Скачать 67.11 Kb.
|
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе № 3 Тема: « Путешествие на математическом поезде» Воспитатель: Тажетдинова А.А. Тема « Путешествие на математическом поезде» Форма занятия: игра-путешествие Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, кото- рые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать умение находить место числа в числа в ряду, считать до 10 и обратно, решать задачи на сложение и вычитание; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Упражнять в умение определять пространственное расположение предметов; Продолжать учить называть дни недели и месяцы; Развивать коммуникативные качества детей; Воспитывать интерес к математике, доброжелательное отноше- ние к друг другу. Демонстрационный материал: фотографии детей, поезд( с надпи- сями на вагонах « Сосчитай-ка», « Поиграй-ка», « Выполняй-ка», с изображением геометрических фигур), карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с предметами круглой, овальной, треугольной, квадратной, прямоугольной формы, образец рукавички с окошеч- ками, персонажи сказки«Рукавичка»из бумаги, картинка с изобра- жением поляны, динамичиские картинки, грибок, заяц, белка, ё домик, солнце, облако ,цветок, яблоня, цветок, скворец, ёж. Раздаточный материал: динамические картинки, листок с изобра- жением поляны. Дополнительное оборудование: карточки с надписью « Поощряй- ка», « Заниматика» , магнитные доски, смайлики с цифрами, сундучок с сюрпризом Ход занятия Организационный момент -Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть чему вы научи- лись в старшей группе и как вы умеете заниматься. А какое заня- тие будет вы узнаете угадав загадку: Научит она никогда не скучать И форму , и цифры, и цвет различать, Задачи решать и предметы считать А как же её одним словом назвать? - А теперь посмотрите на меня внимательно и скажите: «Какое у меня настроение?» (радостное, хорошее…). Чтобы и у вас было веселое настроение на занятие приготовьте свои ладошки и лови- те мои смайлики с улыбкой. Настроение подняли? А на смайликах у вас написаны цифры , и на стульчиках тоже есть цифры, найдите свою цифру и присаживайтесь за столы. -Ребята, а что такое путешествие? А какие страны и города вы зна- ете? А в какой стране мы живем? Республике? Как называется наш город? Сегодня я вам тоже предлагаю отправиться в путешествие в удивительный мир математики – в страну Занематика. А на чем можно поехать путешествовать? Я предлагаю вам поехать на поезде. ( открываю занавеску с изображением паровоза с маши- нистом – моё фото) Чего и кого не хватает?(вагонов и пассажиров) Знакомтесь с нашими пассажирами ( фото детей), а вагоны у меня на столе , но они не простые , а с заданиями , как выполним все задания и вагоны будут прицеплены, вот тогда мы только сможем попасть в страну « Занематика» . Готовы? Показываю первый вагон « Сосчитай-ка» -Вова, сосчитай нам сколько у нас пассажиров? (10) Как ты узнал? ( сосчитал) . А как ещё можно сосчитать? (обратно). Арслан сосчи- тай. Изменилось количество пассажиров? Правильно , нет. Почему? ( потому что мы знаем что , как не считай количество не меняется). -Посмотрите , что вы здесь видите? (цифры перемешаны).По по- рядку стоят? Они так готовились к вам на встречу , что все перепу- тали свои места. Надо помочь им найти своё место. Регина ,иди помоги. Артур, справилась Регина? Назови их по порядку. А кто может сосчитать в обратном порядке от 10 до 1? Как называется такой счет? ( обратный). Гузелия, назови числа которые находятся после числа 6, Ярослав ,назови число предыдущее 8-ми, Витя на- зови соседей числа 4, Элина какое число больше 6 на 1?Молодцы! Вы справились с первым заданием и вагон можно прицепить. Сколько окошек в нем? (1) Сколько пассажиров можно посадить? Гузелия, предложи кто поедет в первым вагоне. Можно ехать? (нет , еще остались пассажиры) . Сколько пассажиров осталось? Вот и следующий вагон , который называется « Весёлая геомет- трия». Что вы знаете в геометрие? (геометрические фигуры) Какие геометрические фигуры вы знаете? Молодцы! А сейчас мы благодаря нашим знаниям поможем нашим сказочным геро- ям найти свой балкон. Как вы думаете с какой сказки наши герои? ( «Рукавичка») . Давайте вспомним как зовут наших героев (мышка Норушка, лягушка Квакушка, зайчик Побегайчик, лисичка Сестри- чка, волчок Серый Бочок, медведь Косолапый). Что случилось в начале сказки с теремком? Потом они построили большой, проч- ный , красивый теремок и стали жить в нем дружно. Давайте по- можем расселить героев. Мышка Норушку смотри с окошка с красным овалом, лягушку Квакушку нужно находится в окошке с синим квадратом, у лисички Сестрички окошко с зеленым треу- гольником, волчок Серый Бочок смотрит в окно с желтым кругом, а медведь Косолапый всех охраняет у входа с фиолетовым прямоугольником. Молодцы! Наши герои нашли свои места и те- перь живут поживают и добро наживают. Теперь можно и второй вагон зацепить. Сколько в нем окошек? (2) Сколько пассажиров посадим? (2) Вова , кого посадим в вагон? Сколько пассажиров осталось? (7) Третий вагон у нас называется « Поиграй-ка». Чем мы будем сей- час заниматься? ( играть). А играть мы будем в кругу. Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг. Мы сейчас пойдем направо, А потом пойдем налево. В центр круга соберёмся, А потом опять вернемся Скажем дружно все « Ура!» Поиграть нам всем пора! Дидактическая игра: « Определи место» Игра с мячом : « Неделька» Молодцы!Все немножко отдохнули , теперь можно и третий вагон зацепить, сколько окошечек в нем? (3). Сколько пассажиров поса- дим? Сколько пассажиров осталось? (4). И последний вагон у нас называется « Занимай-ка» . Работа с раздаточным материалом Сейчас каждый из вас превратится в художника, и все вместе мы создадим картину. У вас у всех на столах лежит белый лист и ди- намические картинки, надо точно выполнять мои команды и располагать картинки.(1 ребенок у доски) В середине на листе выложим полянку, сверху листа с право нам улыбается солнышко, а справа от солнышко плывет облачко. В середине полянки растёт ёлочка, слева от елочки растет яблоня, перед елочкой грибок, увидел ежик грибок и прибежал к нему и сел справа от грибка, прилетел скворец и сел на яблоню и увиде- ла белку на елке , между елкой и яблоней растет цветок, за елкой справа стоит домик. Получилась картинка? Теперь можно назы- вать нас настоящими художниками, но не забываем что мы ещё должны отправиться в путешествие и уже когда мы выполнили все задания можно зацепить последний вагон и отправляться в страну « Заниматика».Сколько окошек в последнем вагоне? (4). Сколько пассажиров осталось? (4) Все уместились? Никто не остался?( Строятся вагончиком за воспитателем ) Поехали!( под «Песенку паровозика» муз.Юровского В. ,сл .Сапгир Г.,Цыферов Г. из мульт-ма: « Паровозик из Ромашково» ). Вот мы и приехали , но здесь замок, а рядом ключ и на нём что-то написано « Дорогие ребята замок откроется если вы решите зада- чи. 1) Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду? 2) Пять весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца? 3)Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей - Сколько всего в воде малышей? 4) Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? Молодцы! Вот и попали мы с вами в страну « Заниматика», давайте вспомним чем мы сегодня занимались, чтобы попасть в страну «Заниматика». Посмотрите здесь что-то написано « Поощряйка»( Открываем сундук с сюрпризом ). |