Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 68.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.11.2013
Размер68.76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Часто уроки математики не дают убедительного ответа на вопрос: «Зачем всё это нужно?» Здесь, видимо, должна решаться важная методическая проблема сближения школьных методов решения учебных задач с методами, применяемыми на практике; необходимо раскрытие особенностей прикладной математики, её воспитательных функций. На уроках математики необходимо на доступном для учащихся языке обеспечивать действительные взаимосвязи содержания математики с окружающим миром, рекомендовать применение отдельных тем в смежных науках, в профессиональной деятельности, в производстве и в быту. Показателем глубины усвоения материала является умение самими учениками составить задачу по данной теме. Важным моментом здесь является апелляция к жизненному опыту учащихся. Такой приём действует безотказно почти на всех учеников для создания мотивации к самостоятельным действиям по составлению задач. Важно то, что учащиеся видят применимость получаемых ими знаний в практической деятельности. Представленный конспект урока показывает, как можно организовать работу над описанными проблемами на практике.

Урок математики в 6 классе по теме: «Проценты»

Цель урока: формировать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Проценты», умений решать задачи на проценты двух типов , умений самостоятельно составлять задачи.

Оборудование: интерактивная доска с программой Smart Notebook.

Ход урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика




Перед определением темы и цели урока предлагает послушать сказку про хитрого короля (приложение 1).

После прочтения сказки задает вопрос.

-Как вы думаете, ребята, кто кого перехитрил?

- -почему королю удалось перехитрить гвардейцев? (Слайд 1)

Чтобы вы не оказались в подобной ситуации, вы должны уметь разбираться в процентах

Итак, вы уже, наверно, догадались, что тема наш урока - проценты.
-а что вы уже знаете о процентах?

-как вы думаете, вы всё знаете о процентах?

-зачем нужны проценты? Проценты нужны только на уроке математики?

-где в жизни можно встретиться с процентами?

-давайте попробуем сказать, так что мы сегодня на уроке должны сделать(Слайд 2)


Король гвардейцев

Гвардейцы плохо разбираются в процентах


Уметь хорошо разбираться в процентах, решать задачи на проценты

О процентах

Что такое процент. Решать задачи на проценты.

Чтобы решать задачи

Нет

Банковские вклады, налоги, скидки на товары…
Учащиеся формулируют цели урока


Устная работа






1)Вспомните, что такое процент(Слайд 3)



2) назовите 1% метра, 1% рубля, (слайд 4)




3)Представьте процент в виде дроби

10%, 25%, 12,7%, 50%, 150%(слайд 5)



4) найдите дробь от числа

5) найдите число по дроби(слайд 6)



Работают с интерактивными средствами.




На днях в районной газете «Колос» я встретила заметку (слайд 7)

Предлагаю вам обратить внимание на последнее предложение в этой статье

Какой вопрос возникает (может возникнуть ) после его прочтения ?

Можно сейчас ответить на эти вопросы без дополнительных данных?

Если я вам скажу, что 1кг сахара стоил в прошлом году 40 руб, на какой вопрос мы сможем ответить?

Итак, давайте попробуем сформулировать задачу и решить её.
Сформулируем задание на математическом языке. Что нужно найти?

Решим эту задачу .(слайд 8)

Решите эту задачу другим способом?


Сколько стоит …сейчас или сколько стоило в прошлом году?
Нет

Сколько стоит 1 кг сахара сейчас.

В прошлом году кг сахара стоил 40р.Сколько стоит кг сахара в настоящее время?
Процент от числа.

100%+12.7%=112,7%=1,127

40*1,127=45,08





Вчера зашла в магазин и увидела, что литр молока стоит30 руб. Н а какой вопрос сможем ответить?

Сформулируем задачу.

Сформулируем задачу на математическом языке. Что нужно найти?

Решим эту задачу.(слайд 9)
Решите эту задачу другим способом?


Сколько стоил литр молока в прошлом году?

С прошлого года литр молока подорожал на 50% и стоит сейчас 30 руб.Сколько стоил литр молока в прошлом году?
Число по его проценту.

100%+50%=150%=1,5

30:1,5=20

Двум своим постоянным клиентам Иванову и Петрову сотовая компания предложила одну из скидок :

  1. 25 % на звонки в другие регионы или

  2. 10% на мобильный Интернет.

Клиент Иванов выбрал первый вид скидки и заплатил 150 руб.

Клиент Петров выбрал второй вид скидки, а до скидки платил 480 руб.

Для кого выбранная скидка оказалась более выгодной?


Итак ребята, наша задача, -не просто научиться решать задачи , а разобраться в процентах так, чтобы любую задачу, которая вам встретится в жизни, связанную с процентами, вы могли решить.

Рассмотрим такую ситуацию. Сейчас мы не представляем себе жизни без телефона. Но за разговоры надо платить, но платить так, чтобы было выгодно. Вот и разрешим сейчас следующую проблему.

К какому типу относится эта задача?

Каким способом её можно решить? легче решить?
















Молодцы ребята. Итак , вы постарались уже по заданной теме составить обратную задачу.

Ребята, а как вы думаете, авторы учебника умеют решать задачи? Хорошо умеют? А почему?

Самое сложное в математике и самое интересное- это самим составлять задачи.

Я хочу предложить вы побывать в роли авторов.

Предлагаю вам самим составить задачи.

Чтобы вам было легче работать, предлагаю объединиться в пары.

Задание по типам по рядам.

Но пусть эти задачи будут связаны с нашей повседневной жизнью.

Если кому-то трудно сразу придумать тему, я предлагаю обратиться к картинкам. Может быть какая –то из них натолкнет вас на мысль.

После того, как вы придумаете задачу , вы можете представить её классу.

И чтобы ваш труд не пропал даром, я предлагаю составить сборник задач 6 класса.

Постарайтесь составить такую задачу, чтобы данные задачи были близки к реальности.




Да

Они их составляют


Дети составляют задачи, учитель консультирует




Наш урок подходит к концу. Какая цель у нас была на уроке? Достигли мы её? Какая из задач вам особенно понравилась? Я попрошу вас дома посмотреть данные ваших задач и оформить задачи на слайдах. Каждая задача-1 слайд. И после того, как соберем слайды,создадим презентацию задач по теме «Проценты в нашей жизни».













Приложение 1.

Один хитрый и жадный король созвал свою гвардию и торжественно заявил: «Гвардейцы! Вы славно служите мне ! Я решил вас наградить и повысить каждому месячное жалованье на 20%!»

«Ура» -закричали гвардейцы.

«Но,-сказал король,-только на один месяц. А потом я его уменьшу на те же самые 20%. Согласны?»

« А чего же не согласиться ?-удивились гвардейцы.-Пусть хоть на 1 месяц!»

Так и был решено.Прошел месяц. Все были довольны.

«Вот здорово.-говорил старый гвардеец.-Раньше я получал жалованье 200$, а в этом месяце получил 240$! Да здравствует наш король!»

Прошел ещё месяц и получил наш гвардеец жалованье 192$

«Как же так? –заволновался он.-Ведь если сначала на 20 % увеличить жалованье, а потом его уменьшить на те же самые 20%, то оно же должно остаться прежним!»

«Вовсе нет,-объяснил мудрый звездочет. Повышение твоего жалованья составляло 20 % от 200 $, а понижение составляло 20% от 240$»

Погрустили гвардейцы, но делать нечего, -ведь сами согласились. И вот решили они обхитрить короля. Пошли они к королю и сказали: «Ваше величество! Давайте сделаем наоборот: Вы сначала понизите нам жалованье на 20%, а потом увеличите его на те же 20%»

«Ну что,-ответил король.-Ваша просьба логична. Пусть будет по вашему!»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск