Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 75.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.11.2013
Размер75.74 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Математика

4 класс
Учитель начальных классов

Чаплинская Елена Станиславовна

первая категория
Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 1 г. Ошмяны»

Тема: «Свойства сложения»
Цели урока:

Обучающие:

- организовать деятельность учащихся по закреплению переместительного и сочетательного свойств сложения, в результате чего ученики будут знать название компонентов действий сложения, уметь применять алгоритм переместительного и сочетательного свойств сложения при решении простых уравнений, числовых выражений и составных задач;

- формировать навык использования в речи математической терминологии.

Развивающие:

- создать условия для развития логического, ассоциативного мышления через организацию дидактических игр, решение простых и составных задач.

Воспитательные:

- создать дружескую атмосферу при работе в парах;

- воспитывать бережное отношение к природным ресурсам, экономное использование тепло- и энергоресурсов, желание сохранить окружающую среду.
Тип урока: урок-закрепление
Оборудование: таблица классов, мультимедийная презентация, карточки с заданиями для индивидуальной работы, бейджи для учащихся с математическими терминами, таблица чисел.

Ход урока:
I этап: ориентировочно – мотивационный

Цель: психологическая и познавательная готовность учащихся к получению новых знаний; формирование темы, определение и принятие целей учебного занятия.
1. Активизация внимания учащихся.

У: Когда человек улыбается, у него работает 18 мышц лица, когда хмурится – на 25 мышц больше. Сколько мышц работает, когда человек хмурится?

Д:-Когда человек хмурится, работает 43 мышцы лица.

У: - Что полезней: хмуриться или улыбаться? (Ответы детей)

У: - Давайте улыбнёмся друг другу и начнём работу.

- Каким должен быть сегодняшний урок? (Составление синквейна)

Урок

интересный познавательный

вспоминать применять решать

………………………………(Предложение в конце урока)
2. Дидактическая игра «Логическая цепочка»

(Учащимся предлагаются бейджи с названиями компонентов математических действий: слагаемое, слагаемое, сумма, 1 множитель, 2 множитель, произведение, уменьшаемое, вычитаемое, разность, делимое, делитель, частное.)

Инструкция: прочитав своё слово, займите место в группе с соответствующим знаком действия.

(Учащиеся рассаживаются по группам «Светлячок», «Теплоша», «Экоша», «Капелька».)

- Мы живём на прекрасной земле, которая щедро дарит нам свои богатства. Всё используется человеком: плодородная почва, вода, леса, полезные ископаемые. Но, к сожалению, то, что остаётся на земле после нас, выглядит очень печально. Поэтому человек стал задумываться, как сберечь то, что ещё осталось. От каждого из нас зависит будущее планеты.

- Посмотрите на названия групп и решите, о чём идёт речь?

Девиз урока:

Об энергосбережении

Речь пойдёт сейчас у нас.

Пусть тепло, и свет, и воду

Сбережёт наш дружный класс.

Бережливыми вам помогут стать крепкие знания. Может, именно вы в будущем сможете помочь Земле.
Каждый учащийся заполняет листок самооценки после выполнения соответствующего этапа




Виды деятельности

+

?

-

1

Математическая разминка










3

Выбери решение, найди ответ










4

Своя игра










5

«Да-нет»











3. Математическая разминка.
Во время математической разминки учащиеся получают карточки с заданиями по проверке домашней работы.
360×10 – 996 = 632×10 – 995 =

420 : 7 + 80 = 350 : 7 +70 =

150 : 5 + 90 = 240 : 8 +90 =
Математический диктант
Используя таблицу классов и разрядов, запишите многозначные числа:

  • 6 ед. IV разряда, 7 ед. III разряда, 9 ед. II разряда;

  • 5 млн. 4тыс. 1;

  • 8 017;

  • 3002;

  • 42 ед. IIкласса, 5 ед. Iкласса;

  • число, в котором всего 645 дес.;

  • самое большое 5-значное число;

  • сколько единиц в классе миллионов в числе 1 750 436?

  • запишите число, следующее за числом 23 679;

  • запишите число, предшествующее числу 17 540.

(Взаимопроверка в парах: 6790, 5 004 001, 8 017, 3 002, 42 005, 6450, 99 999, 1, 23 680, 17 539 )

- Чтобы узнать ключевое слово темы, которую мы будем повторять на уроке, вам необходимо ответить на вопросы. За каждый правильный ответ вы откроете букву на слайде.
1. Сколько раз нужно отмерить, прежде чем отрезать? (С)

2. Идут два отца и два сына. А сколько всего человек?(Л)

3. У этого животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и две ноги сзади. Сколько всего ног у этого животного?(О)

4. На чистку зубов (не закрывая крана) мы тратим 8 литров воды. Сколько истратит воды человек, который чистит зубы два раза в день? А семья из трёх человек?(Ж)

5. 60 кг макулатуры заменяют при производстве бумаги 1 дерево. Сколько деревьев можно сохранить, если собрать 240 кг макулатуры?(Е)

6. Какие сутки короче? Зимой или летом?(Н)

7. Собрали вместе 3 и 5 стогов сена. Сколько стогов получилось?(И)

8. Если в 11 часов ночи идёт дождь, то возможно ли через 48 часов солнечная погода?(Е)
Получается ключевое слово «Сложение»
II этап: операционно-познавательный

Цель: повторение и практическое применение переместительного и сочетательного свойства сложения.
1. Сообщение темы и целей урока:

- Какое математическое понятие мы изучаем?

- Какое свойство сложения мы знаем?

Учитель записывает на доске и представляет в виде слайда примеры и буквенные выражения, иллюстрирующие переместительное свойство сложения.


130 + 40

а + б


40 + 130

б + а



- Где можно применять свойства сложения?
2.«Выбери решение, найди ответ»

Цель: совершенствовать навык применения переместительного и сочетательного свойства сложения при решении составных задач.
А) Задача:

В сентябре наш класс собрал 164 кг макулатуры, в октябре 58 кг, а ноябре – 142 кг макулатуры. Сколько всего килограммов макулатуры собрали за 3 месяца?
Работа по группам

1, 2-я группа: записать по действиям с пояснением

1) 164 + 58 = 222 (кг) – собрали за сентябрь и октябрь

2) 222 + 142 = 364 (кг) – собрали за 3 месяца

Ответ:
3-я группа: записать решение задачи с помощью выражения:

(164 + 58) + 142 = 364

Ответ:


4 группа: решить задачу, пользуясь схемой.
164

58

?

142

?

+

+

Ученик у доски записывает задачу с помощью выражения:

(164 + 58) + 142 = 364(кг)

– Как удобнее найти значение данного выражения?

164 + (58 + 142)

У: Можно ли поставить между этими выражениями знак равенства?

Запишем буквенное выражение для решения этой задачи:


(а + б) + с = а + (с + б)



3.Чтение правила в учебнике (стр. 88)
У:-Где мы можем применить переместительное и сочетательное свойство сложения?

Д: Переместительное и сочетательное свойство сложения можно применять при решении задач, уравнений, числовых выражений.
Физкультминутка (танцевальные движения под музыку «Живёт повсюду красота»)
III этап: практический
Цель: применение алгоритма переместительного и сочетательного свойств сложения при решении простых уравнений, числовых выражений.


  1. «Своя игра»

-Как сохранить красоту? Что включает понятие «энергосбережение»? На эти вопросы вы сможете найти ответ самостоятельно.
1 группа

Записать числа цифрами:

1. 40 тысяч 897 единиц

а) 400897 с) 40897 к) 408970

2. 7 тысяч 300 единиц

а) 70003 б) 700300 в) 7300

3. 2 тысячи 5 единиц

е) 2005 ж) 2050 з) 2500

4) 7 сотен 20 единиц

р) 72 с) 7020 т) 720
2 группа

Разместить величины по возрастанию:


¼ часа

½ часа

35 минут

1 час 16 мин

1/6 часа

Е

П

Л

О

Т

















3 группа

Вычислить удобным способом, применяя знания полученные на уроке:

485 + 237 + 163 =

3153 + 636 + 4164 =

1346 + 2186 + 214 =

418 + 365 + 535 =

7953

3746

885

1318

О

Д

В

А













4 группа

Вычислить сумму, используя перестановку слагаемых и прочитать зашифрованное слово:


326 + 432

1000

Р




600 + 1200

390

О




136 + 867

920

А




250 + 750

758

П




70 + 320

1800

Р




30 + 160

1003

И




119 + 801

190

Д






После выполнения задания проводится коллективная проверка. В схему вписываются ключевые слова, получившиеся после выполнения заданий группами.


Энергосбережение


Природа

Вода


Тепло

Электроэнергия


Читают подготовленные ученики:

Бережливым будь с водой

И, как только воду взял,

Хорошенько кран закрой!

Экономить воду можно,

Это ведь совсем не сложно.

Только там народ богат,

Где энергию хранят,

Где во всём царит расчёт

И всему известен счёт.

Чтобы радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить,

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

Экономь своё тепло!

Ты одень балкон в стекло-

Оживут цветы под солнцем

У такого вот оконца.
(Учитель подводит к выводу о необходимости бережливого отношения к природе и её природным богатствам)
IVэтап: контрольно-оценочный

Тест «Верно - неверно»

(Своё согласие с данным утверждением обозначить знаком «+» несогласие – «-»)

Правда ли, что:

  1. Уменьшаемое всегда больше разности.

  2. Выражение а + в называется сложением.

  3. Чтобы найти делитель, надо частное умножить на делимое.

  4. От перестановки слагаемых сумма не меняется.

  5. Площадь прямоугольника равна сумме длин его сторон.

  6. За числом 6 999 следует число 7 000.

  7. Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего.


Ключ к тесту


-

+

-

+

-

+

+


Проанализировать свои ошибки вы сможете при подготовке домашнего задания.
V. Домашнее задание

- 1 ,2 группа - №9 стр. 89

- 3,4 группа - №7,8 стр. 89
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия

-Над какой темой мы работали?

-Что вам понравилось на уроке?

-Завершите синквейн:

Урок

интересный познавательный

вспоминать применять решать

На уроке я научился…

Я узнал…….

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск