Скачать 31.4 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Контошинская средняя общеобразовательная школа» План - конспект урока химии в 8 классе по теме: «Классы неорганических соединений» Автор разработки: Короткова Е. И. учитель химии биологии Тема «Классы неорганических соединений» Тип урока: урок обобщения и первичной систематизации знаний Цель:-повторить и закрепить знания по теме «Классы неорганических соединений», обобщить единичные знания в систему; - развивать способность школьников к активному сотрудничеству, создать в коллективе атмосферу взаимопомощи, продолжать формирование навыков самооценки; - продолжать воспитание чувства ответственности за свою деятельность. Оборудование: компьютер, медиа проектор, презентация приложение 3, таблички с надписями: Оксиды, Основания, Кислоты, Соли; карточки с заданиями (по числу уч-ся)приложение 1, матрица № 2 (по числу уч-ся) приложение 2, карточки с формулами веществ разных классов, учебник, тетрадь. Подготовительный этап: учителю предстоит приготовить презентацию, карточки, таблички, разбить класс на 4 пары (группы) ребят с разным уровнем знаний. На доске д. б. написана тема урока и план представления класса неорганических соединений. Ход урока: I. Вступительное слово учителя. Добрый день! Ребята, мы закончили изучение темы «Классы неорганических соединений». Сегодня на уроке нам предстоит закрепить знания, показать свои умения в определении класса веществ, названии формул в-в, написании уравнений реакций. II. Представители пар тянут жребий с формулой в-ва, т.о. выбирается название пары: Оксиды, Основания, Кислоты, Соли. Проявляется один из принципов педагогической техники – свобода выбора, здесь и далее по ходу урока ученику предоставляется право выбора. На стол данной пары ребят ставят табличку с названием класса. Пара должна представить свой класс по плану: 1. Определение класса в-в, 2. классификация (на какие группы делится), 3. привести примеры (где мы в жизни встречаемся с подобными веществами). Представители других команд могут дополнить ответы одноклассников. Учитель подводит итог данного этапа урока. III. Работа в парах с презентацией. Пара выходит к компьютеру и самостоятельно работает по слайду(слайды: 2; 4; 6; 8). Задание: привести в соответствие название вещества и формулу вещества. Проявляется следующий принцип пед.техники – принцип деятельности; Когда готовы – показывают классу и комментируют выполнение. Учитель подводит итог данного этапа урока. IV. Работа с матрицей. Каждый учащийся получает матрицу. На слайде 9 задания каждому учащемуся. Выполняется индивидуально, но поднимают руку и отвечают ребята только, когда оба выполнили, т. о. более «сильный» помогает более «слабому» учащемуся выполнять задание по матрице. Проверяется правильность по слайду 10-13. V. Работа у доски по карточкам. Задание: написать уравнение реакции по схеме, уравнять, назвать тип реакции. Ведущий группы выполняет задание на доске, второй член группы – на месте. Задания у всех разные, но у тех учащихся, которые работают у доски, задания подобраны таким образом, чтобы были типы реакций – соединения и обмена. К тем, кто написал, прочитал своё уравнение вопросы: - Из каких оксидов можно получить основания? - Из каких оксидов можно получить кислоты? – Какие типы реакций вы еще знаете? – Как называется реакция между кислотой и основанием? – При каких условиях реакция обмена идет до конца? VI. Используя таблички с названиями классов неорганических соединений и магниты, составить на доске схему, отвечающую на вопрос «Из чего что можно получить?» На доске должна появиться схема: основания оксиды соли кислоты Таким образом, мы повторили знания по теме «Классы неорганических соединений», привели единичные знания в систему, при этом вы использовали свои умения работать на компьютере, работать по дидактическим карточкам и матрице, а также вы помогали друг другу, сотрудничали, все эти навыки вам пригодятся в будущем. VII. Итог урока. Домашнее задание: составить задания по матрице(на «5»-5, на «4»-4) |