Скачать 218.58 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тверской лицей» Составила: учитель химии МОУ «Тверской лицей» Капитонова Н.В. Модульная программа «Металлы» КДЦ «Изучение темы «Металлы». Модуль 2. Тема «Способы получения металлов». 11 класс, профиль. Модуль состоит из 3-х уроков: Урок 1. Основные способы получения металлов Урок 2. Электролиз, как способ получения металлов. Урок 3. Углубление понятия об электролизе ТВЕРЬ - 2009 г. МП «Металлы» КДЦ «Изучение темы «Металлы». Модуль 2. Тема «Способы получения металлов». 11 класс, профиль. Модуль состоит из 3-х уроков: Урок 1. Основные способы получения металлов (базовый уровень) Урок 2. Электролиз, как способ получения металлов. Урок 3. Углубление понятия об электролизе (профиль) ИДЦ: Знать основные способы получения металлов. Показать взаимосвязь между активностью металла и способом его получения. Урок №1. Тема урока: ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ МЕТАЛЛОВ. Тип урока: Применение и совершенствования знаний. Дидактическая цель урока: Повторить и систематизировать сведения об основных способах получения металлов в промышленности. Задачи урока: ОБУЧАЮЩИЕ
РАЗВИВАЮЩИЕ
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ
Средства обучения: ПРЕДМЕТНЫЕ: приборы для проведения ДО и ЛО, таблица растворимости, ряд стандартных электродных потенциалов. ПРАКТИЧЕСКИЕ: ДО «Восстановление меди их оксида меди (II) водородом», ЛО «Восстановление меди из раствора сульфата меди» ХОД УРОКА. УЭ – 0. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ, ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ.. Учитель: Я думаю, нет необходимости повторять, какую огромную роль играют металлы в жизни человека – об этом мы говорили с вами на прошлых уроках. А цель нашего урока сегодня – повторить и систематизировать знания об общих способах получения металлов в промышленности. Соответственно этому и тема на доске «Способы получения металлов». На столах у вас – методические рекомендации которые помогут вам успешно справиться с поставленной целью. Итак, только немногие металлы встречаются в свободном состоянии, и тогда они называются самородными. Золото и платина встречаются почти исключительно в самородном виде, серебро и медь – отчасти в самородном виде: иногда попадаются также самородные ртуть, олово и некоторые другие металлы. Огромное же большинство металлов, как вам известно, находится в природе в виде соединений с другими элементами, и для человека важно уметь получать эти металлы в чистом виде. УЭ – 1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.
На предыдущих уроках мы говорили об электрохимическом ряде напряжений металлов. Вспомните какие основные выводы об активности металлов можно сделать на основе изучения этого ряда? Ожидаемые ответы: А). Чем левее стоит металл в этом ряду, тем более сильным восстановителем он является. Б). Каждый металл способен вытеснять (восстанавливать из растворов солей те металлы, которые в ряду напряжений металлов стоят после него (правее). Учитель: Итак, а теперь попробуем связать эти знания с нашей темой. Как вы считаете, связаны ли с активностью металлов нахождение их в природе в виде простых веществ (в самородном состоянии) или в виде соединений? Подумайте и сделайте вывод. Ожидаемые ответы: Металлы, завершающие электрохимический ряд напряжений (золото, платина) – только в самородном виде. Более активные, чем золото и платина, но также стоящие в электрохимическом ряду после водорода, обычно встречаются в природе в виде соединений или в самородном виде (серебро, медь – часто, ртуть, олово – редко). Металлы, стоящие в ряду напряжения до водорода встречаются в природе только в виде соединений с другими элементами.
Вспомните, как называются минералы и горные породы, содержащие соединения металлов и пригодные для получения этих металлов промышленным путем. А какая наука и одноименная отрасль тяжелой промышленности занимается изучением процессов производства металлов из руд и получением металлов из сплавов?
Теперь прочитайте методические указания и выполните предложенные задачи. УЭ – 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.УЭ -2.1. (ЧДЦ) Вспомните основные способы получения металлов, для этого используйте соответствующий материал § 18 учебника (Габриелян 11 кл стр 214 – 215) УЭ – 2.2. Кратко охарактеризуйте сущность каждого способа, обратите внимание на химическую активность металлов, получаемых тем или иным способом УЭ – 2.3. (ЧДЦ) ПИРОМЕТАЛЛУРГИЯ. Понаблюдайте за ДО «Восстановление меди из оксида меди». Запишите соответствующее уравнение реакции. УЭ – 2.4.ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ (ВЗАИМОКОНТРОЛЬ). Составьте уравнения получения цинка из цинковой обманки (сфалерита), согласно цепочке ZnS → ZnO → Zn. Какой способ получения металлов иллюстрирует эта цепочка? Каковы обязательные условия протекания данных реакций? К какому типу реакций относится каждая из указанных реакций? (признак: изменение степени окисления). Составьте ОВР для данных реакций, укажите окислитель и восстановитель. УЭ – 2.5.(ЧДЦ) ГИДРОМЕТАЛЛУРГИЯ. Проведите ЛО – получение меди из раствора CuSO4. Запишите соответствующее уравнение реакции. УЭ – 2.6. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ (ВЗАИМОКОНТРОЛЬ). Составьте уравнение получения меди из минерала тенорита (CuO) согласно цепочке CuO → CuSO4 → Cu. Для иллюстрации какого способа получения металлов подходит проведенный ЛО и эта цепочка? Каковы условия? Тип реакции (признак: изменение степени окисления). Для ОВР составьте баланс, укажите окислитель и восстановитель. УЭ – 2.7. (ЧДЦ) ЭЛЕКТРОЛИЗ. Какой способ получения металлов отражает следующая запись электролиз 2NaCl → 2Na + Cl2. расплав Каковы условия прохождения данной реакции? К какому типу (ОВР или не ОВР) относится эта реакция. Распишите ОВР, укажите окислитель и восстановитель. УЭ – 3. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ УСТНЫЙ КОНТРОЛЬ (СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ), На основе выполненных упражнений, ответьте на следующие вопросы:
NaCl + Fe → ? NaCl + Li → ? раствор раствор
УЭ – 4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ. ВЫПОЛНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ.
I ряд – С; II ряд – Al; III ряд – Н2 ;
УЭ – 5. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. ВЫВОД. Обобщив и систематизировав знания, учащиеся делают вывод: все промышленные способы получения металлов основаны в основном, на восстановлении металлов из их оксидов и солей. В качестве восстановителей используются как химические вещества, так и электрический ток. УЭ – 6. КОНТРОЛЬ. Задача: Восстановлением оксида железа (III) массой 50 кг оксидом углерода (II) было получено 20 кг железа. Определите массовую долю выхода продукта реакции. Задача: Сколько грамм технического серебра можно получить, поместив медную проволоку в 10% раствор нитрата серебра массой 50 г. Задача. Дополнительно. Барий получают алюминотермическим восстановлением оксида бария. Какая масса бария будет получена при взаимодействии оксидного концентрата массой 600 г (массовая доля ВаО 91,8%) с техническим алюминием массой 100 г (массовая доля Al = 98,55%). УЭ – 7. ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ. §18 (раздел – способы получения металлов + электролиз расплавов) упражнения 21, 22, 33, 37. Базовый уровень – конспект, §20, упражнения в тетради на основные способы получения металлов. Модуль 2. Тема «Способы получения металлов». 11 класс, профиль. Урок №1. Тема урока: ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ МЕТАЛЛОВ. Цель урока: Повторить и систематизировать сведения об основных способах получения металлов в промышленности. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.УЭ – 0. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.Запишите в тетради тему и цель урока. УЭ – 1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.
УЭ – 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. УЭ – 2.1. Вспомните основные способы получения металлов, при необходимости используйте соответствующий материал § 18 учебника (Габриелян 11 кл стр 214 – 215) УЭ – 2.2. Кратко охарактеризуйте сущность каждого способа, обратите внимание на химическую активность металлов, получаемых тем или иным способом. В тетради сделайте запись, отражающую сущность каждого способа. УЭ – 2.3. Понаблюдайте за ДО «Восстановление меди из оксида меди водородом». Запишите соответствующее уравнение реакции.УЭ – 2.4. ВЗАИМОКОНТРОЛЬ.Составьте уравнения получения цинка из цинковой обманки (сфалерита), согласно цепочке ZnS → ZnO → Zn.Какой способ получения металлов иллюстрирует эта цепочка? Каковы обязательные условия протекания данных реакций? К какому типу реакций относится каждая из указанных реакций? (признак: изменение степени окисления). Составьте ОВР для данных реакций, укажите окислитель и восстановитель. УЭ – 2.5. Проведите ЛО – получение меди из раствора CuSO4. Запишите соответствующее уравнение реакции. УЭ – 2.6. ВЗАИМОКОНТРОЛЬ,Составьте уравнение получения меди из минерала тенорита (CuO) согласно цепочке CuO → CuSO4 → Cu.Для иллюстрации какого способа получения металлов подходит проведенный ЛО и эта цепочка? Каковы условия? Тип реакции (признак: изменение степени окисления)? Для ОВР составьте баланс, укажите окислитель и восстановитель. УЭ – 2.7.Какой способ получения металлов отражает следующая запись электролиз 2NaCl → 2Na + Cl2. расплав Каковы условия прохождения данной реакции? К какому типу (ОВР или не ОВР) относится эта реакция. Распишите ОВР, укажите окислитель и восстановитель. УЭ – 3. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. На основе выполненных упражнений, ответьте на следующие вопросы:
NaCl + Fe → ? NaCl + Li → ? раствор раствор
УЭ – 4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ. ВЫПОЛНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ.
I ряд – С; II ряд – Al; III ряд – Н2 ;
УЭ – 5. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. ВЫВОД. Обобщив и систематизировав знания, сделайте вывод: на каких процессах основаны промышленные способы получения металлов? Что используется в качестве восстановителей? УЭ – 6. КОНТРОЛЬ. Задача: Восстановлением оксида железа (III) массой 50 кг оксидом углерода (II) было получено 20 кг железа. Определите массовую долю выхода продукта реакции. Задача: Сколько грамм технического серебра можно получить, поместив медную проволоку в 10% раствор нитрата серебра массой 50 г. Задача. Дополнительно. Барий получают алюминотермическим восстановлением оксида бария. Какая масса бария будет получена при взаимодействии оксидного концентрата массой 600 г (массовая доля ВаО 91,8%) с техническим алюминием массой 100 г (массовая доля Al = 98,55%). УЭ – 7.ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ. §18 (раздел – способы получения металлов + электролиз расплавов) упражнения 21, 22, 33, 37. Базовый уровень – конспект, §20, упражнения в тетради на основные способы получения металлов. МП «Металлы» Модуль 2. Тема «Способы получения металлов». 11 класс, профиль. Урок №2. Тема урока: ЭЛЕКТРОЛИЗ, КАК СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МЕТАЛЛОВ. Тип урока: урок применения и совершенствования знаний с элементами изучения нового материала. Дидактическая цель урока: Расширить понятие об электролизе, как сложном окислительно-восстановительном процессе. Задачи урока: ОБУЧАЮЩИЕ
РАЗВИВАЮЩИЕ
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ
Средства обучения: ПРЕДМЕТНЫЕ: прибор для демонстрации процесса электролиза, таблица «ЭХ ряд напряжений металлов». ПРАКТИЧЕСКИЕ: ДО «Электролиз раствора CuCl2», ДО «Электролиз раствора KI», письменные упражнения по составлению уравнений процесса электролиза, задачи. ХОД УРОКА. УЭ – 0. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ. Запись темы, постановка цели и задач урока. УЭ - 1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.
УЭ - 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УЭ - 2. 1. Уточним определение электролиз. Окислительное и восстановительное действие электрического тока во много раз сильнее действия химических веществ. Так, ни один химический окислитель не может отнять у иона F- его электрон. Получить фтор удалось лишь при электролизе его расплавленных солей. На прошлом уроке мы ознакомились с сущностью процесса электролиза расплавов солей, учитывая, что при высоких температурах расплавы солей хорошо диссоциируют на ионы. Уточним определение «Электролиз». Электролиз – окислительно-восстановительный процесс, протекающий на электродах при пропускании постоянного электрического тока через раствор или расплав электролита. УЭ – 2.2. Провести ДО «Электролиз раствора CuCl2» (Опыт №1). В продуктах реакции – медь на катоде и образование газообразного хлора на аноде. Ничто не противоречит ожидаемым после изучения процессов электролиза расплавов солей результатам. Учащиеся самостоятельно записывают уравнение процесса электролиза. УЭ – 2.3. Провести ДО «Электролиз раствора КI» (Опыт №2). Вопросы для учащихся:
Обобщите и систематизируйте свои наблюдения после проведения опытов.
Прежде чем составить уравнение процесса электролиза опыта №2, прочитайте информацию в учебнике на стр. 232 и проработайте схему на стр. 233. Составьте уравнение процесса электролиза опыта №2. Возможна помощь учителя! УЭ – 3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ. ВЫПОЛНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ С ПРОВЕРКОЙ ПО ОБРАЗЦУ. Составить уравнение процесса электролиза растворов следующих веществ: NaOH, NaCl, AgNO3, H2SO4, решить задачу из подборки задач. УЭ – 4. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ (метод – взаимоконтроль, сверка по образцу). Тест.
Продукт на аноде:
УЭ – 5. ОБОБЩЕНИЕ И ВЫВОД. Обобщив изученный материал, ребята приходят к выводу, что для успешного понимания и правильной записи процесса электролиза необходимо применение ряда стандартных электродных потенциалов, ряда активности ионов и использование закономерностей протекания данного окислительно-восстановительного процесса. УЭ – 6. ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ. § 18, упражнение 23 - 25. Составить уравнение электролиза раствора сульфата натрия (согласно информации учебника). Хомченко, сборник задач 7 – 15, 7 – 17. МП «Металлы» Модуль 2. Тема «Способы получения металлов». 11 класс, профиль. Урок №2. Тема урока: ЭЛЕКТРОЛИЗ, КАК СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МЕТАЛЛОВ. Цель урока: Расширить понятие об электролизе, как сложном окислительно-восстановительном процессе. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.УЭ – 0. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ. Запишите тему и цель урока. УЭ -1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.Вспомните следующие понятия:1. «Электролиты», «Электролитическая диссоциация».2. Основные положения ТЭД.
УЭ – 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. УЭ – 2.1. Послушайте объяснение учителя. Запишите уточненное определение «Электролиз» в тетрадь. Электролиз – окислительно-восстановительный процесс, протекающий на электродах при пропускании постоянного электрического тока через раствор или расплав электролита. УЭ – 2.2. Понаблюдайте за опытом «Электролиз раствора CuCl2» (Опыт №1). После уточнения продуктов реакции самостоятельно запишите уравнение процесса электролиза. УЭ – 2.3. Понаблюдайте за опытом «Электролиз раствора КI» (Опыт №2). Ответьте на вопросы:
Обобщите и систематизируйте свои наблюдения после проведения опытов.
Прежде чем составить уравнение процесса электролиза опыта №2, прочитайте информацию в учебнике на стр. 232 и проработайте схему на стр. 233. Составьте уравнение процесса электролиза опыта №2. УЭ – 3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ. ВЫПОЛНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ С ПРОВЕРКОЙ ПО ОБРАЗЦУ. Составьте уравнение процесса электролиза растворов следующих веществ: NaOH, NaCl, AgNO3, H2SO4. Решите задачу №1 из подборки задач. УЭ – 4. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ Выполните тест, сверьте ответы с ответами у соседа по парте, затем с образцом на доске. Тест. 1. При электролизе иодида калия на катоде выделяется: а) калий, б) водород, в) вода, г) гидроксид калия
Продукт на аноде: 1) водород, 2) кислород, 3) оксид азота (IV), 4) оксид азота (II), 5) хлор, 6) бром. УЭ – 5. ОБОБЩЕНИЕ И ВЫВОД. Обобщив изученный материал, сделайте вывод: какие знания необходимы для успешного понимания и правильной записи процесса электролиза? УЭ – 6. ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ. § 18, упражнение 23 - 25. Составить уравнение электролиза раствора сульфата натрия (согласно информации учебника). Хомченко Г.П. «Сборник задач» 7 – 15, 7 – 17. МП «Металлы» Модуль 2. Тема «Способы получения металлов». 11 класс, профиль. Урок №3. Тема урока: УГЛУБЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ОБ ЭЛЕКТРОЛИЗЕ. Тип урока: обобщение и систематизация знаний с элементами изучения нового материала. Дидактическая цель урока:
Задачи урока: ОБУЧАЮЩИЕ
РАЗВИВАЮЩИЕ
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ
Средства обучения: ПРЕДМЕТНЫЕ: прибор для демонстрации процесса электролиза, таблица «ЭХ ряд напряжений металлов», средства ИКТ для демонстрации таблицы «Электролиз». ПРАКТИЧЕСКИЕ: ДО «Электролиз раствора Na2SO4», письменные упражнения по составлению уравнений процесса электролиза, задачи. ХОД УРОКА. УЭ-0.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ. Запись темы, постановка цели урока. УЭ-1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ,ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ.
УЭ-2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ После проверки выполнения домашнего задания предлагается одному из учащихся записать на доске уравнение процесса электролиза сульфата натрия, согласно рекомендациям в учебнике. Согласно учебнику, запись будет выглядеть так: Электролиз2H2O → 2H2↑ + O2↑ т.е. будет идти электролиз воды, и среда должна быть нейтральная. После этого проводится демонстрационный опыт «Электролиз раствора сульфата натрия», желательно с использованием разделительной диафрагмы. После проведения опыта в катодное пространство приливается фенолфталеин (наблюдается бледно-малиновое окрашивание), а в анодное пространство приливается лакмус (наблюдается розовое окрашивание). Учащимся предлагается объяснить наблюдаемое явление. Объяснение: на самом деле в растворе присутствуют также ионы соли Na+ и SO42-, которые, соответственно своим зарядам накапливаются в катодном и анодном пространствах. Таким образом, одновременно с выделением кислорода и водорода, образуется гидроксид натрия ( в катодном пространстве) и серная кислота (в анодном пространстве). Поэтому суммарное уравнение процесса электролиза можно записать в следующей форме: электролиз 6Н2О + 2Na2SO4 → 2H2↑ + 4NaOH + O2↑ + 2H2SO4 Этот эффект усиливается, если катодное и анодное пространство разделены перегородкой. УЭ-3. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ. Для контроля понимания этого вопроса учащимся предлагается записать уравнение процесса электролиза нитрата калия (сверка с образцом). УЭ-4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ. ВЫПОЛНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ.
А) NaOH + H2O → Na + O2↑ + H2↑ Б) 4 NaOH → 4Na + O2↑ + 2H2О↑ В) 2 H2O → O2↑ + 2H2↑ Ответ подтвердите записью уравнения процесса электролиза.
УЭ-5. ВЗАИМОКОНТРОЛЬ И СВЕРКА С ОБРАЗЦОМ. УЭ-6. ОБОБЩЕНИЕ И ВЫВОД. Обобщив и систематизировав знания, учащиеся делают вывод: все промышленные способы получения металлов основаны, в основном, на восстановлении металлов из их оксидов и солей. В качестве восстановителей используются как химические вещества, так и электрический ток. УЭ-7. ДИАГНОСТИКА (дифференцированная) – внешний контроль. УЭ-8. ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ. § 18, упражнение 26 - 27, упражнения в тетради. Пример диагностической работы.
1) пирометаллургия 2) гидрометаллургия 3) электролиз. а) AgNO3 (р-р) + Cu → электролиз б) KI(расплав) → to в) V2O5 + H2 →
to
to to б. AgNO3 → и Cr2O3 + Al → to в. ZnS + O2(изб) → и Fe2O3 + H2 → to to г. KNO3 → и ZnO + C →
МП «Металлы» Модуль 2. Тема «Способы получения металлов». 11 класс, профиль. УРОК №3.Тема урока: «Углубление понятия об электролизе». Цель урока: Углубить понятие об электролизе. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.УЭ-О. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ. Запишите в тетрадь тему и цель урока. УЭ-1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ. ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ.Вспомните следующие понятия:
УЭ-2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Посмотрите демонстрационный опыт «Электролиз раствора сульфата натрия», попробуйте объяснить наблюдаемые явления, используя свои знания по электролитической диссоциации. Прослушайте объяснение учителя и для лучшего понимания прочитайте следующую информацию.. Информация: на самом деле в растворе присутствуют также ионы соли Na+ и SO42-, которые, соответственно своим зарядам накапливаются в катодном и анодном пространствах. Таким образом, одновременно с выделением кислорода и водорода, образуется гидроксид натрия ( в катодном пространстве) и серная кислота (в анодном пространстве). Поэтому суммарное уравнение процесса электролиза можно записать в следующей форме: электролиз 6Н2О + 2Na2SO4 → 2H2↑ + 4NaOH + O2↑ + 2H2SO4 Этот эффект усиливается, если катодное и анодное пространство разделены перегородкой. УЭ-3. Запишите уравнение процесса электролиза нитрата калия. УЭ-4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ. ВЫПОЛНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ.
А) NaOH + H2O → Na + O2↑ + H2↑ Б) 4 NaOH → 4Na + O2↑ + 2H2О↑ В) 2 H2O → O2↑ + 2H2↑ Запишите уравнение процесса электролиза в тетрадь. 2. Решите задачу №1 из подборки задач. УЭ-5. Осуществите взаимоконтроль, сверьте с записью на доске. УЭ-6. ОБОБЩЕНИЕ И ВЫВОД. Обобщив и систематизировав знания, сделайте вывод по теме используя план. 1.На каких процессах основаны промышленные способы получения металлов основаны. 2.Что используется в качестве восстановителей. УЭ-7. ДИАГНОСТИКА (дифференцированная) 1. Укажите соответствие способа получения металла и химической записи процесса, допишите уравнения химических реакций. 1) пирометаллургия 2) гидрометаллургия 3) электролиз. а) AgNO3 (р-р) + Cu → электролиз б) KI(расплав) → to в) V2O5 + H2 →
to
to to б. AgNO3 → и Cr2O3 + Al → to в. ZnS + O2(изб) → и Fe2O3 + H2 → to to г. KNO3 → и ZnO + C →
УЭ-8. ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ. § 18, упражнение 26 -27, упражнения в тетради. Список литературы:
|