Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 59.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.11.2013
Размер59.18 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Математика > План-конспект
План-конспект

открытого урока в 4 классе

по теме: «Правописание безударных гласных»

или

Уроки Наума - грамотника

Цель:

1.формирование умений правильно писать слова с безударной гласной

2. формирование коммуникативных навыков.

3. формирование навыка работы на интерактивной доске.

Задачи обучающие:

1.развивать умение слышать ударные слоги;

2.формировать навык применения способов проверки безударных гласных.

3.продолжить отработку навыка звуко-буквенного анализа слова и его анализа с точки зрения принадлежности определенной части речи .

4.активизировать словарный запас через повторение тематической группы слов с обобщающими понятиями «школа» и «зима».

5. формировать эмоционально-оценочный пласт лексики на основе пословиц и поговорок через обсуждение уроков Наума-грамотника.

6.продолжить отработку навыка полно отвечать на вопросы, составляя фразу с причинно-следственными отношениями и цели.

7. корректировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе (зашифрованное слово и кроссворд)

Развитие: памяти, внимания, пространственного и зрительного восприятия, мелкой моторики руки.

Воспитание: 1. создать условия для проявления таких качеств личности, как самостоятельность, дисциплина, самоконтроль.

2.воспитывать адекватный уровень притязаний на основе «Шкалы самооценки»

3. воспитывать позитивное ценностное отношения к учебе, школе на основе идей этнопедагогики .

Тип урока: объяснение нового материала.

Метод обучения: объяснительно- иллюстративный с элементами развивающего обучения и интерактивной деятельности.

Формы организации познавательной деятельности: общеклассная, индивидуальная.

Приемы активизации познавательного интереса:

1.интеграция предметов; 2. опорные картинки; 3.игровые моменты; 4.использование загадок; 5.шкала самооценки. 6. использование возможностей интерактивной доски.

Оборудование: интерактивная доска, картина Решетникова Ф. «Опять двойка», иллюстрация к рассказу Л.Н. Толстого «Филипок»

Приемы , использованные на интерактивной доске: «вставь пропущенную букву», «исправь ошибки», «прожектор», «перетаскивания слов и букв», «скрытие»

Ход урока.


Замечания

Орг. момент. Проверка готовности к уроку.

Мобилизующий этап.

3 слайд Иллюстрация к рассказу Толстого «Филипок»

Беседа фронтальная. Цель: подведение к теме, нацеливание на работу, активизация познавательного интереса.

1.К какому известному вам рассказу эта иллюстрация?

2.Чего очень-очень хотел Филипок?

3. В какое время года произошла эта история?

Введение в тему. Цель: актуализация знаний о народном русском календаре (месяцеслове) и его праздниках.

1.Какое сегодня число?

2.Ровно месяц назад 14 ноября мы отмечали… (продолжить фразу).

3.А сегодня день Наума – грамотника. Рассказ учителя о нем.

4 слайд. На интерактивной доске лик Святого Наума.

По давно заведенному обычаю после Кузьминок, когда заканчивались все полевые работы и народ отмечал приход зимы и устраивал поминки осени, с Наума, детей начинали учить грамоте: «Наум поставит на ум» - говорили в народе. Учитель являлся в назначенное время в дом родителей, где его встречали с почетом и ласковым словом, сажали в передний угол с поклонами. Держа сына за руку, отец передавал его учителю с просьбами научить уму-разуму и за леность наказывать розгами. Мать, по обыкновению, стоя у двери, должна была плакать. Иначе худая молва пронеслась бы по деревне. Ученик, приближаясь к учителю, должен был сотворить 3 поклона. После чего учитель ударял осторожно ученика по спине 3 раза плеткой. Мать сажала сына за стол, вручала ему узорчатую указку и начинался первый урок по азбуке. На первой букве аз и заканчивалось первое занятие.Мать в это время громко причитала и умоляла учителя не морить сына грамотой. На другой день ученика отправляли к учителю с азбукой и указкой. Итак, Святой Наум - покровитель всех, кто учится,всех, кто стремится узнать что-то новое. И сегодня он нам поможет разобраться в очень важном вопросе. А каком? Вы, я надеюсь, додумаетесь сами. Наум-грамотник даст нам несколько уроков народной мудрости и первый из них звучит так…

5 слайд. Повторенье – мать ученья.

Цель : проверка домашнего задания.

Ребята выступают с грамматическими сообщениями: «Согласные звуки», «Гласные звуки»

6 слайд. Загадочный диктант от Наума.

Цель: создать проблемную ситуацию, как правильно написать слово-отгадку и сформулировать тему урока вслед за этим.

7 слайд. Отгадки-картинки.

Проговариваем устно слова. Спорим, как правильно их написать. На каких гласных стоит ударение, какой гласный вызывает затруднение. Делаем вывод и формулируем тему урока.

Новая тема:

8 слайд. Тема урока: Безударные гласные.

Цель: визуально показать слова с сомнительной гласной, она пропущена. Делается запись в тетрадь темы урока. Подготовка к чистописанию.

  1. 9 слайд. Минутка чистописания.

Обращаю внимание на гласные, которые всегда спорят между собой в безударном слоге.( А/О,Е/И,Я/и )

Ребята пишут их в тетради в установленном порядке.

10 слайд. Правило 5- ти пальчиков проговариваем.

Цель: формирование осознанного отношения к учебе.

  1. 11 слайд. Правило от Наума.

Цель: получение новых знаний.

  1. 12 слайд. Работа на доске в интерактивном

режиме. Прием «вставь пропущенную букву» путем перетаскивания стилусом букв и выбора слов для проверки.

К…рмушка-корм, сн…жинка- снег, с…сна - сосны, л…са – лисы, с…ница – синий.

Работа индивидуальная у доски по цепочке. Делается запись в тетрадь.

  1. 13 слайд. Вывод. Применяем правило и приемы подбора проверочных слов(один-много, много – один)

Г…ра, тр…в, м…ря, д…ла. Запись в тетради.

Закрепление.

14 слайд. 2 урок Наума – грамотника. Терпенье и труд все перетрут. Объяснение смысла пословицы.

15 слайд. Отгадай зашифрованное слово.

Цель: развитие мышления на основе элементарных упражнений в анализе и синтезе.

6,7,2,1,6. Кормушка,снежинка, сосна,лиса, синица.

Получится слово ШКОЛА.

  1. Развитие речи на основе описания

16 слайд. Репродукция картины Решетникова Ф. «Опять двойка». Цель обсуждения: хорошо ли получать двойки?

Что надо делать, чтобы не огорчать своими поступками близких.

17 слайд. Урок 3 от Наума-грамотника. Учиться – значит трудиться. Кто хочет много знать, тому надо рано встать. Объяснение смысла пословиц.

Физкультминутка

18 слайд. Кто? Что? изображено на картине.

Попутное повторение слов, обозначающих предметы

2. Дифференцированное задание на применение новых знаний в работе со словами – предметами.

19 слайд. Работа на доске в интерактивном режиме.

Прием «вставь пропущенную букву» маркером.

3.Попутное повторение словарных слов

20 слайд. Опережающее знание.

Обращаю внимание детей на то, что безударная гласная может быть и непроверяемой ударением. Для того чтобы правильно написать эти слова, нужно обращаться к словарю или заучить правильное написание

3.Попутное повторение изученных словарных слов на тему «Школа»

21 -28 слайды. Кроссворд от Наума.

Проговариваем по слогам отгадки, пишем в тетради, комментируя. Сверяем с доской.

29 слайд. Урок 5 от Наума. Ученье- свет, а неученье – тьма.

Работа с доской в интерактивном режиме.

Производим попутно звуко–буквенный анализ выделенных слов: свет и тьма.
Работа с текстом. Этап применения новых знаний

30 -31 слайды. Работа в интерактивном режиме.

Прием «исправления ошибок». Фронтальная работа.

В тетради запись одного предложения и его разбор.
ОБОБЩЕНИЕ

32 СЛАЙД. Повторяем уроки Наума – грамотника.

Проговариваем пословицы.Повторяем правило.

33-34 слайд. Итог. Рефлексия. Самооценка. Цель: развитие фразовой речи; воспитание адекватной сомооценки.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск