Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 42.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.11.2013
Размер42.19 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Математика > План-конспект


План-конспект урока химии

«Классификация и номенклатура оксидов»
Возрастная категория учащихся: 8 класс
Раздел, в который включен данный урок: Классификация сложных неорганических соединений
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель: сформировать представление учащихся об оксидах как одном из классов сложных неорганических веществ
Задачи:

Образовательные: сформировать представление учащихся об оксидах – бинарных неорганических соединений, содержащих кислород; изучить правила составления названий оксидов по формуле (номенклатуру), рассмотреть классификацию оксидов,

Развивающие: развивать умения учащихся составлять химические формулы оксидов по названию, названия по химическим формулам, внимание, память

Воспитательные: расширять кругозор учащихся
Оборудование: Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, компьютер, проектор, образцы оксидов
ХОД УРОКА


  1. Организационное начало




  1. Активизация познавательной деятельности учащихся


Учитель: Деление веществ на группы по какому-либо признаку, называется классификацией.

  1. Вспомните, какими бываю вещества по составу? (простые и сложные)

  2. Приведите примеры простых и сложных веществ (учащиеся приводят примеры, а учитель записывает их в два столбика на доске)

  3. Глядя в периодическую систему Д.И. Менделеева, определите, на какие группы можно разделить простые вещества (металлы и неметаллы).

Учитель на доске, а дети в тетрадях чертят схему.

  1. Сравните формулы сложных веществ. Одинаковы ли они? (нет)

Сложные неорганические вещества в свою очередь делятся на 4 группы: оксиды, основания, кислоты и соли (дорисовывают схему)


  1. Изучение нового материала

Понятие оксиды

Учитель: Каждый день мы пьем воду, выдыхаем в атмосферу углекислый газ. Что общего в формулах этих веществ? (содержат кислород, состоят из двух элементов)

Какова степень окисления кислорода в этих соединениях? (-2)

Воду и углекислый газ относят к классу оксидов. Попробуйте дать определение им (учащиеся предлагают разные формулировки понятия оксиды. Верное определение записывается в тетрадь).
Задание 1. Выберите из предложенного перечня веществ формулы оксидов

HCl, Na2O, KOH,

Fe2O3 , CaCO3, K2SO4,

BaO, HNO3,Cl2O7
Номенклатура оксидов

(вниманию учащихся представляется схема)


ОКСИД

+

название элемента в родительном падеже

+

(степень окисления римскими цифрами)


Пример: Na2O – ОКСИД НАТРИЯ

Fe2O3 – ОКСИД ЖЕЛЕЗА (III)

К2О – ..?

СuO – ..?
Задание 2. Можно выполнить и противоположное задание – составить формулу оксида по названию

http://fcior.edu.ru/card/6646/algoritm-sostavleniya-formul-binarnyh-himicheskih-soedineniy.html
Классификация оксидов по агрегатному состоянию

http://fcior.edu.ru/card/7955/sostav-i-klassifikaciya-oksidov.html (1 страница)

(в тетрадь заносится схема)

Оксиды
газообразные жидкие твердые
Задание 3. Запишите по 2 примера в каждую группу (формулы), используя информацию на экране и в тексте учебника § 25.
Сообщения учащихся:


  1. Оксид водорода – вода



  1. Оксид углерода (IV) – углекислый газ




  1. Оксид кремния (IV) – песок




  1. Закрепление

  • С каким классом неорганических веществ мы сегодня познакомились?

  • С какими оксидами мы сталкиваемся ежедневно?

  • Как вы распознаете формулу оксида?

  • Жители химического королевства, гуляя по парку, устали и присели на скамейки. Найдите скамейку, на которой оказались оксиды:

  1. MgO, NaCl, ZnCl2

  2. K2CO3, HJ, Li2O

  3. WO3, SO2, BaO

  • Напишите в тетрадях названия оксидов, которые сидели в парке на скамейках.

Работа в парах (учащиеся проверяют работы своих «соседей», опираясь на ключ ответов на доске. Выставляют оценку в соответствии с критериями:

5 верных ответов – «5»

4 верных ответа – «4»

3 верных ответа – «3»

1-2 верных ответа – «2»).


  1. Рефлексия (ответы на вопросы)

Сегодня на уроке я:

  • познакомился с классом…

  • научился…

  • испытал трудности при…




  1. Домашнее задание: § 25, з. 1-2




  1. Подведение итогов урока


Использованные источники информации
http://fcior.edu.ru/card/6646/algoritm-sostavleniya-formul-binarnyh-himicheskih-soedineniy.html
http://fcior.edu.ru/card/7955/sostav-i-klassifikaciya-oksidov.html


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск