Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 58.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.11.2013
Размер58.91 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Применение законов Ньютона при движении тела под действием нескольких сил. Решение задач».
Цели урока:

  1. Совершенствовать умения решать задачи на применение законов Ньютона при движении тела под действием нескольких сил с использованием алгоритма. Показать общий подход к решению задач с разными видами движения. Выявить уровень сформированности умений по результатам тестов. Подготовить учащихся к контрольной работе.

  2. Продолжить развитие словесно-логического мышления на основе операций обобщения, синтеза, анализа и аналогии. Развивать умение запоминать, сохранять и воспроизводить информацию; умение строить ответ в научном стиле с использованием физических терминов.

  3. Развивать интерес к предмету путем применения рациональных способов решения задач; умения работать в заданном темпе и оценивать свою деятельность. Воспитывать самостоятельность.


Методы: Словесный;

• Частично-поисковый

План урока:


  1. Сообщение темы, целей урока, мотивация учебной деятельности. (1 мин.)

  2. Повторение базовых знаний и умений.(8-10 мин)

  3. Контроль знаний и умений (вводный тест и сомооценка).(8-10 мин.)

  4. Совершенствование знаний и умений. (15-20 мин.)

  5. Контроль умений решать задачи (10 мин.)

  6. Подведение итогов урока.(2 мин.)

  7. Домашнее задание.(1 мин.)


Ход урока:

  1. Сообщение темы, целей урока, мотивация учебной деятельности

Сообщается тема урока.

Сообщается цель урока: Подготовка к контрольной работе, решение задач с использованием алгоритма.

Вопрос: Для чего применяется алгоритм?

Ответ: Применение алгоритма является общим подходом к решению задач с разными типами движения.

  1. Повторение базовых знаний и умений

Рассматривается задача первого типа: Движение по горизонтальной поверхности. Выполняется задание по алгоритму. Повторяются этапы алгоритма.


а 1. Назовите силы, действующие на тело.

2 F 2. Запишите 2 закон Ньютона в векторном виде

3 ) α и в проекциях на оси координат.








  1. Контроль знаний и умений

Рассматриваются задачи второго типа: Движение по наклонной поверхности. Проводится вводный тест с последующей самооценкой.

Вариант 1 Вариант 2

1. Изобразите силы, действующие на тело, и оси координат.



а а

F F






)α ) α

2.Назовите силы:

а). –

б). –

в). –

г). –

3. Запишите 2 закон Ньютона в векторном виде:


4. Запишите 2 закон Ньютона в проекциях на оси координат:

Ох: Ох:


Оу: Оу:


5. Найдите:

F-? а-?


Оценивание:

• Выполнен рисунок – 1балл;

• Названы силы – 1 балл;

• Записан 2 закон Ньютона в векторном виде – 1 балл;

• Записан 2 закон Ньютона в проекциях на оси: Ох – 1 балл,

Оу – 1 балл;

• Найдены неизвестные величины, входящие в уравнение – 1 балл,

• Найденные величины подставлены в уравнение – 1 балл,

• Найдена неизвестная величина (F,а) – 1 балл.

Оценивание: на «3» – 5 баллов;

«4» – 6-7 баллов;

«5» – 8 баллов.

Учащиеся выполняют самопроверку и самооценку (образец выполнения задания и критерии оценок открываются на одной из частей доски). Затем проводится анализ результатов теста. Учитель просит поднять руки тех, кто оценил свои умения на «5», «4», «3», «2» и подводит итог.

«5»-

«4»-

«3»-

«2»-


  1. Совершенствование знаний и умений.

Решение задачи: № 104 (Мясн.). 3 тип задач: Движение связанных тел.

Учитель прочитывает условие задачи:

Наклонная доска, составляющая с горизонтом угол α, приставлена к горизонтальному столу (рисунок на доске). Два груза одинаковой массы соединены легкой невесомой нитью, перекинутой через неподвижный блок, и могут перемещаться соответственно по доске и столу. Найти силу натяжения нити и ускорение системы, если коэффициент трения о поверхность доски и стола одинаков и равен μ.

Данные задачи записаны на доске.

Один ученик изображает силы, направление ускорения системы и оси координат. Далее учащиеся самостоятельно решают задачу в тетрадях по вариантам

1 вариант – для тела на горизонтальной поверхности;

2 вариант – для тела на наклонной поверхности.

Задание: Записать уравнения движения, найти неизвестные величины, входящие в уравнения и подставить их в уравнения.

Затем конечные уравнения записываются на доске (2 ученика). Проводится проверка и обмен результатами. 4 ученик решает систему уравнений и находит искомые величины.

y N1

y N1 T x T Fтр1 1 тело

Fтр2

2 тело

m1g

x m2g


F = ma

1 тело – Ox: T – Fтр1 = m1a Fтр1 = μN1 Fтр1 = μm1g

Oy: N1 – m1g = 0; N1 = m1g

T – μm1g = m1a (1)
2 тело – Ох: m2gsinα – Fтр2 – Т = m2a Fтр2 = μN2 Fтр2 = μm2gcosα

Oy: N2 – m2gcosα = 0 N2 = m2gcosα

m2gsinα – μm2gcosα – T = m2a (2)
Система решается методом сложения:

m2gsinα – μm2gcosα – μm1g = a(m1 + m2)

g(m2(sinα – μcosα) – μm1)

a = ——————————— ☼

m1 + m2

Из 1 уравнения находим Т:

T = m1(a + μg)

В заключении выделяется главное в решении задач данного типа: Применение алгоритма и решение системы уравнений.


  1. Контроль умений решать задачи

Рассматривается четвертый тип задач: Движение по окружности. Проводится самостоятельная работа.

1 вариант 2 вариант

Танк ХМ-1 массой 52 т, имея Летчик массой 70 кг описывает на

скорость 18 м/с, въезжает на самолете, летящим со скоростью

плоский мост. В результате 180 км/ч, “мертвую петлю” радиусом

мост прогибается и образует дугу 100 м. С какой силой прижимается

радиусом 40 м. Какова сила летчик к сиденью в верхней точке

давления танка на мост в его петли?

центральной части?

Учащиеся сдают работы на проверку учителю.

Затем проводится поэтапная проверка выполнения самостоятельной работы и контроль выполнения каждого этапа решения. Определяется вид движения. Выделяется главное в решении задач данного типа: Применение алгоритма, 3 закона Ньютона и использование формулы центростремительного ускорения.

  1. Подведение итогов урока

На уроке мы повторили алгоритм решения задач на применение 2 закона Ньютона, рассмотрели решение задач с разными видами движений и методы их решения. Результаты проведенных тестов показали, что … учащихся овладели умениями решать задачи на применение законов Ньютона. Оцениваются ответы учащихся.

  1. Домашнее задание: № 274(249), 284(265) и задание по рис.


m m a-? Т-?

Трением пренебречь.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск