Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 49.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.11.2013
Размер49.07 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Квадратные неравенства, системы неравенств

Цели урока:

1. Отработка алгоритма решения квадратных неравенств.
2. Формирование навыков решения квадратных неравенств.
3. Развитие навыков самостоятельной работы, самоконтроля, рефлексии.
4. Развитие логического мышления, монологической речи.
5. Воспитание внимания, аккуратности.

ХОД УРОКА

I этап. Организационный момент (1 мин.).

II этап. Актуализация знаний. (31 мин).

III этап. Рефлексия (2 мин.)

IV этап. Домашнее задание (1мин.)

  1. Приветствие. Оглашение темы урока, целей урока .

  2. Повторение материала мы начнем с понятия неравенства второй степени.

Задание1.Какие из предложенных неравенств являются неравенствами второй степени?

(фронтальный опрос, неравенства записаны на доске) (1 мин.)

1) 6х2 – 13х>0; !                         2) x2 – 3x – 14>0;                      3) (5 + x)(x – 4)>7;!http://festival.1september.ru/articles/537839/img02.gif

http://festival.1september.ru/articles/537839/img04.gif


4) ;                               5) ;                     6) ;

7) 8x2>0;                                    8) (x – 5)2 – 25>0;                     9) x(x – 9) – x2>0?!

– Теперь давайте сформулируем определение неравенства второй степени:

Определение: Неравенство, левая часть которого есть многочлен второй степени, а правая  –  нуль, называется неравенством второй степени.

Все квадратные неравенства могут быть приведены к одному из следующих видов(на правом крыле доски):


1) ах2 + bx + c > 0; 
2) ах2 + bx + c < 0;
3) ах2 + bx + c > 0;
4) ах2 + bx + c < 0.


Попробуем найти способ решения квадратных неравенств, использующий свойства квадратичной функции.

Задание 2. На рисунке даны графики квадратичных функций. Анализируя эти графики, заполните таблицу. (Графики изображены на плакате, в раздаточном материале учащихся, см. работа, проверка у доски, после сбора таблиц, выдача верных решений) (5 минут.)

п/п

Знак старшего коэффициента (а)

Знак дискриминанта

Количество точек пересечения

с ось ОХ

Положительные значения функции

Отрицательные значения функции




А>0

D>0

2

х<-1,5, х>1

-1,5<х<1




А<0

D>0

2

0<х<4

х<0, х>4




А>0

D=0

1

х≠-3

Нет




А<0

D=0

1

Нет

х≠4




А>0

D <0

Нет

Х- любое

Нет




А<0

D <0

Нет

Нет

Х- любое

c:\users\интернет\desktop\безымянный.png

Учитель: Теперь нам предстоит решить неравенство – х2 +  8x – 12 > 0

.Какая информация о квадратичной функции может оказаться при этом полезной (фронтальный опрос):

  • знак коэффициента а;

  • знак дискриминанта D  квадратного трехчлена;

  • направление ветвей параболы;

  • пересечение параболы с осями координат;

  •  координаты вершины параболы;

  • примерное расположение параболы?

  • Обязательно ли для решения неравенства строить график соответствующе квадратичной функции? Если да, то с какой точностью выполнять построение?

Учитель решает на доске неравенство.

Задания:

1) – х2 + 8х – 12 > 0.

Решение: Пусть у =  – х2 + 8х – 12.

  1. а =  – 1, а<0. Ветви параболы направлены вниз.

  2. – х2 + 8х – 12 = 0; D =  82 – 4(– 1)(– 12) = 16 = 42, D > 0

  3. x1 = 6; x2 = 2.

  4. Схематически строим график функции.

Ответ: х http://festival.1september.ru/articles/537839/img10.gif(2; 6).

img03.gif (6768 bytes)


Учитель: Теперь давайте попробуем сформулировать алгоритм решения неравенств второй степени, основанный на свойствах квадратичной функции.

После ответов учащихся учитель предлагает сравнить их с готовым алгоритмом, который лежит у каждого на парте

Алгоритм

  1. Найти корни квадратного трехчлена ax2 + bx + c или установить, что их нет.

  2. Отметить найденные корни на оси ОХ и определить куда (вверх или вниз) направлены ветви параболы, служащей графиком функции у = ax2 + bx + c, построить схематически график.

  3. С помощью полученной геометрической модели определить, на каких промежутки, на которых функция принимает положительные (отрицательные) значения.

Задание 3. Отработка восстановленных знаний. (5 мин.)

На этом этапе учащимся в парах предлагается самостоятельно решить несколько неравенств с выбором ответа.

    1. +4х-5≤0

Ответ: 1. (-5;4); 2. (-∞; -5]; [4; +∞); 3. [-5; -4]; 4.(-∞; -5); (4; +∞).

    1. http://festival.1september.ru/articles/537839/img16.gif

Ответ: 1. [-3; 0]; 2. (-∞; -3); (0; +∞); 3.(-3;0); 4. (-∞; -3]; [0; +∞)

  1. http://festival.1september.ru/articles/537839/img22.gif

Ответ: 1. (-∞;+∞); 2. Х =2; 3. Нет решений 4. Х ≠2.




Проверка решения проводится по готовым ответам, если нужно, то проводится разбор решения.

Задание 4. Самостоятельная работа. На парте предложены варианты решения квадратных неравенств на «3», «4», «5» (10 мин.)

«3»
1) – х2 + 8х – 12 > 0.   4) х2 -10х > 0

2) х2 - 1 ≤ 0 5) х2 – 4х + 4  < 0. 

3) 3 х2 - 4х +1 < 0



«4»  


  1. х2+ х – 6 ≤ 0 4) (х - 1)(3 – 2х) > -6

  2. х2- 121 > 0 5) (х - 3)

  3. ¼ х2 ≤ 4


«5»



  1. 4 -

  2. 2 - 6 < (3 – х)(х +3)



  3. При каких положительных значениях х верно неравенство?

х2 - 2х ≤ 2

Рефлексия (2 мин.)

Какие вопросы сегодня на уроке мы разрешали?

Что получилось?

С какими трудностями столкнулись?

Над какими вопросами следует еще поработать для их решения?

Домашнее задание. (1 мин.)

Выдаются карточки с заданиями.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск