Результатом  анализа должна стать четкая постановка задачи, в которой должны быть ответы  на 4 вопроса: что дано, что требуется, какие данные допустимы, какие результаты будут правильными, а какие нет.

Математическая модель - это запись решения задачи с помощью математических обозначений и формул.

Задача. Определить время встречи двух пешеходов, идущих навстречу друг другу, если известно, что расстояние между пешеходами L, скорость первого пешехода VI, скорость второго пешехода V2.

1. Постановка задачи.

Дано: L, VI, V2.
Найти: t. L>0, V1>0, V2>0, T>0

2. Математическая модель.

L=S1+S2: S1=V1*T: S2=V2*T: L= V1*T+V2*T =T*( VI + V2)

3. Алгоритм.

алг время (вещ L,V1,V2,T)
aprL.Vl.V2
резТ
нач
ввод L,V1,V2
если L<=0
то вывод "Недопустимо: L<=0"
иначе если V1<=0 или V2<==0
то вывод "недопустимые значения скоростей"
иначе t:=L/(Vl+V2)
все
все
вывод t
кон

IV. КОНСТРУИРОВАНИЕ АЛГОРИТМОВ ЛИНЕЙНОЙ СТРУКТУРЫ.

Задача №1. Периметр треугольника равен Р, длина одной стороны равна А, а другой - В. Найти длину третьей стороны.

Задача №2. Длина стороны треугольника равна А, периметр равен Р, длины двух других сторон равны между собой. Найти эти длины.

Задача №3. Длины сторон первого прямоугольника А и В, его площадь в 6 раз меньше площади второго прямоугольника. Найти длину стороны второго прямоугольника, если длина одной из его сторон равна С.

Задача №4. Составить алгоритм вычисления площади треугольника со сторонами а, Ь, с.

Задача №6 Дана длина ребра куба. Найти объем куба и площадь всей его поверхности.

Задача №7  Известна диагональ квадрата. Вычислите его площадь.

 Решение задачи №1.

1) Постановка задачи:
Дано: Р, А, В Найти: С.
2) Математическая модель: С=Р-А-В
3) Алгоритм:

Решение задачи №3.

1) Постановка задачи:
Дано: А, В, С, S2=6*S1
Найти: D.
2) Математическая модель:
S1:=A*B, S2:=6*S1, D:=S2/C
3) Алгоритм:

V. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Вариант №1.

  1. Город А находится в х милях от Лондона. Напишите алгоритм, который вычислит расстояние между двумя этими городами в километрах. Вы можете принять, что 5 миль равны 8 километрам.

  2. В прямоугольном треугольнике известны катет и гипотенуза. Найдите площадь треугольника.

Вариант №2.

  1. Известно, что 1 дюйм=2,54 см. Составьте алгоритм, который переводит размер дискеты из дюймов в сантиметры.

  2. Вычислить площадь равнобедренного треугольника, если известна боковая сторона и высота, проведенная к основанию треугольника.

  1. Составить алгоритмы для решения задач № 2, 3, 6 

  2. Выучить конспект.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск