Скачать 87.38 Kb.
|
Управление образования администрации МОУ ДПО «Методический центр» План – конспект занятия «Развитие интеллектуальной сферы младших школьников». Подготовил педагог-психолог I I квалификационной категории МОУ Сергиевской СОШ Пименова И.В. 2010 – 2011 План – конспект занятия «Развитие интеллектуальной сферы младших школьников». Цель урока:
Задачи урока: Развитие вербально-понятийного, пространственного мышления. Развитие мыслительных операций анализа и синтеза. Развитие внутреннего плана действия. Ход занятия Здравствуйте ребята! На сегодняшнем уроке мы с вами продолжим заниматься зеркальным письмом, а также общими и частными понятиями. 1. Но сначала интеллектуальная разминка Кто это или что это?
2. Развивающие компьютерные упражнения А сейчас, ребята вас ждут следующие задания, но уже компьютерные Упражнение №1 «Логическая задачка» Цель: развитие логического мышления Инструкция: требуется решить логическую задачу в соответствии с условиями. В процессе решения дети могут пользоваться ручкой и бумагой. Прежде чем выбрать какой-либо вариант решения. Ребенок обязательно должен обосновать правильность своего выбора. Упражнение №2 «Раскрась по памяти» Цель: развитие памяти и воображения Инструкция: последовательно предъявляются пять слов: прилагательное и существительное. Прилагательное обозначает какой-либо цвет, существительное – какой-то предмет. Например, зеленая лампа, или синяя ручка. Детям необходимо запомнить все пять словосочетаний. Это сделать легче, если представлять в уме предъявляемые образы и ассоциировать их с другими предметами. Цвет которых, обычно, всегда один и тот же. Во второй части упражнения требуется раскрасить предметы. Упражнение №3 «Спрятанные слова» Цель: развитие избирательности внимания. Инструкция: ребята, сейчас перед вами на экране появится таблица, состоящая из разных букв. Вам среди букв нужно найти «спрятанные слова». Подсказка: слова располагаются как по горизонтали, так и по вертикали; общее количество слов пять; длина слова не может быть меньше трех слов. Упражнение №4 «Кубики» Цель: развитие восприятия Инструкция: сейчас на экране появятся три разных кубика и одна разверстка, из которой можно сложить один из вышеупомянутых кубиков. Вам нужно определить какой именно кубик соответствует этой разверстке. Упражнение №5 «Выбери подходящую разверстку» Цель: развитие пространственного мышления. Инструкция: дан кубик, на сторонах которого изображены разные предметы. Три стороны кубика являются видимыми, еще одна отражается в зеркале, установленном рядом с кубиком. И две стороны совсем не видны. Также в задании представлены четыре разверстки. Надо найти среди них ту, из которой можно склеить точно такой же кубик, как тот, что изображен на экране. Если выбор произведен правильно, разверстка свернется, и из нее получится кубик. Если ошиблись. То ничего не получится. 3. Физкультминутка. А теперь, мальчики и девочки у нас с вами физкультминутка. Первое упр. - ленивая восьмерка. Второе упр. – перекрестные шаги. Третье упр. - левой рукой как бы забивайте гвоздь молотком, а правой гладьте что-то утюгом. Четвертое упр. - дыхательная гимнастика Способ 1 Сидя или стоя постарайтесь по возможности расслабить мышцы тела и сосредоточьте внимание на дыхании. На счет 1–2–3–4 делайте медленный глубокий вдох (при этом живот выпячивается вперед, а грудная клетка неподвижна); — на следующие четыре счета проводится задержка дыхания; — затем плавный выдох на счет 1–2–3–4–5–6; — снова задержка перед следующим вдохом на счет 1–2–3–4. Уже через 3–5 минут такого дыхания вы заметите, что ваше состояние стало заметно спокойней и уравновешенней. Способ 2 Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10–15 см висит пушинка. Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась. 4. Упражнение «Зеркальное письмо №1» Цель: развитие внутреннего плана действия, развитие вербально-понятийного мышления. Вы получили задание под №1 - оно написано в виде зеркального отражения, при помощи зеркала переведите запись в обычный вид. Следующее задание - полученные словосочетания расположите от частного понятия к общему понятию. (Приложение 1) Кукушка - лесная птица, водное пространство – тихий океан, пустыня – Сахара, лиственное дерево – клен, вычитание – математическое действие, пшеница – зерновая культура, единица длины – сантиметр. Планета – Земля, природа – растение, мебель – стол, учебник – математика, единица времени – минута, мухомор – гриб, шуба - одежда 5. Упражнение «Зеркальное письмо №2» Цель: : развитие внутреннего плана действия, умение делать умозаключения. А теперь ребята, Задание под №2, так же как и в первом задании перевести слова при помощи зеркала в обычный вид. А следующим заданием будет найти и подчеркнуть слова, которые состоят из нескольких других. (Приложение 2) Газ-ель, дикость, маска, корова, ладушки, молоко, туль-пан, машина , погода, колбаса, зарядка , долото, мышь-як, масленка, вылазка, пароход, снаряд, паровоз. 6. А сейчас мы с вами будем отгадывать Филворд – найти загаданное слово Цель: развитие внимания. Филфорд – это одна из разновидностей кроссворда. Слова, спрятанные в таблице, могут менять свое направление под углом 90 градусов в любую сторону, любое количество раз. Помимо традиционного письма сверху вниз и слева направо, они могут быть снизу вверх и справа налево. Слова нужно найти и вычеркнуть; если все слова вычеркнуты верно, то из оставшихся невычернутыми букв можно составить слово. (Приложение 3). Приложение 1 Приложение 2 Слова написаны в зеркальном отражении Приложение 3 Решите филворд и найдите загаданное слово Автобус, автомобиль, вездеход, вертолет, катер, корабль, лодка, мопед, мотоцикл, пароход, ракета, самолет, теплоход, трамвай, троллейбус, яхта.
|