План-конспект урока по алгебре в 9 классе:
«Свойства степеней с рациональным показателем»
Слайд 2
Цели: Повторить определение степени с рациональным показателем, свойства степени. Обобщить и систематизировать знания учащихся по этой теме. Закрепить навыки и умения решения примеров на определение степени с рациональным показателем, свойство степени. Учить самостоятельно находить и анализировать свои ошибки
Оборудование урока.
раздаточный материал,
цветной мел,
графопроектор,
портрет С. Стевина,
рисунки с ребусами.
«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь». (М.В.Ломоносов)
Слайд 3
Ход урока
Актуализация, постановка рабочей цели.
Сегодня мы продолжим изучать тему «Степень с рациональным показателем и её свойства». Хочу обратить ваше внимание на слова М.В.Ломоносова, которые будут эпиграфом нашего урока. Так вот, сегодня мы продолжим отрабатывать навыки и умения решения примеров на определение степени с рациональным показателем, свойства степени; будем обобщать и систематизировать ваши знания по этой теме. В конце урока проведём небольшой тест, для того, чтобы проверить, как вы умеете самостоятельно применять знания по данной теме; теме, над которой мы продолжим сегодня работать.
Давайте обратимся к историческому источнику. Кто же стал основателем теории построения степеней с натуральным, рациональным показателем. Это имя знакомо многим нынешним ученым, учителям и даже ученикам. Обратите внимание на слайд
Слайд 4
И так..это Симон Стевин..
Слайд 5
А теперь вернемся к теме нашего урока. И так Стевин и многие ученые проделали огромную, кропотливую работу, которая теперь есть в ваших учебниках. Давайте обратимся к учебнику. Рассмотрим свойства степеней с рациональным показателем.
2.Изучение новой темы
Слайд 6
С некоторыми свойствами вы уже познакомились в 8 классе. Запишем еще одно
Слайд 7
Итак, теперь у нас есть новое свойство, которое поможет нам в освоении этой темы
3.Физкультминутка. Разгадывание ребусов. Показатель, степень, корень, уравнения.
4. Тест по теме «Свойства степени с рациональным показателем», с дифференцированным подходом.(слайд 8)
5. Работа по теме урока, закрепление материала
Слайд 9
6. Запись домашней работы
Слайд 10
7. Это интересно
8. Подведение итогов урока |