Скачать 26.81 Kb.
|
МОУ СОШ №2 г.о.г. Буй, О.А. Смирнова Конспект урока математики во 2 классе. Программа: система Л.В.Занкова. Составила и провела Смирнова Ольга Александровна. Тема: Сложные выражения с действиями разных ступеней без скобок и порядок выполнения в них действий. Цель: научить учащихся решать выражения без скобок с действиями разных ступеней; развивать умение делать вывода на основе полученной информации; развивать у учащихся умения и навыки групповой работы, умение осуществлять рефлексивный контроль. Ход урока.
Разбор домашнего задания (обсуждение проблем, возникших во время выполнения домашней работы). 2. Актуализация первичного опыта учащихся. Устный счёт. -Рассмотрите записи на доске. Сформулируйте задание. +Вставить знаки действий так, чтобы получились верные равенства. 6 2 4 =3 (6*2:4=3) 8 2 5 =20 (8:2*5=20) 54 6 30=90 (54+6+30=90) 54 6 30=30 (54+6-30=30) 23 23 23 =69 (23+23+23=69) -На какие 2 группы можно разделить полученные равенства. +1 группа: выражения с действиями 1 ступени (+ и -) 2 группа: выражения с действиями 2 ступени (* и :) -Найдите выражение, в котором действие 1 ступени можно заменить на действия 2 ступени. + 23+23+23=69 23*3=69 3. Новая тема. Сегодня мы продолжим изучать тему: «Сложные выражения и порядок действий в них», Мы должны вывести новое правило и учиться применять это правило на практике. Ситуация выбора.
№ 269 Составление модели выполнения задания: Ртр.=…см +…см +…см Мера помощи: рисунок равнобедренного треугольника. Рассматриваем 2 способа: Р тр. =8см +5см +5см =18см Р тр. =8см +5см*2 -В каком порядке надо выполнять действия? Рассмотрим варианты: 8 + 5 * 2 = 13+13 =26см 8 + 5 * 2 =8 + 10=18см -Сформулируйте правило выполнения действий в выражениях с действиями разных ступеней.(работа в группах) Сравним выведенное нами правило с правилом в учебнике. -Составьте модель этого правила. Вернёмся к заданию. 8 + 5 * 2 =26 -Что нужно сделать, чтобы выражение было верным? + надо поставить скобки. Обратить внимание, что новое правило только в выражениях без скобок. 4. Закрепление нового материала. -Расположи выражения по степени возрастания сложности их решения. 3) 6*4-5*3+38 1) 78-27:3 2) 4*2+12:4 Решение выражений (порядок действий расставляют самостоятельно, 1 человек комментирует у доски) № 266(Задача) Выбор схемы для краткой записи. -Придумай свою задачу, в которой вопрос будет выражен повествовательным предложением. 5. Подведение итогов урока. -Чему мы сегодня учились на уроке? Рефлексия. Закрасить 0 клеток, если вы не поняли эту тему. 1 клетку, если понял, но затрудняюсь. 2 клетки, понял, могу решать самостоятельно 3 клетки, понял, могу объяснить другому. Д/з №269 (ост. выражения), №270 |