Скачать 42.19 Kb.
|
План-конспект урока химии «Классификация и номенклатура оксидов» Возрастная категория учащихся: 8 класс Раздел, в который включен данный урок: Классификация сложных неорганических соединений Тип урока: урок изучения нового материала Цель: сформировать представление учащихся об оксидах как одном из классов сложных неорганических веществ Задачи: Образовательные: сформировать представление учащихся об оксидах – бинарных неорганических соединений, содержащих кислород; изучить правила составления названий оксидов по формуле (номенклатуру), рассмотреть классификацию оксидов, Развивающие: развивать умения учащихся составлять химические формулы оксидов по названию, названия по химическим формулам, внимание, память Воспитательные: расширять кругозор учащихся Оборудование: Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, компьютер, проектор, образцы оксидов ХОД УРОКА
Учитель: Деление веществ на группы по какому-либо признаку, называется классификацией.
Учитель на доске, а дети в тетрадях чертят схему.
Сложные неорганические вещества в свою очередь делятся на 4 группы: оксиды, основания, кислоты и соли (дорисовывают схему)
Понятие оксиды Учитель: Каждый день мы пьем воду, выдыхаем в атмосферу углекислый газ. Что общего в формулах этих веществ? (содержат кислород, состоят из двух элементов) Какова степень окисления кислорода в этих соединениях? (-2) Воду и углекислый газ относят к классу оксидов. Попробуйте дать определение им (учащиеся предлагают разные формулировки понятия оксиды. Верное определение записывается в тетрадь). Задание 1. Выберите из предложенного перечня веществ формулы оксидов HCl, Na2O, KOH, Fe2O3 , CaCO3, K2SO4, BaO, HNO3,Cl2O7 Номенклатура оксидов (вниманию учащихся представляется схема)
Пример: Na2O – ОКСИД НАТРИЯ Fe2O3 – ОКСИД ЖЕЛЕЗА (III) К2О – ..? СuO – ..? Задание 2. Можно выполнить и противоположное задание – составить формулу оксида по названию http://fcior.edu.ru/card/6646/algoritm-sostavleniya-formul-binarnyh-himicheskih-soedineniy.html Классификация оксидов по агрегатному состоянию http://fcior.edu.ru/card/7955/sostav-i-klassifikaciya-oksidov.html (1 страница) (в тетрадь заносится схема) Оксиды газообразные жидкие твердые Задание 3. Запишите по 2 примера в каждую группу (формулы), используя информацию на экране и в тексте учебника § 25. Сообщения учащихся:
Работа в парах (учащиеся проверяют работы своих «соседей», опираясь на ключ ответов на доске. Выставляют оценку в соответствии с критериями: 5 верных ответов – «5» 4 верных ответа – «4» 3 верных ответа – «3» 1-2 верных ответа – «2»).
Сегодня на уроке я:
Использованные источники информации http://fcior.edu.ru/card/6646/algoritm-sostavleniya-formul-binarnyh-himicheskih-soedineniy.html http://fcior.edu.ru/card/7955/sostav-i-klassifikaciya-oksidov.html |