Скачать 121.16 Kb.
|
Предмет: Математика (урок – повторения, обобщения и систематизация знаний). Тема урока: Натуральные числа. Продолжительность: 1 урок (45 минут). Класс: 5 Технологии:
Аннотация. Без уроков обобщения и систематизации знаний нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. На момент проведения урока у учащихся сформировано понятие «натуральные числа», учащиеся имеют представление о сложении, вычитании, умножении, делении натуральных чисел и владеют идеями и методами решения линейных уравнений. Актуализация знаний проводится в форме фронтального опроса. При теоретическом обобщении действий над натуральными числами расставляется акцент на сочетательный закон сложения и умножения, свойства вычитания суммы из числа, свойства вычитания числа из суммы, знание которых закрепляются в ходе самостоятельной работы (задание второе и третье). Усвоение теории проверяется также в ходе устного счёта (задание восстановите цепочку превращений) и при разгадывании числового кроссворда. Качество усвоения материала проверяется в течение всего урока на различных этапах с помощью программы MS Excel, результаты которой по локальной сети заносятся в электронный журнал учителя. Для сильных учеников предусмотрены дополнительные задания. В течение всего урока используется интерактивные формы обучения, условия которых направлены на то, чтобы ученик научился мыслить самостоятельно, искать нужную информацию. Отзыв учителя математики МОУ «Анастасовская СОШ» Андреевой Т.М. об уроке учителя математики Лунькова Е.А. «Натуральные числа» с использованием ИКТ Урок, проведённый учителем математики Луньковым Е.А., прошёл на высоком методическом уровне. Данный урок относится к уроку обобщения, систематизации знаний, умений и навыков по теме «Натуральные числа». В урок были включены такие основные этапы, как: устный опрос, проверка домашнего задания, работа с интерактивной доской, самостоятельная работа, тестирование, итог урока. Следует отметить, что каждый этап урока сопровождался использованием информационных компьютерных технологий. Например, во время проведения устного фронтального опроса по знаниям определения натуральных чисел, учитель сопровождал ответы обучаемых компьютерной презентацией, заранее подготовленной к уроку. Варианты ответов обучаемых по решению заданий самостоятельной работы заносились ими в книги (MS Excel) на компьютерах. Учитель Луньков Е.А. использовал различные формы применения программного обеспечения. Здесь можно отметить использование составленной тест-программы (MS Excel), компьютерной презентации (MS Power Point),. Луньков Е.А. умел организовал работу учащихся за компьютерами, управляя их учебной деятельностью при выполнении самостоятельной работы в электронных тетрадях. Использование информационных технологий целесообразно при проведении данного урока. В соответствии с поставленной целью урока обобщения и систематизации знаний обучаемых по теме: «Натуральные числа» эффективным было использование презентации, что обеспечило наглядное представление теоретических сведений данной теме. Согласно содержанию урока все учащиеся немедленно получали сведения о правильности выполнения заданий самостоятельной работы. Проведение уроков с использованием ИКТ Луньковым Е.А. является свойственным учителю, соответствует системе его работы. На уроке математики «Натуральные числа» были соблюдены все санитарно-гигиенические требования к учебным занятиям: правила техники безопасности, воздушно-тепловой режим. В течение урока чередовались различные виды деятельности учащихся. Использование электронного журнала учителя (MS Excel) эффективно повлияло на результативность урока: мотивацию учащихся, отразило итоги работы учащихся на уроке, тем самым доказав достижение поставленных целей урока. Учитель математики МОУ «Анастасовская СОШ» Андреева Т.М. 28 января 2008 г. Отзыв заместителя директора по учебной работе МОУ «Анастасовская СОШ» Орловой Т.М. об уроке учителя математики Лунькова Е.А. «Натуральные числа» с использованием ИКТ. Урок математики в 5 классе был проведён в форме урока обобщения, систематизации знаний обучаемых по теме «Натуральные числа» с использованием компьютерных технологий. На уроке были использованы различные программные продукты: электронная рабочая тетрадь по математике, тест-программы, электронный журнал, созданные в MS Excel, компьютерная презентация. Урок соответствует требованиям урока с использованием ИКТ. Учитель владеет навыками работы с компьютером, мультимедийным проектором, интерактивной доской. Были продемонстрированы умения учителя и учеников при работе с информацией в локальной сети. Подтверждением этому является ведение электронного журнала. Интерактивные формы работы, используемые на уроке, позволяют организовать самоаттестацию, т.е. проверить знания учащихся без участия преподавателя (тестирование проводится с выставлением оценок). Таким образом, каждый ученик имеет полную и объективную информацию о ходе процесса освоения знаний по данной теме. Демонстрация компьютерных программ, подготовленных учителем, обеспечивает высокий уровень наглядности, эффективное использование времени на уроке. На уроке чередовались самые разнообразные виды и формы активизации деятельности учеников: фронтальные беседы, индивидуальный опрос, тестовая проверка. На уроке были соблюдены все санитарно-гигиенические требования к учебным занятиям: правила техники безопасности, воздушно-тепловой режим. В течение урока чередовались различные виды деятельности учащихся. Заместитель директора по УВР МОУ «Анастасовская СОШ» Орлова Т.М. 28 января 2008г. Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Натуральные числа». Цели урока. дидактические: - повторение, обобщение, систематизация знаний; - проверка уровня усвоения темы путем проведения самостоятельной работы; психологические: - формирование и дальнейшее развитие познавательных операций по планированию и прогнозированию учебной деятельности; воспитательные: - формирование логического, системного мышления; - развитие интеллектуальных умений. Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Дидактическое и методическое оснащение урока:
Оборудование: - компьютеры, соединенные в локальную сеть; - мультимедийный проектор; - интерактивная доска. Структура урока. 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и цели урока. 3. Актуализация знаний. 4. Работа с интерактивной доской. 5. Больше или меньше. 6. Систематизация знаний о сложении, вычитании, умножении и делении натуральных чисел. 7. Устный счёт. 8. Найдите ошибки. 9. Разгадывание кроссворда. 10. Выполнение теста. 11. Подведение итогов урока. Ход урока.
Луньков Е.А. – учитель математики МОУ «Анастасовская СОШ» стр. из |