Автор: Попова Екатерина Владимировна, идентификатор 265-233-526.
Приложение 4.
МОУ СОШ № 1 города Егорьевска Московской области
Конспект урока математики
в 1 классе по теме «Задача»
Автор: Попова Екатерина Владимировна
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 1
Г. Егорьевска Московской области
2012 год
Урок математики в 1 классе.
| ФИО учителя
| Попова Екатерина Владимировна
|
| Место работы
| МОУ СОШ № 1 города Егорьевска Московской области
|
| Должность
| Учитель начальных классов
|
| Предмет
| Математика
|
| Класс
| 1
|
| Тема и номер урока в теме
| Задача. Урок № 1
|
| Базовый учебник
| Математика 1 класс, авт. Л. Г. Петерсон, часть 2
|
| Тип урока
| ОНЗ
|
| Оборудование
| Для учителя: мультимедийный комплекс, презентация к уроку, карточки с числами, ребус со словом «Задача», таблица «Задача. Составные части задачи», карточки для работы в парах
Для учащихся: веер цифр, счётный материал, учебники - тетради на печатной основе, веер – светофор для оценивания.
| Целевые установки на достижение результатов
- Личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Предметных: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
- Метапредметных: а) уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
б) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
в) Уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Ход урока.
Содержание (деятельность учителя и ученика)
| Вопросы и задания, направленные на формирование УУД
| Указание, какие УУД формируются
| 1.Организационный момент. Проверка готовности. Психологический настрой.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Я желаю всем удачи
За работу в добрый час!
Порешаем, посчитаем
на уроке мы сейчас.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- С чего обычно начинаем урок математики?
|
- С чего обычно начинаем урок математики? (С устного счёта)
| Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД)
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)
| 2.Актуализация знаний.
А) Для работы приготовьте веер цифр, счётный материал и будьте готовы оценить ответ товарищей. Логическая разминка.
Б) Игра «Живые числа». Раздать ученикам карточки с цифрами (1, 3, 5, 7, 10, 11, 14, 17, 20). Остальные ученики показывают ответ, пользуясь веером цифр.
\
В) Устный счёт. Закрепление изученных приёмов вычисления. Работа со счётным материалом (презентация, интерактивная игра «Забей гол»). Прочитай примеры по-разному: используя слова. («плюс», «слагаемое», «увеличить»).
Фронтальная проверка, самопроверка, самооценка.
| -Какое сегодня число? Месяц? Какой он по счёту? Время года? День недели? Какой он по счету? Если сегодня среда, то сколько дней осталось до субботы?
- На какие 2 группы мы можем разделить эти числа? (однозначные и двузначные). У кого самое маленькое число? (ученик выходит к доске). Теперь расположите эти числа в порядке возрастания (ученики выстраиваются друг за другом). Назови самое большое однозначное число (9). Назови соседей своего числа. Как по - другому можно прочитать число 14? (1 дес. и 4 ед.);17 – это сумма каких двух чисел? (10 и 7). Какое число предшествует (стоит перед числом) 20?
- Возьмите цифры из счётного материала. Выложите перед собой числовой ряд. Ответ решённого примера кладите в нижний ряд.
- У кого всё правильно?
- У кого есть ошибки?
- В чём ошибки?
- В чём причина ошибок?
|
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
Анализ с целью выделения признаков (Познавательные УУД)
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.(Регулятивные УУД)
Способность к самооценке. (Личностные УУД)
| 3. Мотивация учебной деятельности.
А)Ребус на доске: ЗА Загородный дом (картинка). Ответ – задача.
- А что такое задача?
- Хотите узнать? (Да)
- Откройте учебник на с.44. Определите тему урока. (Задача) Чему будете учиться? Какие цели мв себе поставим ?
Презентация – слайд с целевыми установками урока (узнаем – научимся- повторим – закрепим)
(Узнаем, как построена задача; будем учиться решать задачи, записывать решение задачи и ответ)
Учитель вывешивает таблицу «Задача. Составные части задачи»
Б) Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».
| - А кто из вас знает, что такое задача?
- Чему будете учиться? Какие цели вы поставили?
- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)
- Что мы делали? (Настраивались на работу)
- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)
| Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД)
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
(Регулятивные УУД)
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)
| 4.Самоопределение к деятельности.
- Ребята, мы сегодня с вами маленькие исследователи. Рассмотрите рисунок (презентация, слайд составь задачу по рисунку)
- А какое наше действие следующее? (Составить план, алгоритм действия)
План действия - слайд презентации.
| Составьте задачу по рисунку. - В каком месте возникло затруднение и почему? (Не знаем, что такое задача)
- Какой следующий шаг учебной деятельности? (Сам найду способ)
- Какую цель ставим? (Узнать, что такое задача)
- Наметим наш план действия:
1.Сами попробуем выполнить задание: узнать, что такое задача.
2.Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.
3.Устраним затруднение.
4.Применим новое знание.
- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)
.
| Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических модулей.(Познавательные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД)
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)
Познавательные УУД.
| 5.Работа по теме урока.
А) Знакомство со структурой задачи. Откройте учебник стр.44 – 45. Найдите
задание № 1, выполняется устно.
- Прочитай текст. (У Тани 4 гриба, а у Саши 2 гриба)
- Это задача? (Нет, это условие задачи)
-Почему? (Нет вопроса.)
- Значит, в задаче всегда есть вопрос, связанный с условием.
- Что ещё есть в задаче?
Сопоставление с учебником.
Найдите задание № 2, выполняется письменно, коллективное выполнение задания.
2)Здоровьесберегающая физминутка.
3)Оформление решения задачи. Выполнение № 3, устно.
- Рассмотрите рисунок к задаче и схему. Работа в парах. Определитесь, кто из вас будет составлять задачу по рисунку, а кто по схеме. Расскажите задачу друг другу.
Фронтальная проверка.
Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением? (Чтобы узнать, сколько всего яблок, их нужно сложить вместе и сосчитать).
- Прочитайте ответ задачи.
| Рассмотрите № 1 - таблицу в учебнике «Задача, составные части задачи».
- Что такое условие задачи? (Это то, что нам известно)
Что обязательно должно быть в задаче? В задаче должен быть … (вопрос)
- Что такое вопрос задачи? (Это то, о чём нас спрашивают, что нужно узнать)
- Какие составные части задачи отображены? (условие, вопрос, схема, выражение, решение, ответ).
- Из предложенных частей выберите и соедините стрелками (составьте пары) части задачи с их названиями.
Выполнение двигательной физминутки под музыку.
- У кого были такие же результаты?
- Почему задачу решили сложением?
-Какая тема урока сегодня? (задача)
- Как же узнать задачу? Из каких частей она состоит? (Задача состоит из условия и вопроса, относящегося к условию).
| Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)
Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД)
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических модулей.(Познавательные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)
| 6.Первичное закрепление.
- Переходим к этапу закрепления. Каждая пара сейчас получит карточку с тремя вариантами рассказов. Прочитайте и решите, какой рассказ можно назвать задачей.
1)В вазу поставили 7 роз, 2 завяли.
2)Сколько всего листов в книге?
3)На полке 6 детских книг и 2 учебника. Сколько всего книг на полке?
Расскажите, как вы рассуждали? (Задача под №3: есть условие, вопрос)
- Почему первый и второй рассказы не будут задачей? (В первом рассказе нет вопроса, во втором нет – условия).
|
-Что вы решили? Назовите задачу.
- Расскажите, как вы рассуждали?
- Решите задачу, запишите в клетках карточки решение и ответ.
|
Коммуникативные УУД.
| 7.Самостоятельная работа.
Стр.45 №4.
- Запишите решение задачи.
Фронтальная проверка.
Самооценка. Объяснение , в чём ошибки,
в чём причина ошибок?
| - Какое выражение, решение и ответ задачи записали?
- У кого всё правильно?
- У кого есть ошибки?
- В чём ошибки?
- В чём причина ошибок?
| Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)
Способность к самооценке. (Личностные УУД)
| 8. Закрепление ранее изученного материала. Формирование вычислительных навыков.
А) Повторение состава числа 7. Выполнение задания № 5 стр. 45 учебника, фронтальная работа. Презентация, слайд состав числа 7.
Б) Вычисления: решение выражений № 6 стр. 45, самостоятельно с последующей фронтальной проверкой. Расшифровка слова ЦУНАМИ с помощью правильных ответов (обратная связь)
В) Работа в клетках (стр. 45пропись внизу страницы учебника). Каллиграфическое написание цифр.
| - Дорисовать недостающие фигуры и вписать в клетки недостающие цифры.
-У кого всё правильно?
- У кого есть ошибки?
- Какое слово получилось?
- В чём причина ошибок?
- Найдите закономерности и продолжите ряды чисел.
| Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: символ – знак. (Познавательные УУД)
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.(Регулятивные УУД)
| 9.Рефлексия учебной деятельности.
- Расскажите по схеме (вернуться к 1 слайду с целевыми установками урока) , чему научились на уроке?
- Оцените свою деятельность на уроке с помощью веера - светофора.
| - Какую цель ставили? (Узнать, что такое задача. Из каких частей состоит.)
- Достигли цели? (Да)
- Какая тема урока была? (Задача)
- Какие математические термины вы сегодня узнали? (задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи)
- Для чего нужно уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.)
| Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД)
Личностные УУД
| 9.Домашнее задание. Спросить у родителей, где им приходится решать задачи.
|
|
| |