Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.11.2013
Размер36.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Учитель музыки МБОУ СОШ №7

Ковалева Светлана Викторовна

Урок музыки в 6 классе

Тема урока «Программная музыка и её жанры Прием «6 шляп» как способ развития критического мышления на уроках музыки

6 класс 3 четверть "Эффект Моцарта"






Направленность

музыка

Количество

  один  класс

Возраст детей

12-13 лет




Тип

урок

Место проведения

 Кабинет музыки







Задачи

        формирование различных способов мышления;

        освоение способа ценностно-смыслового анализа музыкального произведения;

        освоение способа творчески интерпретировать имеющуюся информацию;

        формирование направленности на самореализацию, потребность в рефлексии, в самоутверждении.

 




Результат

         формирование таких  личностных универсальных учебных действий, как:

        умение вырабатывать своё собственное мнение;

        способность анализировать чувственное восприятие музыкального произведения;

        способность прийти к определённым умозаключениям;

        способность логично выстроить цепь доказательств;

        способность творчески выразить ценностное отношение к изучаемой теме.

 




Ресурсы

 Факты из биографии В.А. Моцарта, фотографии, учебная презентация, произведения В.А. Моцарта  (маленькая ночная серенада,  симфония №40),  проектор, ноутбук.




В основе способа развития критического мышления на уроках музыки идеи одного из известнейших исследователей механизмов творчества Эдварда де Боно, который разработал приемы, обучающие эффективно мыслить и детей, и взрослых.

Шесть шляп -  это шесть разных способов мышления, которые поэтапно развиваются на уроке музыки

Музыкальный образ»

Тема урока « Эффект Моцарта»

1. Этап. Целеполагание.  Ребята, знакомясь с темой, самостоятельно формулируют  цели урока.

 2. Этап. Актуализация знаний. Ученики делятся на 6 групп, мысленно надевают белую шляпу и изучают факты из жизни В.А. Моцарта (обращение к энциклопедии классической музыки КМ). Обсуждают и  называют наиболее значимые, по их мнению, факты.

3. Этап.  Эмоциональное восприятие музыки В.А. Моцарта.  Ученики мысленно надевают красную шляпу и слушают несколько фрагментов музыкальных произведений В.А. Моцарта (энциклопедия классической музыки КМ).   Обсуждают и описывают словами чувства, которые вызвала музыка.

4. Этап.  Критическая оценка.   Ученики мысленно надевают черную шляпу и высказывают сомнения, по поводу гениальности музыки В.А. Моцарта (приводят аргументы  из поэмы А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери»).

5.  Этап. Защита.  Ученики мысленно надевают желтую шляпу и приводят аргументы в защиту гениальности В.А. Моцарта.

6. Этап. Рождение новой гипотезы.  Ученики мысленно надевают зеленую шляпу и на листе бумаги рисуют символ, выражающий их понимание  музыки В.А. Моцарта. Критерии оценки работы (по Д. Гилфорду):  Продуктивность  - быстрота, скорость генерирования идей, их количество); Гибкость – способность показать широкое многообразие идей, вариантов выполнения задания; Оригинальность – способность порождать новые, нестандартные идеи, непохожие на идеи других участников; Художественная завершенность – способность совершенствовать или придавать законченный вид " продукту" своей деятельности.

7. Этап. Обобщение.  Ученики мысленно надевают синюю шляпу и обобщают то, что узнали на уроке, с помощью синквейна.  Последнее слово синквейна будет ответом на вопрос, который был сформулирован в теме урока.   Таким образом, цель урока будет достигнута. 

 Литература по теме: Боно Э. «Шесть шляп мышления» (СПб.:Питер Паблишинг, 1997) http://www.twirpx.com/file/112150/

Примеры творческих работ обучающихся

http://musuroki.ucoz.ru/__047.jpghttp://musuroki.ucoz.ru/__048.jpg




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск