Скачать 83.56 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «ОТРЕЗОК И ЕГО ЧАСТИ»
УРОК № 40 «Отрезок и его части»
Задачи:
Тип урока:
Формы работы учащихся:
Оборудование: Презентация учителя к уроку - Таблица компонентов сложения и вычитания выполненная, схематический рисунок по теме «Линии» (помощь зайчику), различные варианты построения отрезков, линейка, простой карандаш, учебник Математика – учусь учиться – часть 2 Петерсон Л. Г. Структура урока:
Ход урока 1 Самоопределение к учебной деятельности.
Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? 2. Актуализация знаний.
К двум пушистеньким зайчишкам Прибежали три братишки Всем пора бы это знать, что их будет ровно ….(пять) жили-были под дубочком десять пухленьких грибочков. Прискакал бельчонок вдруг – И грибов не стало двух У кого ответ готов? Сколько там теперь грибов? (8)
У стола 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало у стола углов?(5) За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько цыплят спряталось? На ветке сидели 6 птиц. Две птицы перелетели на соседнюю ветку этого же дерева. Сколько птиц осталось на дереве?
*– Помогите зайчонку заполнить пустые клеточки.
Учащиеся повторяют названия компонентов, объясняют методом подбора нахождение неизвестных компонентов. 3. Постановка проблемы. Открытие нового.
Однажды маленький зайчонок отправился на прогулку по лесу. Неожиданно из лесной чащи выскочил голодный волк. У бедного зайчонка есть несколько дорожек, по которым он может попасть домой. – Подскажите, по какой дорожке надо бежать зайчонку, чтобы поскорее добраться до домика. (По прямой.) – Почему по прямой? (Она короче других.) – Как в математике называется эта дорожка? (Отрезок.) – Отрезок – это геометрическая фигура, часть прямой. 4 Проектирование и фиксация нового знания.
Работа в тетради (практическая). – Что нужно, чтобы построить отрезок? Один из обучающихся работает у доски. – Поставим две точки и назовём их К и М. Приложим линейку и соединим эти точки прямой линией.
– Посмотрите внимательно на доску. Здесь показаны различные варианты построения отрезков. – Укажите правильный вариант. а) б) в) г) д) – Почему вариант г), по вашему мнению, правильный вариант? – Как же можно обозначить отрезок? 3. Понятие об отрезке, его обозначение и построение. Р а б о т а с у ч е б н и к о м - т е т р а д ь ю*.
№ 1, с. 1
№ 2, с. 3 – Что заметили? На что обратили внимание? (Отрезок В разбит на 2 части, на два отрезка: а и б. Отрезок В – это целое, он самый большой.) Вывод (стр.3)
Речка К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе – раз, это – брасс. Одной, другой – это кроль. Все как один плывём, как дельфин. Вышли на берег крутой и отправились домой.
№ 3, с. 1 построение в тетради по точкам отрезков. – Рассмотрите внимательно чертёж. – Сколько отрезков вы видите? – Какие это отрезки? Назовите их. № 4, с. 1 Самостоятельная работа ( с предварительным рассуждением)
Если сложить части в другом порядке, то всё равно получим отрезок с: м + к = с. Если из всего отрезка взять часть м, то останется другая часть к: с – м = к. Если из всего отрезка взять часть к, то останется другая часть м: с –к = м.)
к + м = с с – м = к с – к = м 5, с. 1. Работа в парах – проверка решения выражений. - Работа с карандашом и числовым отрезком. 6. Взаимоконтроль с самопроверкой по эталону.
– Составьте, запишите и обоснуйте с помощью чертежа 4 равенства. – Что у вас получилось? Ф и з к у л ь т м и н у т к а Сова (упражнения для глаз) И. п. – основная стойка. 1 – широко открыть глаза. 2 – сильно зажмуриться. (3 раза.) 7 . включение в систему знаний Проверка сформированности вычислительных навыков в пределах 6. № 6, с. 1. Самостоятельная работа
Состав числа 6.
Выписывание цифр и рисунка по заданной закономерности. Vi. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. – Что узнали нового? – Что для вас было самым трудным? – Что было самым интересным? – Что нужно повторить?
|