Скачать 66.75 Kb.
|
Тема: «Давления газа» Цель: изучить природу возникновения давления на дно и стенки сосуда, в котором находится газ. Задачи: 1) Образовательная:
2) Воспитательная:
3) Развивающая:
Оборудование: насос Камовского, воздушный насос колокольный, резиновый шарик, стеклянная трубка. Домашнее задание: прочитать параграф 35. Ответить письменно вопросы 1-4 на странице 85. . План – график
II) Проверка домашнего задания. – 10 мин. III) Изучение нового материала. – 15 мин.
IV) Закрепление изученной темы. – 10 мин.
V) Итог урока. – 1 мин. План конспект урока.
-Здравствуйте, ребята! Садитесь! … II. Запись домашнего задания. Учитель: - Давайте заранее запишем домашнее задание. Откройте дневники, написали домашнее задание: прочитать § 35 и письменно ответить вопросы 1-4 на странице 85. Закрыли дневники, положили в сторону.
Учитель: - Перед тем как приступить и изучению новой темы сделаем проверку домашнего задания по теме «Давление». - Сперва разделитесь на четыре варианта. (Учитель им разделяет на четыре варианта). - Сейчас вы получите карточки. Каждой карточке три столбца: в первой – обозначение физические величины, во - второй – единицы измерения физические величины, в третей – конечная часть формулы. Пример: 1) а а) м/с2 I) = υ/t 2) υ б) м/с ІІ) = S/t Должны сопоставить обозначение физические величины, единица измерение и конечную часть формулу и написать исходную формулу. Пример: 1 вариант 1-А-І 2 вариант 2-Б-ІІ Проверка: Учитель: - Теперь поменяйтесь карточками: первый вариант – второй вариант, третий вариант- четвертый вариант. И проверьте ответы по ключу на доске «5»- За 6 правильных ответов «4»- За 4-5 правильных ответов «3» - За 3 правильных ответов «2». - За 1-2 правильных ответов Время выполнение задания 7 мин. ІV. Изучение нового материала: Учитель: - Открыли тетради и записали сегодняшнее число и тему урока: «Давление газа». - Прежде чем познакомиться с давлением газа давайте вспомним основные положение МКТ. Учитель: - сколько положений МКТ? (3). - назови первую положению МКТ. (Все вещества состоит из мельчайших частиц) - Назови вторую положению МКТ? (Эти частицы беспорядочно движутся) - Назови третью положению МКТ? (Они взаимодействует между собой) Учитель: - И так, основные МКТ: 1. Все вещества состоят из мельчайших частиц. 2. Эти частицы беспорядочно движутся. 3. Они взаимодействует между собой. Учитель: - А теперь дайте определение газа с точки зрения МКТ. (Газ состоит из молекул промежутки между которых очень большие. На доске записать:
- И эти молекулы беспорядочно движутся ч очень большой скоростью. На доске записать:
- Сила – притяжение между ними очень маленькие. На доске записать:
И так, мы выясним, что: - Газ состоит из молекул промежутки между которых очень большие - они беспорядочно двигаются с очень большим скоростям притягиваются с очень маленькой силой. Учитель: - Если они движутся беспорядочно они могут сталкиваются в друг с другом и стенками сосуда? Ответ: Да, могут. Учитель: - Правильно, молекулы хаотично двигаясь сталкиваются со стенками сосуда. Хотя удар одной молекулы очень мал, по удар очень большого числа молекул очень велика. Учитель: - А теперь ответьте: Чем мы дышим? Ответ: воздух. Учитель: Воздух это что? Ответ: Газ. Учитель: - А раз это газ он может действовать на определенном теле? Ответ: Да, могут. Учитель: - Сейчас на нас ударяет огромное число молекул. Вы это чувствуете? Ответ: Да или нет. Учитель: - Дайте сейчас убедимся, действует ли воздух на шарике. Учитель: - Давайте нарисуем наш шарик. На наш шарик действует воздух и снаружи и с внутри. Учитель: - Если уберем воздух измутри то шарик станет каким? Ответ: Плоским. Учитель: - Если уберем воздух снаружи шарик станет каким? Ответ: Учитель: - Что убедится действительно ли это так. Поместим наш шарик под колокол и насосом откачаем воздух из под колокола Учитель: - Постепенно шарик раздушится, но он будет раздушится до тех пор когда сила упругости шарика не станет равным давлении |