Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 87.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.11.2013
Размер87.38 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Управление образования администрации МОУ ДПО «Методический центр»

План – конспект занятия

«Развитие интеллектуальной сферы младших школьников».

Подготовил педагог-психолог I I квалификационной категории

МОУ Сергиевской СОШ

Пименова И.В.

2010 – 2011

План – конспект занятия

«Развитие интеллектуальной сферы младших школьников».

Цель урока:

  1. Сформировать у детей позитивный настрой к познавательной деятельности,

  2. научить ребенка мыслить,

  3. Дать знания, умения и навыки, возможности их применения для решения разнообразных задач,


Задачи урока:

Развитие вербально-понятийного, пространственного мышления. Развитие мыслительных операций анализа и синтеза. Развитие внутреннего плана действия.
Ход занятия
Здравствуйте ребята! На сегодняшнем уроке мы с вами продолжим заниматься зеркальным письмом, а также общими и частными понятиями.

1. Но сначала интеллектуальная разминка

Кто это или что это?

  1. Рыбок дома держат в нём, что это за водоём? (Аквариум)

  2. Как зовём мы человека, который зимой купается в реке? («Морж»)

  3. Ствол деревьев покрывает и надёжно защищает. (Кора)

  4. Если зрение пропало, время их носить настало. (Очки)

  5. По реке плывет бревно, ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, нос откусит … (Крокодил)

  6. Он в телевизоре сидит и четко, ясно говорит, все новости он вам расскажет. (Диктор)

  7. Мороженое в шоколаде. (Эскимо)

  8. Страна всех сумчатых. (Австралия)

  9. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная)

  10. Вторая буква слова-отгадки на загадку: на прогулке бегуны одинаковой длины через луг бегут к березке, тянут за собой полоски. («Ы.», лыжи)

2. Развивающие компьютерные упражнения

А сейчас, ребята вас ждут следующие задания, но уже компьютерные

Упражнение №1 «Логическая задачка»

Цель: развитие логического мышления

Инструкция: требуется решить логическую задачу в соответствии с условиями. В процессе решения дети могут пользоваться ручкой и бумагой. Прежде чем выбрать какой-либо вариант решения. Ребенок обязательно должен обосновать правильность своего выбора.

Упражнение №2 «Раскрась по памяти»

Цель: развитие памяти и воображения

Инструкция: последовательно предъявляются пять слов: прилагательное и существительное. Прилагательное обозначает какой-либо цвет, существительное – какой-то предмет. Например, зеленая лампа, или синяя ручка. Детям необходимо запомнить все пять словосочетаний. Это сделать легче, если представлять в уме предъявляемые образы и ассоциировать их с другими предметами. Цвет которых, обычно, всегда один и тот же. Во второй части упражнения требуется раскрасить предметы.

Упражнение №3 «Спрятанные слова»

Цель: развитие избирательности внимания.

Инструкция: ребята, сейчас перед вами на экране появится таблица, состоящая из разных букв. Вам среди букв нужно найти «спрятанные слова». Подсказка: слова располагаются как по горизонтали, так и по вертикали; общее количество слов пять; длина слова не может быть меньше трех слов.

Упражнение №4 «Кубики»

Цель: развитие восприятия

Инструкция: сейчас на экране появятся три разных кубика и одна разверстка, из которой можно сложить один из вышеупомянутых кубиков. Вам нужно определить какой именно кубик соответствует этой разверстке.

Упражнение №5 «Выбери подходящую разверстку»

Цель: развитие пространственного мышления.

Инструкция: дан кубик, на сторонах которого изображены разные предметы. Три стороны кубика являются видимыми, еще одна отражается в зеркале, установленном рядом с кубиком. И две стороны совсем не видны. Также в задании представлены четыре разверстки. Надо найти среди них ту, из которой можно склеить точно такой же кубик, как тот, что изображен на экране. Если выбор произведен правильно, разверстка свернется, и из нее получится кубик. Если ошиблись. То ничего не получится.

3. Физкультминутка.

А теперь, мальчики и девочки у нас с вами физкультминутка. Первое упр. - ленивая восьмерка.

Второе упр. – перекрестные шаги. Третье упр. - левой рукой как бы забивайте гвоздь молотком, а правой гладьте что-то утюгом.

Четвертое упр. - дыхательная гимнастика

Способ 1

Сидя или стоя постарайтесь по возможности расслабить мышцы тела и сосредоточьте внимание на дыхании.

На счет 1–2–3–4 делайте медленный глубокий вдох (при этом живот выпячивается вперед, а грудная клетка неподвижна);

— на следующие четыре счета проводится задержка дыхания;

— затем плавный выдох на счет 1–2–3–4–5–6;

— снова задержка перед следующим вдохом на счет 1–2–3–4.

Уже через 3–5 минут такого дыхания вы заметите, что ваше состояние стало заметно спокойней и уравновешенней.

Способ 2

Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10–15 см висит пушинка.

Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась.

4. Упражнение «Зеркальное письмо №1»

Цель: развитие внутреннего плана действия, развитие вербально-понятийного мышления.

Вы получили задание под №1 - оно написано в виде зеркального отражения, при помощи зеркала переведите запись в обычный вид. Следующее задание - полученные словосочетания расположите от частного понятия к общему понятию. (Приложение 1)

Кукушка - лесная птица, водное пространство – тихий океан, пустыня – Сахара, лиственное дерево – клен, вычитание – математическое действие, пшеница – зерновая культура, единица длины – сантиметр.

Планета – Земля, природа – растение, мебель – стол, учебник – математика, единица времени – минута, мухомор – гриб, шуба - одежда

5. Упражнение «Зеркальное письмо №2»

Цель: : развитие внутреннего плана действия, умение делать умозаключения.

А теперь ребята, Задание под №2, так же как и в первом задании перевести слова при помощи зеркала в обычный вид. А следующим заданием будет найти и подчеркнуть слова, которые состоят из нескольких других. (Приложение 2)

Газ-ель, дикость, маска, корова, ладушки, молоко, туль-пан, машина , погода, колбаса, зарядка , долото, мышь-як, масленка, вылазка, пароход, снаряд, паровоз.

6. А сейчас мы с вами будем отгадывать Филворд – найти загаданное слово

Цель: развитие внимания.

Филфорд – это одна из разновидностей кроссворда. Слова, спрятанные в таблице, могут менять свое направление под углом 90 градусов в любую сторону, любое количество раз. Помимо традиционного письма сверху вниз и слева направо, они могут быть снизу вверх и справа налево. Слова нужно найти и вычеркнуть; если все слова вычеркнуты верно, то из оставшихся невычернутыми букв можно составить слово. (Приложение 3).

Приложение 1

безимени-1.jpg

Приложение 2

Слова написаны в зеркальном отражении

безимени-1.jpg
Приложение 3

Решите филворд

и найдите загаданное слово

Автобус, автомобиль, вездеход, вертолет, катер, корабль, лодка, мопед, мотоцикл, пароход, ракета, самолет, теплоход, трамвай, троллейбус, яхта.

А

О

Т

И

К

П

А

Р

О

Х

О

В

М

О

Ц

Л

В

Е

Р

Т

О

Д

Т

В

Е

З

Д

Е

Х

О

Д

Л

Т

О

К

М

К

О

Л

Л

Е

Р

Ё

Т

М

О

О

А

Р

Т

А

Й

Т

С

Н

О

Р

П

Т

Т

Р

С

Б

Ё

У

А

Б

А

Е

Е

Р

А

С

У

Л

Б

Т

И

Б

Д

Т

П

М

Й

О

О

О

Е

Л

Л

А

Е

Я

В

А

Р

М

Т

К

Ь

Ь

К

П

Х

Т

А

Т

А

В

А

Л

О

Д

Л

О

Х

О

Д

С

А

Р

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск