Скачать 49.07 Kb.
|
Квадратные неравенства, системы неравенств Цели урока: 1. Отработка алгоритма решения квадратных неравенств. 2. Формирование навыков решения квадратных неравенств. 3. Развитие навыков самостоятельной работы, самоконтроля, рефлексии. 4. Развитие логического мышления, монологической речи. 5. Воспитание внимания, аккуратности. ХОД УРОКА I этап. Организационный момент (1 мин.). II этап. Актуализация знаний. (31 мин). III этап. Рефлексия (2 мин.) IV этап. Домашнее задание (1мин.)
Задание1.Какие из предложенных неравенств являются неравенствами второй степени? (фронтальный опрос, неравенства записаны на доске) (1 мин.) 1) 6х2 – 13х>0; ! 2) x2 – 3x – 14>0; 3) (5 + x)(x – 4)>7;! 4) ; 5) ; 6) ; 7) 8x2>0; 8) (x – 5)2 – 25>0; 9) x(x – 9) – x2>0?! – Теперь давайте сформулируем определение неравенства второй степени: Определение: Неравенство, левая часть которого есть многочлен второй степени, а правая – нуль, называется неравенством второй степени. Все квадратные неравенства могут быть приведены к одному из следующих видов(на правом крыле доски): 1) ах2 + bx + c > 0; 2) ах2 + bx + c < 0; 3) ах2 + bx + c > 0; 4) ах2 + bx + c < 0. Попробуем найти способ решения квадратных неравенств, использующий свойства квадратичной функции. Задание 2. На рисунке даны графики квадратичных функций. Анализируя эти графики, заполните таблицу. (Графики изображены на плакате, в раздаточном материале учащихся, см. работа, проверка у доски, после сбора таблиц, выдача верных решений) (5 минут.)
Учитель: Теперь нам предстоит решить неравенство – х2 + 8x – 12 > 0 .Какая информация о квадратичной функции может оказаться при этом полезной (фронтальный опрос):
Учитель решает на доске неравенство. Задания: 1) – х2 + 8х – 12 > 0. Решение: Пусть у = – х2 + 8х – 12.
Ответ: х (2; 6). Учитель: Теперь давайте попробуем сформулировать алгоритм решения неравенств второй степени, основанный на свойствах квадратичной функции. После ответов учащихся учитель предлагает сравнить их с готовым алгоритмом, который лежит у каждого на парте Алгоритм
Задание 3. Отработка восстановленных знаний. (5 мин.) На этом этапе учащимся в парах предлагается самостоятельно решить несколько неравенств с выбором ответа.
Ответ: 1. (-5;4); 2. (-∞; -5]; [4; +∞); 3. [-5; -4]; 4.(-∞; -5); (4; +∞). Ответ: 1. [-3; 0]; 2. (-∞; -3); (0; +∞); 3.(-3;0); 4. (-∞; -3]; [0; +∞) Ответ: 1. (-∞;+∞); 2. Х =2; 3. Нет решений 4. Х ≠2. Проверка решения проводится по готовым ответам, если нужно, то проводится разбор решения. Задание 4. Самостоятельная работа. На парте предложены варианты решения квадратных неравенств на «3», «4», «5» (10 мин.) «3» 1) – х2 + 8х – 12 > 0. 4) х2 -10х > 0 2) х2 - 1 ≤ 0 5) х2 – 4х + 4 < 0. 3) 3 х2 - 4х +1 < 0 «4»
«5»
х2 - 2х ≤ 2 Рефлексия (2 мин.) Какие вопросы сегодня на уроке мы разрешали? Что получилось? С какими трудностями столкнулись? Над какими вопросами следует еще поработать для их решения? Домашнее задание. (1 мин.) Выдаются карточки с заданиями. |