Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 83.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.11.2013
Размер83.56 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Математика > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«ОТРЕЗОК И ЕГО ЧАСТИ»


  1. Медведева Виктория Викторовна

  2. МБОУ СОШ №1 им. А .К. Просоедова

  3. Учитель начальных классов

  4. Математика

  5. 1 класс

  6. Урок № 40 «Отрезок и его части»

  7. Петерсон Людмила Георгиевна Математика


УРОК № 40 «Отрезок и его части»

  • Цели: расширять представление обучающихся об отрезке: познакомить с различными способами обозначения отрезка, учить строить отрезок, установить взаимосвязь между целым отрезком и его частями; повторить состав числа 6, закреплять навыки счёта в пределах 6; развивать математическую речь, память, внимание, мыслительные операции –анализ, сравнение, обобщение.

Задачи:

  • Мотивация учащихся к учебной деятельности, определение содержательных рамок урока;

  • Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания – построить отрезок и деление его на части

  • Актуализировать представления о взаимосвязи между компонентами и результатом действий для решения выражений на сложение и вычитание посредством полученных знаний;

  • Тренировать навык счёта, мыслительные операции при решении проблемных ситуаций;

  • Уточнить названия: « отрезок», «части отрезка» в вербальной и знаковой форме.

  • Формировать способность к самоконтролю и самооценке;

  • Зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности при работе с линейкой;

Тип урока:

  • Объяснение нового материала, применение на практике полученных знаний, закрепление пройденного

Формы работы учащихся:

  • Индивидуальная - начертательные операции на этапе построения отрезков; в парах – взаимопроверка; коллективная - выстраивание алгоритма для работы с отрезком и его частями, сравнение, обобщение полученных знаний и умений.

Оборудование:

Презентация учителя к уроку - Таблица компонентов сложения и вычитания выполненная, схематический рисунок по теме «Линии» (помощь зайчику),

различные варианты построения отрезков,

линейка, простой карандаш,

учебник Математика – учусь учиться – часть 2 Петерсон Л. Г.

Структура урока:

  • Самоопределение к учебной деятельности.

  • Актуализация знаний.

  • Постановка проблемы.

  • Проектирование и фиксация нового знания.

  • Первичное закрепление.

  • Взаимоконтроль с самопроверкой по эталону.

  • Включение в систему знаний и повторение.

  • Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Ход урока

1 Самоопределение к учебной деятельности.

  • Ну-ка, проверь, дружок:

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

2. Актуализация знаний.

  • Задача в стихах:

К двум пушистеньким зайчишкам

Прибежали три братишки

Всем пора бы это знать,

что их будет ровно ….(пять)

жили-были под дубочком

десять пухленьких грибочков.

Прискакал бельчонок вдруг –

И грибов не стало двух

У кого ответ готов?

Сколько там теперь грибов? (8)

  • Задачи на логическое мышление:

У стола 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало у стола углов?(5)

За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько цыплят спряталось?

На ветке сидели 6 птиц. Две птицы перелетели на соседнюю ветку этого же дерева. Сколько птиц осталось на дереве?



  • Компоненты сложения и вычитания.

*– Помогите зайчонку заполнить пустые клеточки.

а

2

3

1







а

6

6

6

6

b

4

3




2




b

3




2




а + b







6

6




аb




1




5

Учащиеся повторяют названия компонентов, объясняют методом подбора нахождение неизвестных компонентов.

3. Постановка проблемы. Открытие нового.

  • Геометрическая фигура – отрезок.

Однажды маленький зайчонок отправился на прогулку по лесу. Неожиданно из лесной чащи выскочил голодный волк. У бедного зайчонка есть несколько дорожек, по которым он может попасть домой.

Подскажите, по какой дорожке надо бежать зайчонку, чтобы поскорее добраться до домика. (По прямой.)



– Почему по прямой? (Она короче других.)

– Как в математике называется эта дорожка? (Отрезок.)

Отрезок – это геометрическая фигура, часть прямой.

4 Проектирование и фиксация нового знания.

  • 2. Работа на инт. доске

  • Построение отрезков.

Работа в тетради (практическая).

– Что нужно, чтобы построить отрезок?

Один из обучающихся работает у доски.

– Поставим две точки и назовём их К и М. Приложим линейку и соединим эти точки прямой линией.

  • Демонстрация разных вариантов приложения линейки – правильный:



– Посмотрите внимательно на доску. Здесь показаны различные варианты построения отрезков.

– Укажите правильный вариант.

а) б) в)

г) д)

– Почему вариант г), по вашему мнению, правильный вариант?

– Как же можно обозначить отрезок?



3. Понятие об отрезке, его обозначение и построение.

Р а б о т а с у ч е б н и к о м - т е т р а д ь ю*.

  • 5 Первичное закрепление.

№ 1, с. 1

  • Работа со счётными палочками:

2, с. 3

– Что заметили? На что обратили внимание? (Отрезок В разбит на 2 части, на два отрезка: а и б. Отрезок В – это целое, он самый большой.)

Вывод (стр.3)

  • Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Речка
К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой и отправились домой.

  1. Взаимоконтроль с самопроверкой по эталону.

№ 3, с. 1 построение в тетради по точкам отрезков.

– Рассмотрите внимательно чертёж.

– Сколько отрезков вы видите?

– Какие это отрезки? Назовите их.

№ 4, с. 1 Самостоятельная работа ( с предварительным рассуждением)

  • - Постройте отрезок с и разбейте его на части м и к.

  • – Рассмотрите внимательно чертёж.

  • – Что вы можете рассказать? (Отрезок в – это целое. Он разбит на части – на отрезки м и к.)

  • – Попробуйте объяснить записи к этому чертежу.

  • – Что значит м + к = с? (Если сложить части к и м, то получится весь отрезок с.

Если сложить части в другом порядке, то всё равно получим отрезок с: м + к = с.

Если из всего отрезка взять часть м, то останется другая часть к: с – м = к.

Если из всего отрезка взять часть к, то останется другая часть м: с –к = м.)

  • - запишите эти равенства в тетрадь. м + к = с;

к + м = с

с – м = к

с – к = м

5, с. 1. Работа в парах – проверка решения выражений.

- Работа с карандашом и числовым отрезком.

6 Взаимоконтроль с самопроверкой по эталону.

  • Практическая работа (самостоятельно).

  • *– Начертите в тетради отрезок длиной 6 клеток. Обозначьте его буквой С. Разделите его на две части: К и Р.



– Составьте, запишите и обоснуйте с помощью чертежа 4 равенства.

– Что у вас получилось?

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Сова (упражнения для глаз)

И. п. – основная стойка.

1 – широко открыть глаза.

2 – сильно зажмуриться. (3 раза.)

7 . включение в систему знаний

Проверка сформированности вычислительных навыков в пределах 6.

№ 6, с. 1. Самостоятельная работа

  • Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а

Состав числа 6.

  • Развитие логического мышления

  • - какая закономерность в дополнительной работе (с .3)?

Выписывание цифр и рисунка по заданной закономерности.

Vi. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

– Что узнали нового?

– Что для вас было самым трудным?

– Что было самым интересным?

– Что нужно повторить?



  • Таблица 1.

  • СТРУКТУРА И ХОД УРОКА (40 минут)



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Самоопределение к учебной деятельности.










1

2

Актуализация знаний.










4

3

Постановка проблемы.


1, 2

Демонстрация

Изучение материала

3

4

Проектирование и фиксация нового знания.










9

5

Первичное закрепление.











8

6

Взаимоконтроль с самопроверкой по эталону.










8

7

Включение в систему знаний и повторение.










6

8

Рефлексия учебной деятельности на уроке.










1













итого

40мин



  • Приложение к плану-конспекту урока

  • Урок № 1 «Отрезок и его части».



  • Таблица 2.

  • ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

2

ЕК ЦОР

ФЦИОР

Образовательный

Образовательный

Презентация

Презентация


http://school-collection.edu.ru/

http://fcior.edu.ru/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск