Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 121.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.11.2013
Размер121.16 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Предмет: Математика (урок – повторения, обобщения и систематизация знаний).
Тема урока: Натуральные числа.
Продолжительность: 1 урок (45 минут).
Класс: 5
Технологии:

  • Работа с тест-программой, созданной в MS Excel;

  • Использование заранее созданной презентации (MS Power Point) для замены классной доски (изображение на экране монитора отображается на большом экране с помощью мультимедийного проектора);

  • Использование локальной сети для передачи информации на компьютер учителя;

  • Интерактивная доска;

  • Ведение электронной рабочей тетради

  • Ведение электронного классного журнала (MS Excel).


Аннотация.

Без уроков обобщения и систематизации знаний нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала.
На момент проведения урока у учащихся сформировано понятие «натуральные числа», учащиеся имеют представление о сложении, вычитании, умножении, делении натуральных чисел и владеют идеями и методами решения линейных уравнений. Актуализация знаний проводится в форме фронтального опроса.
При теоретическом обобщении действий над натуральными числами расставляется акцент на сочетательный закон сложения и умножения, свойства вычитания суммы из числа, свойства вычитания числа из суммы, знание которых закрепляются в ходе самостоятельной работы (задание второе и третье).
Усвоение теории проверяется также в ходе устного счёта (задание восстановите цепочку превращений) и при разгадывании числового кроссворда.
Качество усвоения материала проверяется в течение всего урока на различных этапах с помощью программы MS Excel, результаты которой по локальной сети заносятся в электронный журнал учителя.
Для сильных учеников предусмотрены дополнительные задания.
В течение всего урока используется интерактивные формы обучения, условия которых направлены на то, чтобы ученик научился мыслить самостоятельно, искать нужную информацию.
Отзыв учителя математики МОУ «Анастасовская СОШ» Андреевой Т.М.

об уроке учителя математики Лунькова Е.А. «Натуральные числа»

с использованием ИКТ
Урок, проведённый учителем математики Луньковым Е.А., прошёл на высоком методическом уровне. Данный урок относится к уроку обобщения, систематизации знаний, умений и навыков по теме «Натуральные числа». В урок были включены такие основные этапы, как: устный опрос, проверка домашнего задания, работа с интерактивной доской, самостоятельная работа, тестирование, итог урока.
Следует отметить, что каждый этап урока сопровождался использованием информационных компьютерных технологий. Например, во время проведения устного фронтального опроса по знаниям определения натуральных чисел, учитель сопровождал ответы обучаемых компьютерной презентацией, заранее подготовленной к уроку. Варианты ответов обучаемых по решению заданий самостоятельной работы заносились ими в книги (MS Excel) на компьютерах.
Учитель Луньков Е.А. использовал различные формы применения программного обеспечения. Здесь можно отметить использование составленной тест-программы (MS Excel), компьютерной презентации (MS Power Point),.
Луньков Е.А. умел организовал работу учащихся за компьютерами, управляя их учебной деятельностью при выполнении самостоятельной работы в электронных тетрадях.
Использование информационных технологий целесообразно при проведении данного урока. В соответствии с поставленной целью урока обобщения и систематизации знаний обучаемых по теме: «Натуральные числа» эффективным было использование презентации, что обеспечило наглядное представление теоретических сведений данной теме. Согласно содержанию урока все учащиеся немедленно получали сведения о правильности выполнения заданий самостоятельной работы. Проведение уроков с использованием ИКТ Луньковым Е.А. является свойственным учителю, соответствует системе его работы.
На уроке математики «Натуральные числа» были соблюдены все санитарно-гигиенические требования к учебным занятиям: правила техники безопасности, воздушно-тепловой режим. В течение урока чередовались различные виды деятельности учащихся.
Использование электронного журнала учителя (MS Excel) эффективно повлияло на результативность урока: мотивацию учащихся, отразило итоги работы учащихся на уроке, тем самым доказав достижение поставленных целей урока.
Учитель математики МОУ «Анастасовская СОШ» Андреева Т.М.

28 января 2008 г.

Отзыв заместителя директора по учебной работе МОУ «Анастасовская СОШ» Орловой Т.М. об уроке учителя математики Лунькова Е.А. «Натуральные числа»

с использованием ИКТ.
Урок математики в 5 классе был проведён в форме урока обобщения, систематизации знаний обучаемых по теме «Натуральные числа» с использованием компьютерных технологий. На уроке были использованы различные программные продукты: электронная рабочая тетрадь по математике, тест-программы, электронный журнал, созданные в MS Excel, компьютерная презентация.
Урок соответствует требованиям урока с использованием ИКТ. Учитель владеет навыками работы с компьютером, мультимедийным проектором, интерактивной доской. Были продемонстрированы умения учителя и учеников при работе с информацией в локальной сети. Подтверждением этому является ведение электронного журнала.
Интерактивные формы работы, используемые на уроке, позволяют организовать самоаттестацию, т.е. проверить знания учащихся без участия преподавателя (тестирование проводится с выставлением оценок). Таким образом, каждый ученик имеет полную и объективную информацию о ходе процесса освоения знаний по данной теме. Демонстрация компьютерных программ, подготовленных учителем, обеспечивает высокий уровень наглядности, эффективное использование времени на уроке.
На уроке чередовались самые разнообразные виды и формы активизации деятельности учеников: фронтальные беседы, индивидуальный опрос, тестовая проверка.
На уроке были соблюдены все санитарно-гигиенические требования к учебным занятиям: правила техники безопасности, воздушно-тепловой режим. В течение урока чередовались различные виды деятельности учащихся.


Заместитель директора по УВР МОУ «Анастасовская СОШ» Орлова Т.М.

28 января 2008г.

Конспект

урока математики в 5 классе по теме:

«Натуральные числа».
Цели урока.

дидактические:

- повторение, обобщение, систематизация знаний;

- проверка уровня усвоения темы путем проведения самостоятельной работы;
психологические:

- формирование и дальнейшее развитие познавательных операций по планированию и прогнозированию учебной деятельности;
воспитательные:

- формирование логического, системного мышления;

- развитие интеллектуальных умений.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Дидактическое и методическое оснащение урока:

  • Н. Я. Виленкин; В. И. Жохов; А. С. Чесноков; С. И. Шварцбурд “Математика. 5кл”

  • В. И. Жохов; И. М. Митяева “Математические диктанты. 5 класс”

  • Математика. 5 класс: Поурочные планы (по учебнику Н.Я. Виленкина и др.)

  • Фестиваль педагогических идей «Открытые уроки по математике».

  • раздаточный материал;

  • презентация;

  • тест – программы.


Оборудование:

- компьютеры, соединенные в локальную сеть;

- мультимедийный проектор;

- интерактивная доска.
Структура урока.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

3. Актуализация знаний.

4. Работа с интерактивной доской.

5. Больше или меньше.

6. Систематизация знаний о сложении, вычитании, умножении и делении натуральных чисел.

7. Устный счёт.

8. Найдите ошибки.

9. Разгадывание кроссворда.

10. Выполнение теста.

11. Подведение итогов урока.
Ход урока.

Основное содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1.Организационный момент


Регистрация в электронном журнале

Приветствие учащихся.

Предлагает учащимся зарегистрироваться в электронном журнале

Приветствие учителя. Регистрируются в электронном журнале


2. Сообщение темы и цели урока.


Презентация

Слайд №1



После проверки готовности класса к уроку сообщает, что сегодня проводится заключительный урок по теме «Натуральные числа». Ставится задача: повторить, обобщить, систематизировать знания по объявленной теме.

Записывают дату урока тему урока.



3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся


Презентация

Слайд № 2
Ответы учащихся сопровождаются правильными ответами

Слайд №3

Слайд №4


Предлагает ответить на вопросы.

- Где применяются натуральные числа?

- Какие цифры используются для записи натуральных чисел?


- Нуль относится к натуральным числам?
Как читают многозначные числа?

Какие классы вы знаете?


Ответ учащихся

Натуральные числа применяются для счёта предметов.
Любое натуральное число можно записать с помощью десяти цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Нуль не относится к натуральным числам.
Для чтения многозначных чисел их разбивают, начиная справа, на классы по три в каждом.
Единицы, тысячи, миллионы, миллиарды.


4. Работа с интерактивной доской.


Слайд №5

Предлагает работу с интерактивной доской: записать цифрами числа.

Выходят к интерактивной доске. Электронными маркерами записывают числа:

а) двадцать девять

б) сто семьдесят девять

в) пятьсот сорок восемь

г) семь тысяч двести тридцать три

д) три миллиона две тысячи шестьдесят один



5. Больше или меньше.


Слайд №6.

Работа за компьютерами.

Предлагает открыть электронные рабочие тетради и выполнить первое задание. Расположить числа в порядке возрастания (вариант – 1) или убывания (вариант – 2)

Заносят ответы в рабочую тетрадь.


6. Систематизация знаний о сложении, вычитании, умножении и делении натуральных чисел.


Слайд №7

Устная работа.

Слайд №8

Устная работа.

Слайд №9

Работа за компьютером с электронной тетрадью. (Задание второе)
Слайд №10

Устная работа.

Слайд №11

Устная работа.

Слайд №12

Работа за компьютером с электронной тетрадью. (Задание третье)


Предлагает вспомнить свойства сложения.

Предлагает вспомнить свойства вычитания.

Предлагает найти значение выражения, выбирая удобный порядок действий.

Предлагает вспомнить свойства умножения

Предлагает вспомнить свойства деления.

Предлагает найти значение выражения, применяя сочетательное свойство умножения.

Учащиеся поочереди перечисляют формулировку свойств сложения и приводят примеры:

а) переместительное

сумма чисел не изменяется при перестановке слагаемых

5 + 3 = 3 + 5

б) сочетательное

чтобы прибавить к числу сумму двух чисел, можно сначала прибавить первое слагаемое, а потом к полученной сумме – второе слагаемое

3 + (7 + 9) = (3 + 7) + 9

в) От прибавления нуля число не изменяется

7 + 0 = 7
Учащиеся перечисляют свойства вычитания и приводят примеры:

а) Свойство вычитания суммы из числа

Для того, чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть из этого числа первое слагаемое, а потом из полученной разности – второе слагаемое.

13 – (3 + 2) = (13 – 3) – 2

б) свойство вычитания числа из суммы

Чтобы из суммы вычесть число, можно вычесть его из одного слагаемого, а к полученной разности прибавить другое слагаемое.

(15 + 8) - 5 = (15 – 5) + 8

в) Если из числа вычесть нуль, оно не изменится

20 – 0 = 20

г) Если из числа вычесть это число, то получится нуль.

99 – 99 = 0
Записывают решение в электронную тетрадь.
Учащиеся называют свойства умножения и приводят примеры:

а) переместительное

Произведение двух чисел не изменяется при перестановке множителей

6 · 7 = 7 · 6

б) сочетательное

Чтобы умножить число на произведение двух чисел, можно сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель

4 · (5 · 6) = (4 · 5) · 6

в) 1 · 7 = 7

г) 0 · 9 = 0
Учащиеся перечисляют свойства деления:

а) При делении любого числа на 1 получается это же число.

34 : 1 = 34

б) При делении числа на это же число получается единица

88 : 88 = 1

в) При делении нуля на число получается нуль

0 : 100 = 0
Записывают ответ в электронную тетрадь.



7. Устный счёт.


Слайд №13.

Устная работа.

Проецирует на экран тринадцатый слайд презентации и предлагает учащимся поочерёдно заполнять пустые кружочки.

Решают устные примеры.


8. Найдите ошибки.


Презентация

Слайд №14.

Работа за компьютером с электронной тетрадью. (Задание четвёртое)

Предлагает неправильно решённое уравнение, найти и исправить ошибки.

В электронной тетради записывают правильное решение уравнения.


9. Разгадывание кроссворда.


Презентация

Слайд №15

Работа с интерактивной доской.

Проецирует на интерактивную доску числовой кроссворд и предлагает учащимся решить его.

Ученики с помощью электронных маркеров вносят числа в кроссворд.




10. Выполнение теста.


Презентация

Слайд №16

Работа с тестом- программой.



Предлагает ответить на вопросы теста.


Выполняют тест. Результаты заносят в электронный журнал.


11. Подведение итогов урока.


Проецирование электронного журнала.

Предлагает обратить внимание на экран, где с компьютера учителя проецируется электронный журнал с выставленными баллами за каждый вид работы на уроке и итоговая оценка за урок.

Выставляют оценки в дневник, подают на подпись учителю.



Луньков Е.А. – учитель математики МОУ «Анастасовская СОШ»

стр. из

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск