Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 52.28 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.11.2013
Размер52.28 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Молекулярная физика 10 класс ГАОУ СПО «БМК» Ростовская Т.А.


ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

ТЕМА: "ИЗОПРОЦЕССЫ: ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ, ИЗОБАРНЫЙ И ИЗОХОРНЫЙ"
Цель урока: выяснение условий выполнения изопроцессов; выяснение теоретической зависимости трех макроскопических параметров; практическое доказательство этих параметров.

Тип урока: изучение нового материала

Задачи урока:

  1. Диагностика знаний учащихся по темам:
    “Основы молекулярно-кинетической теории”,
    “Основное уравнение молекулярно-кинетической теории”
    “Уравнение состояния идеального газа”.

  2. Коррекция теоретических знаний по данным темам.

  3. Теоретическое подтверждение изопроцессов.

  4. Виртуальное подтверждение закона «Гей-Люссака»

  5. Обобщение и подтверждение зависимости макроскопических параметров.

2. Воспитательная:

  • Воспитать нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир, способность следовать нормам поведения, исполнять законы.

  • Воспитать потребности личности, мотивы соц. поведения, деятельности, ценности и ценностной ориентация, научное мировоззрение на строение материи, вещество - вид материи, динамические и статистические закономерности 

3. Развивающая:

  • развитие речи, мышления, сенсорной сферы личности, эмоционально-волевой области.

  • Развитие способности к анализу, способности наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, уметь выделять цели и способы деятельности, проверять ее результаты, выдвигать гипотезы, строить план эксперимента.

Занятие проходит в компьютерном классе.

Оборудование к уроку:


ТСО: ПК, проектор, экран; тесты и виртуальная лабораторная работа на компьютерах, видеофильмы и презентация.

Ход урока:

1. Организация урока – 1 мин.

2. Постановка цели и задач урока - 2 мин.

3. Мотивация мысленной деятельности учащихся - 10 мин.

4. Объяснение нового материала -15 мин.

  1. изотермический процесс (закон Бойля-Мариотта)

  2. изобарный процесс (закон Гей-Люссака)

  3. изохорный процесс (закон Шарля).

5. Опытная проверка газового закона. Виртуальная лабораторная работа – 10 мин.

6. Обобщение полученных знаний – 6 мин.

7. Задание на дом -1 мин.
Этапы урока

  1. Подготовка учащихся к работе на уроке.

  2. Формулировка темы и постановка цели урока.

  3. Диагностика знаний учащихся по уже изученным темам. 10 учащихся индивидуально отвечают на компьютере – тесты, с остальными учащимися проводится фронтальный опрос.

Вопросы:

  • Перечислите основные положения МКТ.

  • Дайте определение относительной молекулярной массы.

  • Что такое количество вещества?

  • Что такое молярная масса?

  • Какое движение называют броуновским?

  • Какой газ называют

  • МКТ?

  • Дайте определение и приведите примеры макроскопических параметров.

  • Запишите основное уравнение МКТ. Чем оно замечательно?

  • Что такое температура? В каких единицах она измеряется?

  • Какое состояние системы называют тепловым равновесием?

  • Средняя кинетическая энергия молекул.

  • Средняя квадратичная скорость молекул.

  • Уравнение Клапейрона – Менделеева. Уравнение состояния.




  1. Объяснение нового материала: к каждому газовому закону подготовлен видеофильм с демонстрацией опыта, презентация на изопроцессы, виртуальная лабораторная работа «Закон Гей-Люссака»


Изопроцессы - процессы изменения состояния газов так, что один из трех макроскопических параметров (объем, давление, температура) остается постоянным, а два других параметра при этом изменяются.
а) Изотермический процесс- процесс изменения состояния определенной массы газа при постоянной температуре (m=const, T=const). Из уравнения Менделеева-Клайперона следует закон Бойля-Мариотта PV=CONST=m/V*RT. Это означает, что произведение начального давления Р1 на его первоначальный объем равно произведению этих параметров P2*V2 в произвольной момент времени P1*V1=P2*V2или P1/P2=V2/V1 следовательно Р ~ 1/V график- гипербола, название - изотерма. (Слайды из презентации, видеофрагмент).
б)Изобарный процесс - процесс изменения состояния определенной массы газа при постоянном давлении (m=const, P=const).Из уравнения Менделеева - Клайперона следует закон Гей-Люссака. V/T=const=mR/MP-это означает, что отношение первоначального объема газа к его температуре Т1 равно отношению этих параметров V2/T2 в произвольный момент времени. V1/T1=V2/T2 или V1*T2=V2*T1 следует V~T.

График - прямая, название - изобара. (Слайды из презентации, видеофрагмент).
в) Изохорный процесс - процесс изменения состояния определенной массы при постоянном объеме(m=CONST, V= CONST). Из уравнения Менделеева - Клайперона следует закон Шарля Р/Т=const=mR/MV - это означает, что отношение первоначального давления газа Р1 к его температуре равно отношению этих параметров Р2, Т2- в произвольный момент времени Р1122 или Р1221 следует Р~Т. График - прямая, название- изохора. (Слайды из презентации, видеофрагмент).


  1. Выполнение лабораторной работы «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

Форма организации - парная.

На рабочем столе ПК находятся оборудование и средства измерения: стеклянная трубка, запаянная с одного конца, цилиндрический сосуд (слева), стакан с водой комнатной температуры (справа), пластилин, термометр, линейка, спиртовка. Термометр в исходном состоянии показывает температуру окружающего воздуха. Записывают его показания и заносят в таблицу, имеющуюся в данной работе. Эксперимент проводится следующим образом. Помещают термометр в цилиндрический сосуд для измерения температуры воды t1. Затем подогревают цилиндрический сосуд с помощью спиртовки, поместив спиртовку под цилиндрический сосуд. После нагревания воды до нужной температуры спиртовку возвращают на место. Результаты измерения температуры воды t1 заносят в таблицу, а термометр возвращают на место. Измеряют с помощью линейки длину l1 стеклянной трубки и после помещения результата измерения в таблицу помещают ее, открытым концом вверх, в цилиндрический сосуд с горячей водой и закрывают пластилином верхний открытый конец трубки. Затем вынимают трубку из сосуда с горячей водой и замазанным пластилином концом, помещают ее в стакан с водой комнатной температуры. После этого снимают под водой пластилин и ждут, пока воздух в трубке охладится до комнатной температуры. Когда уровни воды в трубке и стакане выровняются, измеряют длину l2 воздушного столба в трубке и результаты измерения заносят в таблицу. Проведя несколько экспериментов, учащиеся приходят к выводу, что V11=V22= … =Vnn и убеждаются в справедливости закона Гей-Люссака.

  1. Обобщение новых знаний.

Рефлексия:

  1. Что называют изопроцессами?

  2. Изотермический, изобарический, изохорный процессы.

  3. Газовые законы.

  4. Графики в различных координатах.



  1. Информация о домашнем задании. Учитель задает домашнее задание для всех учащихся - выучить § по изученной теме в учебнике. Для желающих - написать сообщения о жизнедеятельности ученых, имена которых прозвучали на данном уроке (использовать интернет-ресурсы).

Учитель благодарит всех за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск