Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 212.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.11.2013
Размер212.48 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Шуляк Юлия Степановна


Модуль 2. Методические аспекты использования ЭОР нового поколения в образовательной деятельности (с учётом специфики учебного предмета).

Задание 2.5. Тема: Методические аспекты проектирования уроков с использованием ЭОР по предмету в информационно-образовательной среде школы.

Практическая работа №11-12

Проектирования уроков с использованием ЭОР по предмету.

Самостоятельная работа

Конспект блока уроков (не менее 3) по выбранному учителем лоту (с использованием формы заявки конкурса методической службы БИНОМ).

Лот C1: «Методика использования компьютерных лабораторий для уроков химии на основе ресурсов www.fcior.edu.ru, www.school-collection.edu.ru и УМК БИНОМ»

Конспект урока (1)

Предмет: химия

Используемый УМК БИНОМ: Жилин Д.М. Химия 8 класс.
Класс: 8.

Номер урока согласно планированию: 50.

Тема урока: Количество вещества. Молярная масса.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: сформировать знания о единицах измерения количества вещества, о молярной массе, о взаимосвязи массы и количества вещества; научить вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества – по количеству вещества.

Задачи урока:

Образовательные:

1.      Связанные с формированием общенаучных знаний:

    • повторить понятия: относительная атомная масса и относительная молекулярная масса, стехиометрические соотношения веществ в уравнении реакции;

    • закрепить умения: определять относительную атомную массу химического элемента, характеризовать вещество по химической формуле, записывать уравнения реакций, вычислять относительную молекулярную массу по химической формуле.

2.      Связанные с формированием общепредметных знаний:

    • повторить понятия: размерность, безразмерная величина, число Авогадро;

    • повторить единицы измерения: массы и объема;

    • закрепить умение: выражать неизвестную величину из формулы.

3.      Связанные с формированием опыта деятельности:

    • дать возможность учащимся работать с модулями ЭОР.

Развивающие:

    • дать возможность детям формулировать цели урока;

    • развивать речь учащихся через организацию диалогического общения между учителем и учащимися на уроке;

    • поддерживать внимание учащихся через смену учебной деятельности и рефлексию отдельных этапов урока;

    • для развития моторной памяти организовывать фиксирование учащимися информации в тетради;

    • для развития слуховой памяти проговаривать определения и действия, осуществляемые при решении задач;

    • для развития зрительной памяти вести записи на доске и использовать интерактивные иллюстрации и анимации по теме из ЭОР.

Воспитательные:

Воспитывать умения:

    • выслушивать мнение товарища и отстаивать свою точку зрения;

    • эстетически оформлять записи в тетрадях и на доске.

Оборудование урока: компьютерное рабочее место учителя, мультимедийный проекор, экран, локальная сеть с выходом в интернет; электронные ресурсы: http://school-collection.edu.ru/ (Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов), http://fcior.edu.ru/ (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).

Ход урока

Этап урока

Время

Работа учителя

Работа учащихся

I. Вводная часть










I.  Организационный момент

2 мин

Приветствие учителем учеников. Проверка готовности класса к уроку. Работа с журналом: отметить отсутствующих. Объявление темы урока.

Приветствие учителя. Настрой на восприятие материала и работу на уроке. 

II. Постановка цели урока










Актуализация знаний. Повторение теоретического материала.

5 мин

Задает вопросы по повторению:

1) Что показывает формула вещества?

2) Что означают термины:

- относительная атомная масса,

- относительная молекулярная масса.

3) Как их вычислить?

4) В каких единицах они измеряются?

5) Чему равна относительная молекулярная масса серной кислоты?

6) Что показывают стехиометрические соотношения веществ в уравнении реакции 2Mg + O2 = 2MgO?

Отвечают устно на вопросы 1,2,3,4,6.

Задание 5 выполняют письменно в тетрадях.

III. Основная часть










Объяснение порядка работы, цели и задачи работы.

2 мин

Формулирует цель урока, вместе с учениками формулирует задачи урока и план работы по изучению нового материала.

Помогают учителю определить задачи урока и план работы по изучению нового материала.

IV. Освоение учащимися нового материала: формирование конкретных представлений об изучаемых фактах, явлениях, их сущности и взаимосвязях у учащихся.










Проведение работы, объяснения учителя.

 20 мин

1) Единица измерения количества вещества – моль, ее обозначение, связь с числом Авогадро и с молярной массой.

Формула для расчета молярной массы, ее размерность, определение, связь с относительной молекулярной массой.

Использование Интернет-ресурса: http://fcior.edu.ru/card/14108/molyarnaya-massa-i-obem-veshestva.html как иллюстрацию связи молярной массы и количества вещества, связи относительной молекулярной массы и молярной массы.

2)Расчет молекулярной массы: пример.

3)Расчеты по формуле m=M*ν: пример.

4) Учитель контролирует работу учащихся на всех этапах.

1)Слушают объяснения учителя, делают записи в тетрадях.

2) Выполняют задания по вычислению молекулярной массы в тетрадях и на доске, при этом работают как с заданиями из учебника, так и с Интернет-ресурсом: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab68072-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_15_01.swf

3) Выполняют расчеты по формуле в тетрадях и на доске, при этом используют задания из учебника.

V. Краткий опрос учащихся по новому материалу для контроля усвоенного и проведения первичного закрепления материала













12 мин

Обобщение полученных знаний:

1) задает вопросы по изученной теме;

2) организует самостоятельную работу с помощью Интернет-ресурсов: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab68078-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_15_06.swf

и

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab68077-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_15_05.swf

и

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8b39f27a-6863-4b7d-88e8-71bde0663975/?interface=catalog&class=50&subject=31

3) Учитель контролирует работу учащихся на всех этапах.

1) устно отвечают на вопросы.

2)письменно выполняют задания из Интернет-ресурсов.


VI. Информация о домашнем задании и рекомендации по его выполнению










Выдача задания на дом по результатам проведенного урока

2 мин

Записывает на доске и озвучивает домашнее задание. Комментирует, как нужно его выполнить.

Записывают домашнее задание в дневник; если есть необходимость, задают вопросы

VII. Завершение урока










Подведение итогов.

2 мин

С помощью наводящих вопросов, вместе с учениками подводит итоги урока. Выставляет оценки в журнал. Комментирует работу учащихся в течение урока.

Формулируют выводы урока. Выставляют оценки в дневник.



Название ресурса

Тип ресурса

Гиперссылка на ресурс,

обеспечивающий доступ к ЭОР

Молярная масса и объем вещества (стр.1)


http://fcior.edu.ru

Интерактивная иллюстрация

http://fcior.edu.ru/card/14108/molyarnaya-massa-i-obem-veshestva.html

Вычисление молярной массы вещества


http://school-collection.edu.ru

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab68072-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_15_01.swf

Вычисление количества вещества по известной массе вещества

http://school-collection.edu.ru Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab68078-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_15_06.swf

Вычисление массы вещества по известному количеству вещества

http://school-collection.edu.ru

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab68077-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_15_05.swf

Тест. Определение количества вещества по массе (задание 1,2)

http://school-collection.edu.ru

Тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8b39f27a-6863-4b7d-88e8-71bde0663975/?interface=catalog&class=50&subject=31


Конспект урока (2)

Предмет: химия

Используемый УМК БИНОМ: Жилин Д.М. Химия 8 класс.
Класс: 8

Номер урока согласно планированию: 52

Тема урока: Расчеты по уравнениям реакций.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: закрепить знания о единицах измерения количества вещества, молярной массы, массы вещества, умения и навыки составления уравнений химических реакций, научить решать расчетные задачи по уравнениям реакций: находить количество вещества и массу продуктов реакции по количеству вещества и массе исходных веществ и наоборот.

Задачи урока:

Образовательные:

1.      Связанные с формированием общенаучных знаний:

    • повторить понятия: молярная масса, количество вещества, уравнение реакции, стехиометрические соотношения веществ в уравнении реакции; закон сохранения веществ;

    • закрепить умения: записывать уравнения реакций; вычислять молярную массу по химической формуле, количество вещества по массе и наоборот.

2.      Связанные с формированием общепредметных знаний:

    • повторить понятия: размерность, безразмерная величина, пропорция;

    • повторить единицы измерения: массы и объема;

    • закрепить умение: выражать неизвестную величину из формулы, решать пропорции.

3.      Связанные с формированием опыта деятельности:

    • дать возможность учащимся работать с модулями ЭОР.

Развивающие:

    • дать возможность детям формулировать цели урока;

    • развивать речь учащихся через организацию диалогического общения между учителем и учащимися на уроке;

    • поддерживать внимание учащихся через смену учебной деятельности и рефлексию отдельных этапов урока;

    • для развития моторной памяти организовывать фиксирование учащимися информации в тетради;

    • для развития слуховой памяти проговаривать определения и действия, осуществляемые при решении задач;

    • для развития зрительной памяти вести записи на доске и использовать интерактивные иллюстрации и анимации по теме из ЭОР.

Воспитательные:

Воспитывать умения:

    • выслушивать мнение товарища и отстаивать свою точку зрения;

    • эстетически оформлять записи в тетрадях и на доске.

Оборудование урока: компьютерное рабочее место учителя, мультимедийный проекор, экран, локальная сеть с выходом в интернет; электронные ресурсы: http://school-collection.edu.ru/ (Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов), http://fcior.edu.ru/ (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).

Ход урока

Этап урока

Время

Работа учителя

Работа учащихся

I. Вводная часть










I.  Организационный момент

2 мин

Приветствие учителем учеников. Проверка готовности класса к уроку. Работа с журналом: отметить отсутствующих. Объявление темы урока.

Приветствие учителя. Настрой на восприятие материала и работу на уроке. 

II. Постановка цели урока










Актуализация знаний. Повторение теоретического материала.

7 мин

Проверка домашнего задания.

Задает вопросы по повторению:

1) Что такое уравнение реакции?

2) О чем говорит закон сохранения массы веществ в реакции?

3) Как определить молярную массу?

4) Как зная массу вещества найти количество вещества и наоборот?

5) В каких единицах измеряется молярная масса, масса, количество вещества?

6) Как по количеству одного компонента рассчитать количество другого в уравнении реакции?

Записывают решение задач из домашнего задания на доске.

Отвечают устно на вопросы.

III. Основная часть










Объяснение порядка работы, цели и задачи работы.

2 мин

Вместе с учениками формулирует цель урока и план работы по изучению нового материала.

Помогают учителю сформулировать цель урока и план работы по изучению нового материала.

IV. Освоение учащимися нового материала: формирование конкретных представлений об изучаемых фактах, явлениях, их сущности и взаимосвязях у учащихся.










Проведение работы, объяснения учителя.

 20 мин

1) Закон сохранения массы веществ. Использование Интернет-ресурса: http://fcior.edu.ru/card/8022/uravneniya-himicheskih-reakciy.html как иллюстрацию и демонстрацию закона сохранения массы веществ.

2)Расчеты по уравнениям реакций, с использованием формулы m=M*ν: пример и алгоритм.

3) Учитель контролирует работу учащихся на всех этапах.

1)Слушают объяснения учителя и дополняют, делают записи в тетрадях.

2) Выполняют задания из учебника, используя предложенный алгоритм решения расчетных задач, в тетрадях и на доске.


V. Краткий опрос учащихся по новому материалу для контроля усвоенного и проведения первичного закрепления материала













10 мин

Обобщение полученных знаний:

1) организует самостоятельную работу учащихся с помощью Интернет-ресурса: http://fcior.edu.ru/card/1238/testy-po-teme-zakon-sohraneniya-massy-veshestv-zakon-sohraneniya-i-prevrasheniya-energii-pri-himiche.html

2) Учитель контролирует работу учащихся на всех этапах.

1)выполняют задания 1-7 устно, 8 письменно из предложенного Интернет-ресурса.


VI. Информация о домашнем задании и рекомендации по его выполнению










Выдача задания на дом по результатам проведенного урока

2 мин

Записывает на доске и озвучивает домашнее задание из учебника + задание 8,9 из Интернет-ресурса: http://fcior.edu.ru/card/1238/testy-po-teme-zakon-sohraneniya-massy-veshestv-zakon-sohraneniya-i-prevrasheniya-energii-pri-himiche.html. Комментирует, как нужно его выполнить.

Записывают домашнее задание в дневник; если есть необходимость, задают вопросы.

VII. Завершение урока










Подведение итогов.

2 мин

С помощью наводящих вопросов, вместе с учениками подводит итоги урока. Выставляет оценки в журнал. Комментирует работу учащихся в течение урока.

Формулируют выводы урока. Выставляют оценки в дневник.



Название ресурса

Тип ресурса

Гиперссылка на ресурс,

обеспечивающий доступ к ЭОР

Уравнения химических реакций (стр.1,2,3)

(Закон сохранения массы веществ)

http://fcior.edu.ru/

Интерактивное задание

http://fcior.edu.ru/card/8022/uravneniya-himicheskih-reakciy.html


Тест. Закон сохранения массы веществ. Закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях.

http://fcior.edu.ru/

Тест

http://fcior.edu.ru/card/1238/testy-po-teme-zakon-sohraneniya-massy-veshestv-zakon-sohraneniya-i-prevrasheniya-energii-pri-himiche.html

Конспект урока (3)

Предмет: химия

Используемый УМК БИНОМ: Жилин Д.М. Химия 8 класс.
Класс: 8.

Номер урока согласно планированию: 54.

Тема урока: Молярный объем.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: сформировать знания о взаимосвязи объема газа и количества газообразного вещества; научить вычислять количество вещества по объему газа и молярному объему.

Задачи урока:

Образовательные:

1.      Связанные с формированием общенаучных знаний:

    • повторить понятия: молярная масса, количество вещества;

    • закрепить умения: характеризовать вещество по химической формуле, вычислять молярную массу по химической формуле.

2.      Связанные с формированием общепредметных знаний:

    • повторить понятия: размерность, безразмерная величина;

    • повторить единицы измерения: массы и объема;

    • закрепить умение: выражать неизвестную величину из формулы.

3.      Связанные с формированием опыта деятельности:

    • дать возможность учащимся работать с модулями ЭОР.

Развивающие:

    • дать возможность детям формулировать цели урока;

    • развивать речь учащихся через организацию диалогического общения между учителем и учащимися на уроке;

    • поддерживать внимание учащихся через смену учебной деятельности и рефлексию отдельных этапов урока;

    • для развития моторной памяти организовывать фиксирование учащимися информации в тетради;

    • для развития слуховой памяти проговаривать определения и действия, осуществляемые при решении задач;

    • для развития зрительной памяти вести записи на доске и использовать интерактивные иллюстрации и анимации по теме из ЭОР.;

Воспитательные:

Воспитывать умения:

    • выслушивать мнение товарища и отстаивать свою точку зрения;

    • эстетически оформлять записи в тетрадях и на доске.

Оборудование урока: компьютерное рабочее место учителя, мультимедийный проекор, экран, локальная сеть с выходом в интернет; электронные ресурсы: http://school-collection.edu.ru/ (Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов), http://fcior.edu.ru/ (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).

Ход урока

Этап урока

Время

Работа учителя

Работа учащихся

I. Вводная часть










I.  Организационный момент

2 мин

Приветствие учителем учеников. Проверка готовности класса к уроку. Работа с журналом: отметить отсутствующих. Объявление темы урока.

Приветствие учителя. Настрой на восприятие материала и работу на уроке. 

II. Постановка цели урока










Актуализация знаний. Повторение теоретического материала.

5 мин

Проверка домашнего задания.

Задает вопросы по повторению:

1) Что показывает формула вещества?

2) Что означают термины:

- молярная масса,

3) Как вычислить молярную массу?

4) В каких единицах она измеряются?

5) Как проводятся расчеты по уравнениям реакций?

6) Чем газообразное агрегатное состояние отличается от других?

7) Как связаны объем газа, давление и температура.

Отвечают устно на вопросы из домашнего задания и на вопросы по повторению.

III. Основная часть










Объяснение порядка работы, цели и задачи работы.

2 мин

Формулирует цель урока, вместе с учениками формулирует задачи урока и план работы по изучению нового материала.

Помогают учителю определить задачи урока и план работы по изучению нового материала.

IV. Освоение учащимися нового материала: формирование конкретных представлений об изучаемых фактах, явлениях, их сущности и взаимосвязях у учащихся.










Проведение работы, объяснения учителя.

 20 мин

1) Свойства газообразных веществ. Величины, характеризующие газообразные вещества. Объем газов, единицы его измерения. Молярный объем газов, его определение, обозначение и единицы измерения.

Формула для расчета количества вещества по объему газа и молярному объему.

Понятие нормальные условия. Численное значение молярного объема.

Использование Интернет-ресурсов: http://fcior.edu.ru/card/14108/molyarnaya-massa-i-obem-veshestva.html и http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6807b-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_16_01.jpg как иллюстрации значения молярного объема при нормальных условиях.

2)Расчеты по формуле V=Vm*ν: пример.

3) Учитель контролирует работу учащихся на всех этапах.

1)Слушают объяснения учителя, делают записи в тетрадях.

2) Выполняют расчеты по формуле в тетрадях и на доске, при этом работают как с заданиями из учебника, так и с Интернет-ресурсами: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6807e-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_16_04.swf и http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6807f-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_16_05.swf

V. Краткий опрос учащихся по новому материалу для контроля усвоенного и проведения первичного закрепления материала













12 мин

Обобщение полученных знаний:

1) задает вопросы по изученной теме;

2) организует самостоятельную работу с помощью Интернет-ресурсов: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6807c-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_16_02.swf

и

http://fcior.edu.ru/card/12788/testy-po-teme-kolichestvo-veshestva.html

2) Учитель контролирует работу учащихся на всех этапах.

1) устно отвечают на вопросы.

2)письменно выполняют задания из Интернет-ресурсов.


VI. Информация о домашнем задании и рекомендации по его выполнению










Выдача задания на дом по результатам проведенного урока

2 мин

Записывает на доске и озвучивает домашнее задание. Комментирует, как нужно его выполнить.

Записывают домашнее задание в дневник; если есть необходимость, задают вопросы

VII. Завершение урока










Подведение итогов.

2 мин

С помощью наводящих вопросов, вместе с учениками подводит итоги урока. Выставляет оценки в журнал. Комментирует работу учащихся в течение урока.

Формулируют выводы урока. Выставляют оценки в дневник.




Название ресурса

Тип ресурса

Гиперссылка на ресурс,

обеспечивающий доступ к ЭОР

Молярная масса и объем вещества (стр.5)

http://fcior.edu.ru

Интерактивная иллюстрация

http://fcior.edu.ru/card/14108/molyarnaya-massa-i-obem-veshestva.html

Тесты по теме "Количество вещества" (задания 3,4,5,8,9)

http://fcior.edu.ru

Тест

http://fcior.edu.ru/card/12788/testy-po-teme-kolichestvo-veshestva.html

Молярный объем газов


http://school-collection.edu.ru

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6807b-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_16_01.jpg

Взаимосвязь объема, молярного объема и количества вещества

http://school-collection.edu.ru

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6807c-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_16_02.swf

Вычисление объема газообразного вещества по известному количеству вещества

http://school-collection.edu.ru

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6807e-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_16_04.swf

Вычисление количества вещества по известному объему газообразного вещества

http://school-collection.edu.ru

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6807f-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_16_05.swf




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск