Конспект урока по теме:
«Решение логарифмических уравнений и неравенств».
Класс: 11
Учитель: Белобородова М.С.
Учебник: А.Н.Колмогоров. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Москва «Просвещение» 2009. Цели и задачи урока:
1.Обобщить и закрепить:
определение логарифмической функции и её свойства,
свойства логарифмов, применяемые при решении уравнений и неравенств.
2.Закрепить умения решать логарифмические уравнения и неравенства; подготовиться к контрольной работе.
3.Создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе группы.
4.Формировать навыки самоконтроля в процессе выполнения заданий.
Тип урока: урок применения знаний на практике.
Форма урока: урок-практикум. Оборудование урока: Интерактивная доска, мультимедийный проектор, индивидуальные компьютеры, маркерная доска.
Межпредметные связи: Информатика, история, математика.
Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися 1. Смотр знаний по свойствам с самопроверкой покажет знания учащихся свойств функции, наличие адекватной самооценки деятельности.
2. Спланированное обобщение систематизирует знания, закрепит навыки выполнения заданий, способствует развитию математического мышления и речи.
3. Разнообразие форм работы на уроке способствует формированию умения применять знания в новой ситуации.
4. Использование интерактивных средств обучения развивает интерес к математике и мультимедиа, активизирует и мобилизует работу учащихся.
Ход урока:
1.Мотивация, тема урока ,постановка целей.
Добрый день. Тема нашего урока – «Решение логарифмических уравнений и неравенств». Эпиграфом к уроку я решила взять слова М.И.Калинина «Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе».
Наш девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий».
Постановка целей урока. 2.Активизация знаний.
Историческая справка. (Выступление Матвиенко Кристины, сообщение «Из истории логарифмов», презентация)
Повторение пройденного материала:
-Определение логарифмической функции.
- Свойства логарифмической функции.
-Основные свойства логарифмов, используемые при решении логарифмических уравнений и неравенств.
1) Заполни пропуски:
а)Log2 16 = …;
б)Log2 1/8 = …;
в) Log2 1 = …;
г)Log√5 25 = …;
д)Log…1/32 = - 5.
2)Решить неравенство :
а)Log2 x > Log2 8;
б)Log1|5 (2х) < Log 1|5 10;
в)Log 1|2 x > Log 1|2 2;
г)Log4 (2x) < Log4 20.
3) Найди ошибку: ( Слайд №6 Презентации).
3.Обобщение пройденного материала.
Решить логарифмическое уравнение.
(Слайд №7).Ученик решает на интерактивной доске с объяснением, комментирует какие свойства используем при решении уравнения.
Решить логарифмическое неравенство.
(Слайд № 8) Ученик решает логарифмическое неравенство на интерактивной доске. Комментирует какие свойства используем при решении данного неравенства. 4.Самостоятельная работа. Слайд 9,10,11 -самопроверка
После проверки еще раз повторяем свойства, которые «работают» при решении логарифмических уравнений и неравенств.
5.Итоговое тестирование по теме урока.
( Работа за индивидуальными компьютерами )
«Учебное электронное издание» математика 5-11.
10-11 класс Алгебра п.3.5
Показательные и логарифмические уравнения.
№2 а), б) - решите уравнения
№4 - решите неравенства. Ученики работают за индивидуальными компьютерами. У каждого свой пароль. Самопроверка.
6. Итог урока. Домашнее задание.
Дидактический материал в-8
Решить задания с-19,с-20 |