Тема: «Зайка и шары». Цель: Закреплять умение пересчитывать предметы в пределах 5;
Задачи:
вести порядковый счет; соотносить цифру с определенным количеством предметов;
закреплять понятия о порядковом счете до 5;
закреплять умение правильно записывать цифры;
развивать мышление, внимание, речь;
продолжать формировать навык умения работать в коллективе, слушать инструкцию педагога;
формировать навык самостоятельного выполнения заданий, контроля за правильностью их выполнения.
Речевой материал: Найди шар с цифрой, мартышка, Какая (ой) по счету?, Кто первый (второй третий, четвертый и т.д.)?, Мартышка первая. Мишка второй. Лиса третья. Зайка четвертый. Лягушка пятая. Разложи по порядку. Конверт. Оборудование: Воздушные шары с прикрепленными к ним конвертами, полка «для поделок», игрушки: мартышка, мишка, зайка, лиса, лягушка; цифры и картинки для счёта (Приложение 1), д.и. «Отгадай загадку», д.и. «От 1 до 5», д.и. «Число и цифра», ручки, листочки в крупную клетку, таблички к занятию. План занятия:
Часть занятия
| Вид задания
| Время
| 1.Орг. момент.
| Пожалеем зайку.
| 2 мин
| 2. Основная часть
| Дидактическая игра «Отгадай загадку» Дидактическая игра «От 1 до 5» Дидактическая игра «Число и цифра» Физкульт.минутка Дидактическая упражнение «Запиши верно»!
| 7 мин. 2 мин. 1 мин. 2 мин. 4 мин.
| Всего 16 мин.
| 3 Итог.
| Что мы делали?
| 2 мин
|
Ход занятия:
Часть занятия
| Речь педагога
| Речь детей (примерные ответы)
| 1.Орг. момент.
А) Дидактическая игра
«Отгадай загадку»
Б) Дидактическая игра
«От 1 до 5»
В) Дидактическая игра
«Число и цифра»
| П.: Ребята, послушайте! (Педагог изображает плачь). Ах, посмотрите, это зайка. (Педагог указывает на заранее спрятанного на полке зайку). Зайка плачет. Давайте спросим у него, что случилось. (Подходят к зайцу, спрашивают). З.:У меня было 5 воздушных шариков. Ветер подул. Шарики улетели. Я так хотел с вами поиграть, ребята. П.: Зайка, не плачь! НЕ надо. Мы тебе поможем. Ребята, посмотрите. Найдите шар под цифрой 1. Где шарик 1? (Педагог заранее развешивает шары в разных местах класса. К шарику прикреплен конверт, в нем игра-
загадка).
Стоят на полке игрушки
Расставил их Андрюшка
Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка.
Рядом с лисой –
Зайка косой.
А последняя лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
- Какая по счету мартышка? Мишка? Зайка? Лиса? Лягушка?
Кто первый? Кто второй? Найдите шар под цифрой 2!. Что там? Цифры.
Разложите по порядку от 1 до 5.
Паша, разложи.
Ребята, Паша, верно разложил? Где же шар под цифрой 3?
В конверте картинки. Надо посчитать. Найди нужную цифру.
Варя! Разложи картинки верно!
Ребята, Варя верно разложила?
| Кто там?
Что случилось? Почему плачешь? Не плачь. Будем играть. Будем помогать тебе.
Где шарик?
Вот! Вот шарик. Смотри! Вот!
Тетя Катя, смотри!
Что там? Мартышка первая.
Мишка второй.
Лиса третья.
Зайка четвертый.
Лягушка пятая.
Где? Вот шар 2.
Что там?
Пеша раскладывает цифры о т 1 до 5. При этом называя их.
Да, верно! Вот! тетя Катя! Тут!
Что там?
Варя подкладывает картинки с различным количеством предметов к цифрам, которые расставил Паша.
Да, верно!
| Физкульт.минутка
| Ой, ребята! А где же шар под цифрой 4?
Ребята, зайка предлагает Вам поиграть! Будем играть?
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять
Зайка хочет поскакать.
Вот так, вот так
Зайка хочет поскакать. Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и ускакал.
| Вот! тетя Катя! Тут! Пять!
Будем играть!
Дети приседают, держа ладони у головы. Имитируют шевеление ушками. Дети встают и потирают кисти рук – «греют лапки»
Дети прыгают на месте, держа руки на поясе.
Дети садятся на свои места.
| Г) Дидактическая игра
«Запиши верно»
| Где же шар под цифрой 5?
В конвертах лежат ручки и листочки в клетку.
Ребята, зайка не умеет писать. Он принес вам ручки и листочки. Зайка просит вас научить его писать цифры.
Поможем зайке?
Ребята записывают на листе цифры от 1 до 5.
| Вот! Смотри! Вот пять!
Да, поможем.
| 3. Итог
| Что ж, зайка. Мы нашли все шары.
Я думаю, что детям очень понравились твои игры. Ребята, вам понравилось играть с зайкой?
А сейчас настала пора прощаться.
Давай мы вместе с тобой подарим детям воздушные шары.
|
Да. Понравилось!
|
Приложение 1 Государственное образовательное учреждение специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад 1, 2 вида № 1635, ЗАО
Конспект фронтального занятия по
формированию элементарных математических представлений
в старшей группе по теме «Зайка и шары».
Составила: учитель - дефектолог
Андреева Е.Л.
Москва 2011 |