Скачать 33.89 Kb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигаличского муниципального района Костромской области. Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений. «Путешествие по реке Костроме» Средняя группа. Воспитателя высшей квалификационной категории Собенниковой Ольги Юрьевны 2009 год Программные задачи:
Материал к занятию. Демонстрационный: макет реки с рыбками и мальками, лягушка, маска щуки, конверт с загадками, карточки с 1,2,3,4,5 геометрическими фигурами, цифры от 1 до 5, схемы для составления рыбок. На каждого ребёнка: счётные палочки, листы голубого цвета, 4 треугольника. Ход занятия Воспитатель. Дети сегодня мы с вами отправимся путешествовать по реке Костроме, которая протекает через город Солигалич и наше село Гнездниково. - А на чём же можно путешествовать по реке? На самолёте? На поезде? А на чём же? (На лодках, пароходах, катерах, плотах.) - А мы с вами поплывём на лодках. Для этого вам нужно сделать лодочки самим. Дети выкладывают лодку с парусом из счётных палочек по образцу. Воспитатель. Молодцы! Все справились с заданием. Теперь отправляемся в путь. Когда нам лучше отправиться в путешествие, в какое время суток? (Ответы детей). - А сколько частей в сутках? (Четыре.) Назовите их. (Утро, день, вечер, ночь.) - Смотрите на берегу реки, на камушке сидит лягушка. У неё конверт, давайте посмотрим, что в нём? Да в нём загадка. С хвостом, но не зверь Плывёт под мостом, Виляет хвостом. (Рыбка.) Воспитатель. Дети, прислушайтесь, кто-то плачет. Это рыбка, у неё потерялись детки – мальки. Кто поможет рыбке найти деток? Дети выполняют задание. Рыбка благодарит их и прощается. Воспитатель. А мы с вами поплывём дальше на своих лодочках. Посмотрите, нам на пути встречается мост. Чтобы под ним проплыть нужно выполнить задание. У меня на доске карточки с определённым количеством разных геометрических фигур и цифры. Вам нужно поставить цифры к соответствующему числу фигур. Дети считают геометрические фигуры, называют форму и цвет, подбирают цифры. Воспитатель. Молодцы! Отлично справились с заданием. Теперь можно сойти на берег и искупаться в реке Костроме. Физминутка. К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. А теперь поплыли дружно Что руками делать нужно? Вместе – раз, это брасс, Одной, другой – это кроль. Воздух свежий, чистый, ярко светит солнышко. Мы веселимся, у всех хорошее настроение. - Дети, вместе с нами в речке плещется щука, она предлагает поиграть с ней. Подвижная игра с мячом (щука кидает мяч игроку и он должен назвать, кто стоит справа и слева от него.) Воспитатель. Искупались, поиграли, а теперь пора возвращаться в лодки. - Дети, щука мне сказала, что ей стало скучно и она просит, чтобы вы сложили нё друзей. А рыбок мы с вами будем делать из геометрических фигур. - Какие фигуры у вас лежат на столе? (Треугольники.) - Сколько их? (Четыре). Чтобы сложить рыбок вам нужно использовать все четыре треугольника. Дети выполняют задание. Воспитатель. – Чем похожи рыбки друг на друга? (Сделаны из 4 треугольников.) - Чем отличаются? (Цветом, размером, формой.) Воспитатель. Молодцы! Все хорошо справились с заданием. А наше путешествие подошло к концу, пора нам возвращаться в детский сад. |